http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок лакокрасочных материалов в Украине увеличивается на 20-30 тысяч тонн ежегодно

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 1085
Версия для печати


Количество страниц:0



На одного украинца приходится 4,5 килограмма лакокрасочной продукции, в то время как в странах Европы – 12 килограммов.

Лаки и  краски — товар сезонный. С приходом весны у производителей лакокрасочной продукции наступает оживление. Отделочные работы, как внутренние, так и наружные, проводят в сухую теплую погоду. Пик продаж приходится на апрель?май и сентябрь­октябрь. Промежуточные два летних месяца люди предпочитают посвятить отдыху. В зимнее же время, когда интерес к лакам и краскам утихает, сгладить падение прибыли продавцам помогают акции и скидки.

Рынок лакокрасочной продукции с первых дней независимой Украины был поделен на два широких сегмента: первый — лаки и краски в низшей и средней ценовой категории от отечественного производителя, второй — импортная продукция мировых брендов в высшем ценовом сегменте.

Сегодня рынок лакокрасочных материалов в Украине увеличивается на 20-30 тысяч тонн ежегодно. В общем объеме рынка отечественная продукция составляет 75-80%, а цены на нее значительно ниже, чем на импортную.

Схема сбыта продукции сильно не изменилась. Работают те же дилерские сети, региональные представительства и представители. Некоторые зарубежные участники рынка открывают в Украине собственные заводы.

Специалисты считают, что в сбыте будущее за строительными супермаркетами. С недавнего времени они переманивают к себе большую часть тех потребителей, кто ранее отоваривался на рынке — благодаря гибкой ценовой политике, комфортным условиям торговли, более широкому ассортименту и предоставлению дополнительных услуг. К тому же на рынках нередки случаи продажи поддельных красок, в то время как в супермаркетах клиент гарантированно покупает фирменную продукцию.

По словам экспертов, сегодня рынок лакокрасочной продукции в Украине находится на стадии зарождения и  структурирования, поэтому места на нем хватает практически всем желающим. Об этом свидетельствует количество брендов — около 200.

Одной из самых существенных проблем рынка специалисты называют применение его участниками демпинга. Погоня за объемами продаж с помощью искусственного снижения цен приводит только к перенасыщению рынка, снижению прибыли и качества лакокрасочной продукции, что, в свою очередь, дискредитирует отечественного производителя.

С другой стороны, проблемой является наличие большого количества поддельной продукции, особенно в нижнем ценовом сегменте. Единственным средством защиты от подобных неприятностей является работа только с проверенными поставщиками.

В ближайшие годы мировые производители будут внимательно присматриваться к украинскому рынку ЛКМ.
Эксперты прогнозируют, что в 2007 году темпы роста рынка сохранятся на уровне 10%. Несмотря на то, что это немного, специалисты настроены оптимистично и прогнозируют рост уровня продаж лаков и красок до миллиона тонн в год.

Специалисты утверждают, что позиции многих ведущих компаний окрепнут, и в недалеком будущем семь-восемь крупнейших производителей смогут занять до 85% рынка. Возможно, это будут международные компании, стремящиеся активизировать свое присутствие на украинском рынке. А  вот прогноз для потребителей менее благоприятен. Скорее всего, ремонт существенно подорожает. Ведь ввиду роста цен на сырье и энергоносители стоимость ЛКМ увеличивается на 20-30%.





Rambler's Top100