http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Обзор рынка кондитерских изделий Украины в 2016 году

Отрасли


Объем аптечных продаж в Украине увеличился

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1854
Версия для печати


Количество страниц:0



В 2007 году объем аптечных продаж увеличился на 32,54%, или на 0,41 млрд. долларов до 1,67 млрд. долларов в оптовых ценах по сравнению с 2006, сообщает компания RMBС-Украина.

Сообщается, что средняя розничная цена выросла на 48,7%, или на 0,58 доллара до 1,77 доллара при средней аптечной наценке 23%.

За анализируемый период житель Украины потратил в аптеках на лекарства в среднем 47,6 долларов, сообщает RMBС-Украина.

10 компаний-лидеров контролируют 29,4% рынка готовых лекарственных средств Украины. В 2007г. в “десятке” производителей представлен лишь один отечественный производитель: Киевский Витаминный Завод (2-е место). В свою очередь, в рейтинге витаминсодержащих БАД присутствует три украинских производителя (5, 9 и 10 места).

RMBC получила эти данные посредством проведения розничного аудита готовых лекарственных средств в Украине. Розничный аудит - это панельное исследование, основанное на ежемесячном мониторинге приходных накладных аптечных предприятий.

Общий объем рынка витаминов, в 2007г. составил 79,6 млн. долл. в оптовых ценах и 100 млн. долл. в розничных, что превышает объем данного сегмента в 2006г. на 15% и 14% (в оптовых и розничных ценах, соответственно). Доля ГЛС в данном сегменте в 2007г. составила 84,5%, тогда как БАД-15,5%.

Объем продаж витаминсодержащих БАД вырос на 37% по сравнению с 2006г., тогда как лекарств – лишь на 12%, в результате чего доля сегмента сократилась на 2,5 п.п. по сравнению с 2006г. При этом объем аптечных продаж витаминсодержащих ЛС в натуральном выражении (упаковках) сократился почти на 18%, а БАД - вырос на 15%. Выявлено, что средняя стоимость упаковки витаминов в 1,5 раза уступает средней стоимости упаковки БАД, содержащих витамины: 1,36 долл. против 2,02 долл. соответственно (розничные цены).

По итогам 2007г. наибольшую долю в сегменте ГЛС занимают “западные” производители (55%). За ними следуют производители СНГ и стран Балтии (25%). Из них украинские производители занимают 1/3, т.е. более 8% всего сегмента ГЛС-витаминов.

В России объем коммерческого розничного рынка лекарственных средств увеличился на 21% в денежном выражении по сравнению с 2006 г. и достиг 6,44 млрд дол. США в оптовых и 8,37 млрд дол. в розничных ценах (без учета программы дополнительного лекарственного обеспечения). Объем реализации лекарственных средств в натуральном выражении, напротив, сократился на 2% и составил 3,63 млрд упаковок. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки в розничных ценах повысилась с 1,77 дол. в 2006 г. до 2,3 дол. в 2007 г. Средняя розничная наценка несколько сократилась по сравнению с 2006 г. и составила 30%. В 2007 г. потребление лекарственных средств на душу населения в России составило 59 дол.





Rambler's Top100