http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок грузоперевозок в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 01.04.2009 - 478 стр.
ID (номер): 3023
Версия для печати


Дата выхода:01.04.2009
Количество страниц:478
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 350 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



В апреле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок в России.

По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. По данным ФСГС и компании «Российские железные дороги» (РЖД), протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км., а грузооборот - около 2 трлн. т-км. против 230 тыс. км. железнодорожных путей и 2,3 трлн. т-км. грузооборота в США.

Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта) возросла в 2008 году на 1,2% и составила 43%. В 2008 году, по данным Росстата, объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил порядка 8365,4 млн.т (99,7% к уровню 2007 года), грузооборот - 2480,5 млрд.т-км (101,2%). В том числе грузооборот железнодорожного транспорта в 2008г. вырос на 1,1% - до 2 трлн 113,2 млрд т-км.

При положительной в целом в 2008 году динамики коммерческих перевозок, на железнодорожном транспорте наблюдается спад объемов перевозок. Причиной нарастания отрицательных тенденций в транспортной работе в 2008 году является негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли. Особенно сильно эти факторы сказались в конце года.

В структуре объема коммерческих перевозок грузов России преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта (58,3% и 36,5% соответственно). При этом сохраняется тенденция роста доли автомобильного транспорта и сокращение доли перевозок железнодорожным транспортом (в 2007 году доля автомобильного транспорта составляла 56,3% и железнодорожного - 38,5%).

Доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» (инвентарный парк вагонов ОАО «РЖД» + парк ДЗО «ОАО «РЖД») в 2008 году в общем объеме перевозок составила 55,4% (-2,2%). В сегменте внутрироссийских перевозок доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» составила 59,4% (-2,7%), экспортных перевозок - 51,7% (-1,7%), импортных перевозок - возросла до 38,5% (+2,2%), а в сегменте транзитных перевозок увеличилась на 1,3% и составила 34,9%.

По оценкам экспертов, в 2009 году на рынке железнодорожных перевозок ожидается появление принципиально нового вида транспортно-логистических услуг - управления вагонным парком, находящимся в собственности структур, для которых транспортный бизнес не является профильным видом деятельности. Также к числу ключевых факторов, способных оказать влияние на рынок железнодорожных грузоперевозок в 2009 г., относят присоединение России к КОТИФ, что позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.

Крупнейшими отечественными перевозчиками по внутренним водным путям являются Волжское, Северо-Западное, Московское и Азово-Донское пароходства, а также судоходная компания «Палмали». В совокупности эти предприятия обеспечивают до 80% перевозок нефтепродуктов и 55% перевозок генеральных грузов по рекам России. Сухогрузами занимается в основном Волго-Балтийская логистическая компания (ВБЛК), в которую входят Северо-Западное пароходство и «Волга-флот». Этим компаниям принадлежит 65-70% рынка всех грузоперевозок.

Как отметил Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко, 2008 год, несмотря на кризис, прошел в целом позитивно для российского торгового флота и морских портов страны.

Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году выросли почти на треть (27%) и составили 35,7 млн. тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34% и составили 27,3 млн.тонн, в каботажном плавании - на 8% и составили 8,5 млн.тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд. т-км.

Основной объем грузовых перевозок авиационным транспортом (65%) выполнен семью авиакомпаниями: Волга-Днепр, ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-РА, Аэрофлот-Карго, Сибирь, Полет, Трансаэро.

Вместе с тем, 67% перевозок грузов приходится на долю международных перевозок. Лидеры по объёму грузовых авиаперевозок в этом сегменте - AirBridgeCargo и Волга-Днепр.

Цель исследования

Описать состояние российского рынка грузовых перевозок.

Задачи исследования

  1. Описать текущее состояние рынка грузовых перевозок в России.
  2. Определить темпы роста и динамику развития рынка.
  3. Выявить ключевые позитивные и негативные тенденции развития рынка.
  4. Определить перспективы развития рынка.
  5. Составить прогноз развития рынка грузоперевозок до 2012 года
  6. Описать состояние различных сегментов российского рынка грузоперевозок:
    • железнодорожным транспортом;
    • автомобильным транспортом;
    • речным транспортом;
    • авиатранспортом;
    • морским транспортом.
    • по следующим показателям:
      • объем сегмента;
      • темпы роста;
      • факторы роста и торможения рынка;
      • тенденции и перспективы развития рынка;
      • участие России в международных грузоперевозках;
      • ведущие мировые и российские компании и показатели их деятельности;
      • парк транспортных средств;
  7. Описать текущее состояние стивидорной отрасли России.
  8. Охарактеризовать деятельность и определить ключевые показатели работы российских морских портов.
  9. Описать текущее состояние дорожной сети России.
  10. Описать рынок страхования грузов в России, определить его объем, факторы, препятствующие его развитию.

