http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Обзор рынка тепличных овощей

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 3020
Версия для печати


Количество страниц:0



Резкое подорожание продуктов заставляет украинцев урезать свое меню, что уже почувствовали продавцы тепличных овощей. В этом году объемы реализации парниковой продукции снизятся на 30%, а емкость рынка составит порядка 90–100 тыс. т в натуральном и 600 млн грн. в денежном выражении (при расчете круглогодичного потребления 15–16 кг на душу населения, средней цене 5,5–6 грн./кг и количестве населения 5,5–6 млн чел. с учетом жителей пригородов, которые покупают овощи в столице), что почти на треть ниже прошлогодних показателей, сообщает Деловая столица.  Вместо свежих овощей горожане все чаще приобретают консервацию, которая пока остается более дешевой.  

 

Снижение аппетитов потенциальных покупателей отмечают и сами овощеводы. С началом кризиса продажи заметно просели, что заставило операторов спешно искать дополнительные рынки сбыта. Производители отмечают, что снижение спроса не позволило им поднять цены на овощи соответственно росту затрат. На сегодняшний день килограмм овощей в опте стоит 14 грн., помидоров — 17 грн., что лишь на 10–30% выше, чем в минувшем сезоне. В прошлые же годы каждый сезон начинался с повышения цены на 50% по сравнению с предыдущим (к лету, когда на полках появляется продукция открытого грунта, стоимость тепличных овощей, как правило, снижается в два–три раза). По словам производителей, цена на их продукцию и в этом году должна была вырасти как минимум на треть, так как газ в гривневом эквиваленте подорожал вдвое, а его доля в структуре себестоимости даже оборудованных по последнему слову техники теплиц не опускается ниже 30%.

 

Больше заработать производители могут, по мнению экспертов, предложив более широкий ассортимент продукции. Но решив не рисковать, большая их часть наоборот резко сузила перечень выращиваемой зелени. По этому пути пошло большинство тепличников. Если в прошлые годы они активно экспериментировали с разными видами салата, свежей зеленью, то в нынешнем году сделали ставку на традиционные группы тепличной продукции.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100