http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок клининговых услуг

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2320
Версия для печати


Количество страниц:0



Украинский рынок клининговых услуг все еще находится в стадии формирования. По данным специалистов, несмотря на то, что услуги профессиональных клининговых компаний  становятся все актуальнее и выгоднее как для арендодателя, так и для арендаторов коммерческих помещений, даже в Киеве эти компании обслуживают лишь около 15-20% всей коммерческой недвижимости.

По словам экспертов, объем рынка клининговых услуг  составляет порядка $10-20 млн. Но исходя из объема существующих торговых центров, офисных и гостиничных помещений и учитывая среднюю стоимость уборки ( 1 кв. м площади 10 грн. в месяц) потенциал украинского рынка как минимум в 10 раз больше и составляет около $200 млн. В ближайшие годы ожидают объем рынка будет ежегодно удваиваться.

Клиентами клининговых услуг, по словам операторов рынка, являются зарубежные и отечественные компании. На сегодняшний день их соотношение составляет 50:50. Кроме корпоративных заказчиков, резервом роста рынка являются частные лица, доля которых ежегодно возрастает на 10%, сообщает Компаньон.

Основная масса клининговых компаний – это мелкие фирмы, специализирующиеся на уборке квартир и мелких офисов. Как показывает практика, большая часть таких фирм существует 2-3 года. Возникновение большого числа мелких компаний объясняется низкой стоимостью выхода на рынок – порядка $20-40 тыс., и высокой рентабельностью – более 30%. В ближайшее время, считают представители клининговых компании, число мелких компаний уменьшится, так как порог вхождения в бизнес ежегодно растет. Кроме того, на исчезновение мелких компаний повлияют обострение конкуренции и предпочтения потребителей услуг. На данный момент конкуренция основывается уже не на демпинге, а на качестве услуг, эффективности управления и квалификации персонала. Потребители больше склонны к услугам крупных компаний, которые имеют имя на рынке, гарантирую качество и предлагают дополнительные услуги. Среди крупных компаний на украинском рынке клининговых услуг можно отметить порядка 15 компаний. Лидируют на рынке компании: Air Clean, GRIFFIN Group, Shaden Group, Мир чистоты, Клининг-про.





Rambler's Top100