Объект исследования

Российский рынок грузовых перевозок.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

12

РЕЗЮМЕ

17

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

18

Цель исследования

18

Задачи исследования

18

Объект исследования

19

Метод сбора данных

19

Метод анализа данных

19

Информационная база исследования

19

ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В 2008 ГОДУ

20

§ 1. Объем и темпы роста рынка

20

Январь 2009 г.

28

§ 2. Прогноз развития рынка грузоперевозок в России

30

Прогноз до 2011 года

30

Прогноз до 2030 года

36

§ 3. Перспективы развития путей международных грузоперевозок по территории России

45

§ 4. Тарифы и цены на грузоперевозки в 2008 году

52

Январь 2009 года

54

ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

55

§ 1. Объем и темпы роста российского рынка железнодорожных грузовых перевозок

55

Итоги января-февраля 2009 г.

58

§ 2. Прогноз развития российского рынка железнодорожных грузовых перевозок

61

§ 3. Общие тенденции, перспективы и факторы развития российского рынка железнодорожных грузовых перевозок

70

Рынок контейнерных перевозок

70

Лизинг подвижного состава

75

Процессы консолидации на рынке железнодорожных перевозок

79

Присоединение России к КОТИФ

82

Идея создании саморегулирующейся организации железнодорожных операторов

84

§ 4. Крупнейшая транспортная компания России - ОАО «Российские железные дороги»

86

Итоги работы РЖД в январе-феврале 2009 года

90

Прогноз развития рынка железнодорожных грузоперевозок на 2009 год

92

Структура РЖД

94

Парк подвижного состава ОАО «РЖД»

94

Структурная реформа РЖД

97

Создание Первой Грузовой Компании

104

Создание Второй Грузовой Компании

107

Тарифы ОАО «РЖД»

108

Инвестиционная программа ОАО «РЖД»

112

§ 5. Частные операторы

118

Деятельность крупных операторов

127

«ОТЭКО»

127

ООО «БалтТрансСервис»

128

Трансгарант

129

Н-Транс

130

Globaltrans Investment PLC

131

ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК)

132

ООО «Газпромтранс»

132

Евросиб

133

Дальневосточная транспортная группа

134

Русагротранс

136

ГЛАВА 4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В 2007-2008 ГГ.

138

§ 1. Объем и темпы роста российского рынка грузовых автоперевозок

139

§ 2. Общие тенденции, перспективы и факторы развития российского рынка автомобильных грузовых перевозок

140

Состояние автомобильных дорог и дорожное хозяйство

143

Парк грузовых автомобилей

152

Производство грузовых автомобилей

157

Импорт грузовых автомобилей

158

Рынок грузовых автомобилей

161

Прогноз рынка

163

Тарифы на перевозки автомобильным транспортом

166

Влияние кризиса на рынок грузоперевозок автомобильным транспортом

168

§ 3. Международные грузовые автоперевозки

171

Факторы, препятствующие росту отрасли

176

Развитие автоперевозок между Россией и Китаем

179

§ 4. Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

181

§ 5. Транспортная стратегия РФ до 2030 года в области автотранспорта

184

ГЛАВА 5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

191

§ 1. Объем и темпы роста российского рынка речных грузоперевозок

191

§ 2. Ведущие российские компании на рынке речных грузоперевозок

196

Банкротство ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер»

197

ОАО «Судоходная компания Волжское пароходство» (ОАО «Волга-флот»)

199

ОАО «Северо-Западное пароходство»

202

ОАО «Московское речное пароходство»

205

Азово-Донское речное пароходство

208

Судоходная компания Палмали

211

ОАО «Иртышское речное пароходство»

213

ОАО «Енисейское речное пароходство»

214

ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство»

215

ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»

