http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка рыбных изделий

Автор: Step by Step - 14.11.2007 - 143 стр.
ID (номер): 1657
Версия для печати


Дата выхода:14.11.2007
Количество страниц:143
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 560 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail



Цель исследования:

Анализ рынка рыбных изделий в России

 

В исследовании содержится информация следующего характера:

  • Описана ситуация на российском рынке рыбных изделий
  • Определен объем и емкость рынка рыбных изделий
  • Выявлены социально-экономические показатели развития российского рынка  рыбных изделий
  • Выделены основные производители российского рынка рыбных изделий
  • Рассмотрены основные тенденции рынка
  • Описаны потребительские предпочтения в потреблении рыбных изделий
  • Обозначены возможные проблемы рынка и их причины

 

География исследования

Российская Федерация

 

Методы сбора информации

Кабинетное исследование.

 

Исследование представляет интерес для:

·        производителей рыбных изделий

·        поставщиков сырья и оборудования для производства рыбных изделий инвесторов, желающих:

·        организаторов собственного производства рыбных изделий

·        организаций, занимающихся  дистрибуцией, оптовой торговлей или розничной продажей рыбных изделий

·        консалтинговых, маркетинговых, рекламных агентств

 

Выдержки из исследования:

 

В 2006 году среднедушевое потребление рыбных продуктов в России составило 12,6 кг, что составляет 53% от нормы, рекомендуемой Академией медицинских наук России – 23,7 кг.

 

В 2007 году объем российского рынка рыбной продукции составит около $5-6 млрд. Около $2,5 млрд придется на готовую продукцию с добавленной стоимостью. Так, продукция из сельди занимает большую часть рынка  — $750 млн, далее следуют деликатесы из лосося, форели и семги – прогнозируется рост до $400 млн,  и икры лососевых  -  до $180 млн.

 В соответствии с данными таможенной статистики объем ввезенной рыбной продукции в 2006 году составил 379,7 млн. кг. в натуральном выражении, или $490,5 млн. в денежном выражении.

Явным лидером среди стран-импортеров является Норвегия: на нее приходится около четверти всех ввозимых в страну рыбных продуктов.

В 2006 году было ввезено 271,5 млн. кг. замороженной рыбы. Со значительным отрывом следуют группа рыбного филе и группа готовой или консервированной рыбы – 47,9 млн. кг. и 42,2 млн. кг. соответственно.

Согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ,  в 2006 году предприятиями и организациями рыбохозяйственного комплекса России было  произведено 3289,3 тыс.т. товарной пищевой рыбной продукции, включая рыбные консервы; 747,1 млн. усл. банок консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов. 

На основе анализа таможенной базы выявлено, что в 2006 году из России было вывезено рыбной продукции в на сумму $167,8 млн.

В числе стран, куда направлен экспорт России, выделяется однозначный лидер – Китай. В эту страну в 2006 году было 38,6% рыбы и рыбопродукции.



Содержание:

Введение      

Методологическая часть     

Описание типа исследования       

Объект исследования         

Цели и задачи исследования         

География исследования    

Время проведения исследования  

Методы сбора данных        

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    

Описание отрасли   

Описание влияющих Рынков        

Рыболовство

Рыбоводство

Описание смежных Рынков          

Рынок морепродуктов        

Рынок мяса и мясопродуктов        

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления

Сегментирование Продукции по видам упаковки

Ценовое сегментирование Продукции

Тенденции в различных сегментах Продукции

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

Тенденции в сегментах упаковки

Основные количественные характеристики Рынка

Объем Рынка

Емкость Рынка         

Темпы роста Рынка 

Влияние сезонности на Рынок      

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара  

Сырьевая база          

Схема поставки сырья        

Краткое описание основных сегментов участников Рынка      

Производители Продукции

Розничный сектор   

Основные принципы ценообразования  

Объемы российского производства, импорта и экспорта         

Импорт продукции  

Объемы импорта     

Основные страны, ввозящие продукцию на территорию РФ

Основные компании-импортеры

Основные виды импортируемой продукции

Российское производство  

Объемы российского производства         

Экспорт продукции 

Объемы экспорта    

Основные страны-экспортеры      

Основные компании-экспортеры

Основные виды экспортируемой Продукции

Соотношение экспорта и импорта

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

Основные параметры конкуренции

Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам    

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции       

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 

Сегментация основных каналов розницы           

Основные параметры конкуренции         

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний    

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам           

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями  

Анализ потребителей         

Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка  

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов     

B2C рынки

B2B рынки

Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции или Услуг          

Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени           

Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции или Услуг           

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги  

Структура потребления по видам и упаковкам рыбной продукции    

Структура потребления по маркам упакованной рыбной продукции 

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги      

Периодичность приобретения упакованной рыбной продукции        

Количество единовременно приобретаемой упакованной рыбной продукции        

Критерий выбора упакованной рыбной продукции      

Места покупки рыбной продукции          

Основные тенденции в потребительском сегменте       

Обобщающие выводы и рекомендации   

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка          

Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков  

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке       

Тенденции Рынка    

Тенденции в ассортименте Продукции   

Тенденции в сегментах упаковки  

Тенденции по основным количественным показателям Рынка           

Тенденции на конкурентном поле

Тенденции в потребительском сегменте 

Общие выводы по отчету   



Перечень приложений:

Диаграмма 1.  Динамика роста реального объема ВВП  2002 – 2006 г. в текущих ценах, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика роста  номинального объема произведенного ВВП по отраслям «Рыболовство, рыбоводство» и «Обрабатывающие производства», млрд. руб.

