http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок жилой мебели может сократиться на 30-50%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2912
Версия для печати


Количество страниц:0



На протяжении нескольких последних лет объем рынка жилой мебели увеличивался в среднем на 20-30% в год. Специалисты такую динамику в первую очередь связывали с ростом рынка жилой недвижимости, хотя, в отличие от спроса на жилье, потребность в жилой мебели в последние годы вполне удовлетворялась предложением, поэтому здесь не наблюдалось столь бурного роста продаж, как на рынке недвижимости. В конце 2008 года было отмечено снижение покупательской активности и операторы надеялись сохранить продажи на уровне 2007 г, сообщает Бизнес. Сокращение спроса большинство операторов объясняет тем, что украинцы в условиях кризиса предпочитают повременить с крупными покупками, хотя даже в этих условия рынок жилой мебели демонстрирует некоторую динамичность развития.

 

Согласно официальной статистике, производством мебели в Украине занимаются не менее 1 тыс. фирм, причем более 80% из них — малые предприятия. Хотя, по мнению экспертов, официальная статистика в нашей стране нередко отличается от рыночных реалий. К примеру, в начале 2008 г. операторы уверяли, что, помимо официально зарегистрированных фирм, на рынке мебели работают еще минимум 500 незарегистрированных “гаражников”, сообщает Бизнес. Сегодня же, по словам операторов, количество мелких игроков, в том числе и зарегистрированных, неумолимо сокращается, но в официальной статистике они по-прежнему числятся.


По оценкам экспертов, меньше всего от сокращения спроса пострадал верхний ценовой сегмент. Этот сегмент держится за счет гигантских наценок. Даже если емкость верхнего сегмента в количественном выражении уменьшилась, доходы операторов все равно с лихвой позволяют покрывать их расходы, сообщает Бизнес. В Украине верхний ценовой сегмент принадлежит в большей степени импортерам. Украинские производители обходят дорогую мебель по причине нехватки денег на современное оборудование и отсутствие квалифицированной рабочей силы. Но украинские производители имеют шанс на внутреннем рынке увеличить рыночные доли с 70% до 80% в среднем и нижнем ценовых сегментах.

 

В целом специалисты прогнозируют, что в 2009 г., по сравнению с 2008 г., объем рынка жилой мебели в лучшем случае сократится на 30%, в худшем — на все 50%. Объем данного рынка в количественном выражении также не останется на прежнем уровне — в лучшем случае, он уменьшится на 20%, в худшем — на 40% и больше. По самым оптимистическим прогнозам операторов, падение объемов потребления мебели приостановится к осени 2009 г. После чего ситуация стабилизируется и рынок снова начнет расти. В то же время украинский рынок жилой мебели находится не в самой худшей ситуации. Например, рынок офисной мебели, по оценкам экспертов, в текущем году может “похудеть” на 50% (в денежном выражении). Операторы объясняют это тем, что, в отличие от рынка офисной мебели, рынок жилой мебели достаточно инертен. То есть квартиры, построенные, например, в 2007 г., население продолжает меблировать до сих пор.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100