215

§ 3. Транспортная стратегия РФ до 2030 года на внутреннем водном транспорте

217

§ 4. Подпрограмма "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

222

ГЛАВА 6. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРУЗОПЕРЕВОЗОК МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

234

§ 1. Объем и темпы роста российского рынка морских грузоперевозок

234

Январь 2009 года

239

Январь-февраль 2009 года

239

Прогноз на 2009 год

240

Прогноз на период до 2020 года

241

§ 2. Общие тенденции, перспективы и факторы развития российского рынка морских грузоперевозок

242

Динамика ставок на фрахт и её влияние на мировое судостроение

242

Проблема возвращения морских судов под юрисдикцию России

245

Мировой и российский рынки морских контейнерных перевозок

249

Развитие транспортного комплекса Дальнего Востока.

260

§ 3. Ведущие российские компании на рынке морских грузоперевозок

263

Национальная Контейнерная Компания

263

ФГУП «Росморпорт»

271

Объединенная группа компаний ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») и ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип»)

273

«Приморское морское пароходство» (корпорация PRISCO)

275

«Дальневосточное морское пароходство» (FESCO - Far East Shipping Company)

277

«Мурманское морское пароходство»

279

«Северное морское пароходство»

282

§ 4. Российская стивидорная отрасль в условиях кризиса

283

Крупнейшие российские морские порты

287

Новороссийский морской торговый порт

289

Мурманский морской торговый порт

294

Калининградский морской торговый порт

296

Туапсинский морской торговый порт

298

Восточный порт

299

Морской порт Санкт-Петербург

302

Находкинский морской торговый порт

305

Владивостокский морской торговый порт

307

Ванинский морской порт

310

§ 5. Транспортная стратегия РФ до 2030 года на морском транспорте

312

§ 6. Подпрограмма "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

315

ГЛАВА 7. РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК

324

Итоги 2008 года в мире

324

§ 1. Объем и темпы роста российского рынка грузовых авиаперевозок

325

Влияние кризиса на авиакомпании

338

Прогноз развития рынка на период до 2020 года

341

§ 2. Общие тенденции, перспективы и факторы развития российского рынка грузовых авиаперевозок

343

Парк самолетов

344

Авиационная инфраструктура

349

Система технического обслуживания и ремонта

353

Кадровые проблемы авиации

354

Лизинг воздушных судов российского и иностранного производства

356

Авиационное страхование

360

Аутсорсинг логистики

364

Перевозки сборных грузов

365

§ 3. Крупнейшие авиакомпании РФ

367

Аэрофлот - Российские Авиалинии

368

Аэрофлот-Карго

370

«Волга-Днепр»

372

ЭйрБриджКарго (AirBridgeCargo)

373

Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines)

374

Авиакомпания «Полет»

376

§ 4. Транспортная стратегия РФ до 2030 года на воздушном транспорте

377

§ 5. Подпрограмма "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

382

ГЛАВА 8. СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

393

§ 1. Объем рынка страхования грузов

393

§ 2. Причины стагнации рынка страхования грузоперевозок

397

§ 3. Полисы, предлагаемые на рынке страхования

400

Страхование груза

400

Страхование ответственности

402

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КРУПНЕЙШИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ РОССИИ

404

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИЛИАЛЫ ОАО «РЖД»

408

Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД)

408

Северная железная дорога (СЖД)

409

Северо-Кавказская железная дорога

411

Красноярская железная дорога (КЖД)

414

Свердловская железная дорога (СвЖД)

416

Октябрьская железная дорога (ОЖД)

417

Забайкальская железная дорога

421

Московская железная дорога (МЖД)

424

Юго-Восточная железная дорога (ЮВЖД)

426

Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД)

427

Тюменская область

427

Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД)

428

Куйбышевская железная дорога (КбЖД)

430

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД)

433

Горьковская железная дорога

436

Приволжская железная дорога

439

Калининградская железная дорога

441

Сахалинская железная дорога (СахЖД)

442

Строительство железнодорожной магистрали БЕЛКОМУР

443

Перевозка грузов по Транссибу

444

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДИНАМИКА ОБЩЕГО И КОММЕРЧЕСКОГО ГРУЗООБОРОТА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ И ОБЪЕМА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЗА ПЕРИОД 1999-2008 ГГ., МЛДР. Т-КМ., МЛН. Т.,%.

