http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок минеральной и питьевой воды в России

Автор: DISCOVERY Research Group - 06.02.2007 - 115 стр.
ID (номер): 717
Версия для печати


Дата выхода:06.02.2007
Количество страниц:115
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2210 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



В феврале 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка минеральной и питьевой воды в России.

 

Рынок питьевой и минеральной воды на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков.

 

Рынок питьевой и минеральной воды характеризуется следующими основными особенностями: вытеснение с рынка импортной продукции, активность региональных производителей минеральной и питьевой воды, интенсивный рост рынка на 15-25% ежегодно. По другим данным, прирост продаж минеральных вод в год составляет  в среднем  10 - 15%.

 

Оценки объема рынка минеральной и питьевой воды существенно разнятся.

 

Приведем лишь одну, наиболее точную, по нашему мнению, оценку, которая к тому же согласуется расчетам специалистов DISCOVERY Research Group. Объем рынка минеральной и питьевой воды без кулеров в 2001 году составлял 1,7 млрд. литров или в стоимостном выражении $590 млн., а в 2006 году достиг 2,97 млрд. литров или $ 1,25 млрд.

 

Наиболее крупными игроками на общероссийском рынке минеральной и питьевой воды являются международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ “Аква минерале”) и The Coca-Cola Company (ТМ “БонАква”).

 

На региональных рынках большей популярностью среди потребителей пользуются местные производители и бренды.

 

В настоящее время в России наблюдается тенденция консолидации отрасли, которая сопряжена с наращивания доли рынка его участников. Главную роль играют транснациональные корпорации - Danone, Coca-Cola Company, Nestle, PepsiCo и крупные российские производители молочных продуктов и соков, например, “Вимм-Билль-Данн”.

 

В ближайшем будущем также следует ожидать не только сохранения высоких темпов роста объема продаж, но также и структурных изменений рынка. Вероятнее всего, они будут связаны с развитием отдельных подсегментов: например, с увеличением доли премиальной продукции, а также с ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре. В регионах же возможно перераспределение рыночных долей между компаниями-производителями.

 

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка минеральной и питьевой воды.

 

Задачи исследования

1. Охарактеризовать ситуацию на мировом рынке минеральной и питьевой воды.

2. Определить объем и темпы роста рынка минеральной и питьевой воды в России.

3. Определить тенденции и перспективы развития, составить прогноз развития рынка минеральной и питьевой воды в ближайшие несколько лет.

4. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка минеральной и питьевой воды в России:

  • минеральная вода   
  • минеральная столовая вода
  • питьевая вода

по следующим показателям:

  • Объем и темпы роста.
  • Факторы роста/торможения.
  • Тенденции и перспективы развития сегмента.
  • Значимые события.

 

5. Описать предпочтения потребителей минеральной и питьевой воды.

6. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка минеральной и питьевой воды России.

7. Охарактеризовать проблему качества минеральной и питьевой воды в России.

 

Объект исследования

Российский рынок минеральной и питьевой воды в период с 2000 по 2006 гг.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      6

РЕЗЮМЕ      9

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      11

Цель исследования        11

Задачи исследования     11

Объект исследования    11

Метод сбора данных      12

Методы анализа данных           12

Информационная база исследования  12

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ           13

§ 1. Краткий обзор мирового рынка минеральной и питьевой воды         13

§ 2. Рынок минеральной и питьевой воды в США   14

§ 3. Европейский рынок минеральной и питьевой воды     15

§ 4. Проблема мировых водных ресурсов       16

ГЛАВА 3. ВИДЫ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ            18

ГЛАВА 4. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ           21

§ 1. Объем и темпы роста рынка в 1999-2001 гг.      24

§ 2. Объем и темпы роста рынка в 2002 г.      25

§ 3. Объем и темпы роста рынка в 2003 г.      26

§ 4. Объем и темпы роста рынка в 2004 г.      26

§ 5. Объем и темпы роста рынка в 2005 г.      27

§ 6. Объем и темпы роста рынка в 2006 г.      28

ГЛАВА 5. СЕГМЕНТЫ РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПО ЦЕНЕ (ГРАНИЦЫ, ДОЛИ, ИГРОКИ)    29

ГЛАВА 6. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ       34

§ 1. Особенности развития рынка питьевой и минеральной воды в России        34

§ 2. Процесс слияний и поглощений на рынке          35

§ 3. Освоение новых сегментов рынка минеральной и питьевой воды    36

§ 4. Экспорт минеральной и питьевой воды 37

§ 5. Перспективы развития рынка минеральной и питьевой воды России           38

ГЛАВА 7. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ           40

§ 1. Уровень потребления минеральной и питьевой воды  40

§ 2. Рейтинги популярности и известности марок минеральной и питьевой воды         42

§ 3. Причины покупки минеральной и питьевой воды        45

§ 5. Частота потребления воды            47

§ 7. Половозрастная структура покупателей минеральной и питьевой воды        47

§ 7. Факторы потребительского поведения при покупке минеральной и питьевой воды          49

§ 8. Места  приобретения минеральной и питьевой воды   50

§ 9. Характеристики и предпочтения потребителей минеральной и питьевой воды в российских регионах      51

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Иваново          51

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Барнаул           59

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Саратов         63

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Омск    69

ГЛАВА 8. УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ         74

§ 1. Краткий обзор основных участников российского рынка минеральной и питьевой воды 74