Диаграмма 3. Динамика изменения индексов производства, % к предыдущему году          

Диаграмма 4.  Динамика роста среднемесячных денежных доходов на душу населения, руб.

Диаграмма 5. Динамика роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, руб.

Диаграмма 6.  Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по РФ, руб.

Диаграмма 7.  Структура стоимости минимального набора продуктов питания, % в расчете на одного человека в месяц

Диаграмма 8.   Динамика роста инвестиций в основной капитал 2000 – 2006г., млрд. руб.           

Диаграмма 9. Доли вылова рыбы по морским бассейнам 1 квартал 2007 года, %    

Диаграмма 10. Динамика вылова рыбы в различных водных бассейнах России на 1 кварталы 2006 и 2007г.г., тыс. тонн      

Диаграмма 11. Крупнейшие торговые сети по количеству магазинов в 2006 году   

Диаграмма 12. Крупнейшие торговые сети по обороту в млн. долларов за 2005 год

Диаграмма 13.  Основные виды продукции в денежном выражении в 2006г., %

Диаграмма 14.  Основные виды импортируемой продукции в количественном выражениии в 2006г, %

Диаграмма 15.   Темпы роста различных сегментов рынка рыбной продукции, 2005, %    

Диаграмма 16.   Производство пищевой рыбной продукции, 2005 – 2006 гг, тыс.тонн       

Диаграмма 17. Основные виды экспортируемой продукции в денежном выражениии в 2006г, %           

Диаграмма 18. Основные виды экспортируемой продукции в количественном выражении в 2006г, %  

Диаграмма 19.   Соотношение экспорта и импорта в денежном выражении в 2006, %

Диаграмма 20.   Соотношение экспорта и импорта в количественном выражении в 2006, %

Диаграмма 21.  Выручка, валовая и чистая прибыль группы компаний «Русское море», 2001 – 2006 гг.,  тыс. руб.

Диаграмма 22.  Выпуск продукции компании «Меридиан» в 2005-2006 гг., тонн

Диаграмма 23. Доли различной рыбной продукции в производстве компании «Балтийский берег», 2005 год, %

Диаграмма 24.  Выручка и чистая прибыль компании «Балтийский берег» в 2002 – 2004гг.

Диаграмма 25.  Объемы продаж компании «Балтийский берег» в 2001 – 2004 гг., млн.руб.

Диаграмма  26.  Выручка, валовая и чистая прибыль  ОАО «НОРД-ВЕСТ Ф.К.», тыс.руб.

Диаграмма 27. Виды рыбной продукции, произведенной «НОРД-ВЕСТ Ф.К.» в 2006 г., тонны

Диаграмма 28. Доля продукции, предназначенной для внешнего и внутреннего рынка, «НОРД-ВЕСТ Ф.К.», 2006 г.

Диаграмма 29.  Выручка, валовая и чистая прибыль ОАО «РОК-1» в 2002-2005 гг, тыс.руб.

Диаграмма 30.  Выпуск различных видов продукции ОАО «РОК-1» за первые  9 месяцев 2006 г., тонны

Диаграмма 31.  Доля ОАО «РОК-1» на рынке, 2002-2006, %

Диаграмма 32. Доли рыбы, прошедшей переработку в общем объеме продаж, %

Диаграмма 33.  Степень узнаваемости марок рыбной продукции в Москве, 2006 г.,  %

Диаграмма 34.  Степень узнаваемости рыбных марок в регионах, 2006 г., %

Диаграмма 35.  Предпочтение потребителей по видам и упаковкам рыбной продукции в ЦФО, % от числа опрошенных.

Диаграмма  36.  Предпочтение потребителей по видам и упаковкам рыбной продукции в Екатеринбурге, % от числа опрошенных.

Диаграмма 37.  Популярность марок пресервов, 2006 – 2007ГГ, % от числа опрошенных.

Диаграмма 38.  Предпочтения по маркам упаковки пресервов в Екатеринбурге, % от числа опрошенных

Диаграмма  39.  Частота покупки упакованной рыбной продукции, % от числа опрошенных

Диаграмма 40.  Количество упаковок рыбной продукции, приобретаемой за 1 раз

Диаграмма 41.  Критерии выбора упакованной рыбной продукции определенной марки,  % от числа опрошенных

Диаграмма 42.  Критерии выбора рыбных пресервов в Екатеринбурге, % от числа опрошенных 

Диаграмма 43.  Предпочтения потребителей упакованной рыбопродукции по местам покупки, % от числа опрошенных.

Диаграмма 44.  Предпочтения потребителей пресервов по местам покупки в Екатеринбурге, % от числа опрошенных

 

Схема 1  Цепочка движения товара до конечного потребителя           

Схема 2  Поставка сырья на заводы рыбной промышленности.          

Схема 3  Типы  каналов розницы 

 

Таблица 1. Основные страны-импортеры рыбной продукции (в  натуральном выражении)         

Таблица 2. Основные страны-импортеры рыбной продукции (в  денежном выражении)  

Таблица 3. Основные компании-импортеры рыбной продукции (в  натуральном выражении)    

Таблица 4. Основные компании-импортеры рыбной продукции (в  денежном выражении)         

Таблица 5. Основные страны-экспортеры рыбной продукции (в  натуральном выражении)        

Таблица 6. Основные страны-экспортеры рыбной продукции (в  денежном выражении)

Таблица 7. Основные компании-экспортеры рыбной продукции (в  натуральном выражении)    

Таблица 8. Основные компании-экспортеры рыбной продукции (в  денежном выражении)

Таблица 9. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам        

Таблица 10. Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным параметрам           

Таблица 11. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов

Таблица 12. STEP-анализ  рынка  

Таблица 13. Возможные риски, связанные с Рынком

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100