448

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОДПРОГРАММЕ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

454

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОДПРОГРАММЕ "ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ"

460

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОДПРОГРАММЕ "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ"

462

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОДПРОГРАММЕ "ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ"

464

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

467

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. РЕЙТИНГ МИРОВЫХ МОРСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА МАРТ 2009 ГОДА

470

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ СТИВИДОРОВ В 2007 Г. - С УЧЕТОМ ХОЛДИНГОВ

474

Приложения:

Отчет содержит 72 диаграммы и 50 таблиц.

Таблицы:

Таблица 1 Протяженность путей сообщения (на конец года, тыс. км)      21

Таблица 2 Коммерческий грузооборот транспорта и объём коммерческих перевозок в 2007-2008 гг.            23

Таблица 3 Факторы, определяющие развитие транспортного комплекса           32

Таблица 4 Динамика основных показателей деятельности транспортного комплекса (без трубопроводного)   34

Таблица 5 Темпы роста коммерческих грузоперевозок по видам транспорта  34

Таблица 6 Перевозки контейнеров при реализации инновационно-активного сценария, млн. тонн 44

Таблица 7 Общий объем перевозки экспортно-импортных грузов России, млн. тонн   44

Таблица 8 Международные перевозки грузов российскими перевозчиками (экспорт, импорт, транзит, перевозки за рубежом), млн.т     45

Таблица 9 Оценка объемов транзитных перевозок грузов, млн.тонн       45

Таблица 10 Индексы цен и тарифов в 2008 году на конец периода,%    52

Таблица 11 Индексы тарифов на грузовые перевозки в 2007-2008 гг. отдельными видами транспорта на конец периода,%           53

Таблица 12 Объем погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте         57

Таблица 13 Индексы тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2008 г. на конец периода,%    111

Таблица 14 Парк вагонов ОАО РЖД и частных операторов в 2000-2008 гг., тыс. единиц     119

Таблица 15 Вагонный парк «Трансгаранта» на 31.12.2008            129

Таблица 16 Основные финансово-экономические показатели группы «Евросиб СПб» в 2005-2007 гг.            134

Таблица 17 Перевозки грузов и грузооборот автомобильным транспортом организаций, млн. тонн и млн.т-км        139

Таблица 18 Объем грузовых перевозок и грузооборот автомобильного транспорта в России в 2008 г., млн. т., млрд. т-км.,%.        140

Таблица 19 Протяженность автомобильных дорог с 1970 по 2007 г., тыс. км.  145

Таблица 20 Прогноз развития рынка грузовых автомобилей до 2010 г.  163

Таблица 21 Доли российских и иностранных брендов в продажах грузовых автомобилей в России            163

Таблица 22 Индексы тарифов на грузовые перевозки в 2008 г. автомобильным транспортом на конец периода,%    166

Таблица 23 Российский международный транспорт, основные показатели       176

Таблица 24 Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны  190

Таблица 25 Объём перевозки грузов водным транспортом и грузооборота в 1992-2008 гг.            191

Таблица 26 Структура морского транспортного флота, контролируемого Россией по состоянию на 1 февраля 2007 г. и 1 февраля 2008 г., ед., тыс. т. дедвейта.          245

Таблица 27 Ведущая десятка мировых контейнерных операторов          254

Таблица 28 Представительные сделки по продажам контейнеровозов на скрап в декабре 2008 - начале января 2009 г.       255

Таблица 29 Объемы грузопереработки в морских портах России в 2007 г. по номенклатуре грузов и бассейнам, тыс. т.  288

Таблица 30 Виды обрабатываемых грузов крупнейшими портами России        289

Таблица 31 Объём перевалки грузов НМТП в 2008 г. по видам груза, тыс. тонн          291

Таблица 32 Объём перевалки грузов НМТП в январе-феврале 2009 г. по видам груза, тыс. тонн 293

Таблица 33 Перевалка грузов Большим портом Санкт-Петербурга в январе-феврале 2009 года, тыс. тонн.   304

Таблица 34 Грузооборот морских портов России в период 2000-2030 годы, млн. тонн          313

Таблица 35 Объемы перевалки грузов в российских морских портах на период до 2030 года, млн. тонн            314

Таблица 36 Объемы грузовых авиаперевозок в мире в 2008 году, изменение к 2007 году по регионам            324

