http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


За последние пять лет мировой тираж газет вырос на 10%

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 714
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



По данным Всемирной газетной ассоциации, за пять лет мировой тираж газет вырос почти на 10%. Правда, в России заметного роста не наблюдается. По мнению экспертов, в связи с появлением новых медиа проблемы возникли не только у российских газет, но и у всех традиционных СМИ.

В последние годы многие говорят о том, что новые медиа могут вытеснить традиционные печатные СМИ. Однако по данным Всемирной газетной ассоциации (WAN), совокупные тиражи и спрос на бумажную медиапродукцию растут. По последним данным WAN, за последние пять лет совокупный мировой тираж газет вырос на 9,95%. А за 2005 год (последний период, по которому имеются полные данные) рост составил 2,36%. Даже в Северной Америке и Европе, где эксперты прогнозировали спад газетных показателей, выросли и тиражи, и количество изданий. По словам генерального директора WAN Тимоти Болдинга, данные нового исследования опровергают утверждения о том, что газетному бизнесу угрожает появление новых медиа.

«То, что мы наблюдаем, полностью противоречит распространенному представлению о том, что газеты переживают необратимый спад, — отмечает он. — Дела у газет идут гораздо лучше, чем принято считать. Цифры подтверждают, что отрасль здорова и энергична и успешно справляется с усиливающейся конкуренцией со стороны других медиа. Мода на предсказание скорой кончины газетам — не более чем мода, основанная на общих предположениях, которые не выдерживают проверки фактами».

Факты и правда выглядят убедительно: за последние пять лет количество ежедневных газет впервые в истории превысило показатель в 10000 (это на 13% больше, чем в 2001 году), ежедневно продается более 450 миллионов экземпляров изданий, а количество их читателей выросло до 1,4 млрд человек. Практически вдвое вырос тираж бесплатных ежедневных газет.

Если в 2001 году он составлял 12 млн экземпляров, то к 2005 году общий тираж бесплатных изданий достиг 28 млн экземпляров (рост составил 137%). При этом в Европе, в которой все время прогнозируют спад интереса к печатным СМИ, совокупный тираж платных и бесплатных газет за пять лет вырос на 14,24%, а количество новых изданий за тот же период увеличилось на 15,86%. «Цифры свидетельствуют о тихой революции в запуске новых ежедневных газет, — подытоживает исследование WAN Болдинг. — Такой стремительный рост числа ежедневных изданий по всему миру остался по большей части незамеченным маркет-мейкерами и медиааналитиками, одержимыми цифровой медиареволюцией. Между тем в реальном мире количество газет и их тиражи продолжают неуклонно расти».

Высокие мировые показатели, впрочем, пока что не влияют на ситуацию с бумажными СМИ в России. «Тот рост, о котором сообщает WAN, является результатом качественных изменений внутри газетных СМИ, — комментирует мировые показатели вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов. — Принципиально меняются бизнес-модели, редакционные концепции, появляются новые креативные сценарии продвижения и сбыта». При этом эксперт отмечает, что все эти составляющие западного успеха пока еще не характерны для российской газетной отрасли. «Рекламный рынок у нас растет,- отметил Абов.- Но читательская аудитория не увеличивается, не растет охват, не появляются новые читатели, аудитория стареет. Похвастаться такими хорошими показателями мы сможем, когда научимся работать так же, как работают в остальном мире».

С Евгением Абовым в оценках отечественного рынка прессы согласен и руководитель измерительной компании TNS Gallup Media Руслан Тагиев. «За последние несколько лет интерес к газетам в России остается достаточно стабильным. Мы не можем говорить, что за прошедшие годы наблюдается спад интереса аудитории к газетам. И тут надо понимать, что между интересом аудитории и ростом тиражей нет прямой корреляции. Но мы не можем констатировать ни серьезного падения, ни уверенного роста аудитории».

Между тем эксперты отрицают значительное влияние новых медиа на газетный рынок — в данном случае под новыми подразумеваются как интернет-издания, так и получение новостей на мобильные телефоны и карманные компьютеры. «Я бы не стал утверждать, что в России сейчас существует тенденция к переходу от старых традиционных медиа к новым», — подчеркивает Тагиев. «Новые медиа отвоевали себе свою аудиторию, которая практически не пересекается с потребителями бумажной прессы».

По мнению Абова, в связи с появлением новых медиа проблемы возникли не только у газет, но и у всех традиционных СМИ — и эфирных, и бумажных: «Все медиа сейчас вынуждены приспосабливаться к новой меняющейся медиасреде. И газеты во всем мире начали к этим условиям приспосабливаться одни из первых».

gazeta.ru

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100