§ 2. Coca-Cola Company 79

§ 3. Pepsi Bottling Group   82

§ 4. Nestle Waters 84

§ 5. “Вимм-Билль-Данн           86

§ 6. Danone           88

§ 7. Georgian Glass & Mineral Water        90

§ 8. ОАО “Лебедянский”           93

§ 9. ЗАО “Кавминводы”            95

§ 10. “Нарзан”     96

§ 11. “Висма”       97

§ 12. Healthy Waters         98

§ 13. “Карачинский источник” 98

§ 14. “Карачинская вода”          99

§ 15. ЗАО “ИСТОК”       100

§ 16. ЗАО “Ост-Аква”    101

§ 17. “Балтика”    102

§ 18. “Очаково”   102

§ 19. ООО “Шишкин Лес Холдинг”     104

§ 20. “Союз-Виктан”      104

§ 21. Участники региональных рынков минеральной и питьевой воды   105

Краткий обзор  участников сибирского рынка минеральной и питьевой воды   105

Краткий обзор  участников южно-российского рынка минеральной и питьевой воды  106

ГЛАВА 9. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА МИНЕРАЛЬНОЙ И  ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 109

§ 1. Категории качества минеральной и питьевой воды      109

§ 2. Запрет на продажи в России грузинской минеральной воды  111

      § 3. Проблема поддельной минеральной и питьевой воды 112



Перечень приложений:

Отчет содержит 7 таблиц и 39 диаграмм.

 

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Объем мирового рынка питьевой воды в 2004-2005 гг., $ млрд.

Диаграмма 2. Доли минеральной и питьевой воды на российском рынке минеральной и питьевой воды, %.

Диаграмма 3. Доли минеральной столовой, лечебной и очищенной воды на российском рынке минеральной и питьевой воды, %.

Диаграмма 4. Объем общероссийского рынка минеральной и питьевой воды без кулеров в 2001-2006 гг. в натуральном и денежном выражении,  млрд. л и $ млрд .

Диаграмма 5. Доли ценовых сегментов на рынке минеральной и питьевой воды в Москве в стоимостном выражении в 2005 г., %.

Диаграмма 6. Доли ценовых сегментов на рынке минеральной и питьевой воды в регионах в стоимостном выражении в 2005 г., %.

Диаграмма 7. Предпочтения  россиян в отношении отечественной и импортной минеральной воды, %.

Диаграмма 8. Предпочтения потребителей по видам воды, %.

Диаграмма 9. Наиболее популярные марки  минеральной и питьевой воды в 2006 г., %.

Диаграмма 10. Наиболее популярные марки минеральной и питьевой воды в 2006 г., % (вопрос с возможностью выбора нескольких ответов).

Диаграмма 11. Спонтанная известность лидирующих марок питьевой и минеральной воды в 2006 г., %.

Диаграмма 12. Рейтинг наиболее популярных марок минеральной воды по уровню потребления, %.

Диаграмма 13. Причины покупки минеральной воды в 2006 г., %.

Диаграмма 14. Причины покупки питьевой воды в 2006 г., %.

Диаграмма 15. Частота потребления минеральной воды в России, %.

Диаграмма 16. Половозрастная структура покупателей минеральной и питьевой воды в 2002-2003 гг., %.

Диаграмма 17. Факторы выбора минеральной воды в 2006 г., %.

Диаграмма 18. Распределение потребления минеральной и питьевой воды по местам покупки в 2006 г.,             %.

Диаграмма 19. Возрастная структура потребителей минеральной и питьевой воды в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 20. Структура потребления минеральной и питьевой воды по уровню среднедушевого дохода в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 21. Частота потребления минеральной и питьевой воды в разных возрастных группах в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 22. Цели покупки минеральной и питьевой воды в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 23. Предпочтения потребителей по объему и материалу упаковки минеральной и питьевой воды в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 24. Мнение потребителей о реальной и оптимальной цене на минеральную и питьевую воду в г. Иваново в 2005 г., %. 

Диаграмма 25. Предпочтения потребителей минеральной и питьевой воды по маркам в г. Иваново в 2005 г., %

Диаграмма 26. Наиболее популярные виды прохладительных напитков у жителей г. Барнаул, %.

Диаграмма 27. Предпочтения потребителей прохладительных напитков по виду и объему упаковки в г. Барнаул в 2004 г., %.

Диаграмма 28. Предпочтения потребителей минеральной и питьевой воды по маркам в г. Барнаул в 2004 г., %.

Диаграмма 29. Причины лояльности к марке минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 30. Частота потребления минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 31. Возрастная структура потребителей минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 32. Факторы выбора минеральной воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 33. Факторы выбора питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 34 . Частота покупки минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

 Диаграмма 35. Структура предпочтений покупателей по местам покупки минеральной воды в г. Омск в 2006 г., 20%.

Диаграмма 36. Структура предпочтений покупателей по упаковке минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 37. Причины покупки минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 38. Известность рекламы различных марок минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 39. Доли основных участников российского рынка воды в I квартале 2005 г., %.

 

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Показатели физиологической полноценности расфасованных питьевых вод, мгк/л.

Таблица 2. Доли ценовых сегментов на рынке минеральной и питьевой воды в Москве и городах России в стоимостном выражении, принадлежность марок к сегментам,  %.

Таблица 3. Доли минеральной и питьевой воды по видам и объемам упаковки в стоимостном выражении, %.

Таблица 4. Знание и предпочтения потребителей по маркам минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Таблица 5. Уровень знания марок и потребление минеральной воды различных марок в г. Омск в 2006 г., %.

Таблица 6. Рейтинг основных производителей на рынке минеральной и питьевой воды, доли в стоимостном выражении.

Таблица 7. Информация о промышленном розливе минеральной воды предприятиями Кавказских Минеральных Вод в  2005 г., литры.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100