Таблица 37 Основные показатели работы гражданской авиации за 2007-2008 гг.      326

Таблица 38 Перевезено грузов и почты за 2008 год (международные и внутренние перевозки)     329

Таблица 39 Грузооборот за 2008 год (международные и внутренние перевозки)        330

Таблица 40 Грузооборот за 2008 год (международные перевозки)         331

Таблица 41 Грузооборот за 2008 год (внутренние перевозки)       332

Таблица 42 Авиапарк пяти крупнейших российских авиакомпаний            346

Таблица 43 Перевозки грузов и почты через аэропорты России за 2008 год на международных и внутренних воздушных авиалиниях, тонны.      350

Таблица 44 Рейтинг 5 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок грузов и почты за 2008 г.            367

Таблица 45 Основные производственные показатели авиакомпании «Аэрофлот» в 1999-2008 гг., тыс. тон, млрд. т-км.,%   368

Таблица 46 Основные показатели деятельности компании АК Сибирь в 2007-2008 гг.          375

Таблица 47 Объем необходимого ресурсного обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Инновационно-активный сценарий.Ккапитальные вложения, млрд.руб. (в ценах соответствующих лет с учетом НДС)         382

Таблица 48 Страхование грузов, I полугодие 2008 г.            401

Таблица 49 Страхование ответственности грузоперевозчиков, I полугодие 2008 г.    403

Таблица 50 Рейтинг крупнейших транспортных компаний России по объему реализации продукции            404

Диаграммы:

Диаграмма 1 Грузооборот транспорта в РФ в 2007-2008 гг., млрд. т-км.           22

Диаграмма 2 Объём коммерческих перевозок грузов всеми видами транспорта общего пользования (без трубопроводного) в 2007 и 2008 гг., по месяцам, млн. тонн.  24

Диаграмма 3 Коммерческий грузооборот транспорта (без трубопроводного) в 2007 и 2008 гг., по месяцам, млрд.ткм.           24

Диаграмма 4 Объём коммерческих перевозок грузов железнодорожным транспортом в 2007 и 2008 гг., по месяцам, млн. тонн.           25

Диаграмма 5 Объемы погрузки по основным видам грузов на железнодорожном транспорте в 2008 году по сравнению с 2007 годом, %      26

Диаграмма 6 Прирост (снижение) объема коммерческих перевозок грузов и грузооборота по видам транспорта в 2008 году (в % к 2007 году)        27

Диаграмма 7 Структура коммерческих грузоперевозок по виду транспорта,% 28

Диаграмма 8 Объём перевозок грузов в январе 2007, 2008, 2009 гг., млн. тонн         29

Диаграмма 9 Прирост (снижение) объема коммерческих перевозок грузов и грузооборота по видам транспорта в январе 2009 году (в % к январю 2008 года)  29

Диаграмма 10 Снижение объемов погрузки в январе 2009 года к уровню января 2008 года по типам груза, %         30

Диаграмма 11 Прогноз перевозок грузов и грузооборота по сценариям развития транспортной системы        42

Диаграмма 12 Изменение структуры грузовых перевозок по видам транспорта при реализации инновационно-активного сценария        43

Диаграмма 13 Прогноз перевозок грузов и грузооборота по инновационно-активному сценарию развития транспортной системы России до 2030 года        43

Диаграмма 14 Изменение структуры грузооборота по видам транспорта при реализации инновационно-активного сценария        44

Диаграмма 15 Структура внешнеторгового оборота России в 2008 г., млрд. долл., %           46

Диаграмма 16 Точки стратегического развития в системе международных транспортных коридоров            47

Диаграмма 17 Доля перевозок в вагонах холдинга РЖД в общём объёме перевозок по сегментам, %            55

Диаграмма 18 Динамика объемов грузоперевозок и грузооборота железнодорожного транспорта общего пользования с 1928 до 2008 гг.           56

Диаграмма 19 Прирост погрузки по филиалам РЖД в 2008 году, %        58

Диаграмма 20 Объём перевозок и грузооборот железнодорожного транспорта в январе-феврале 2009 г.           60

Диаграмма 21 Два варианта прогноза объема перевозок грузов и грузооборота железнодорожного транспорта до 2030 г.       64

Диаграмма 22 Объем инвестиций на развитие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на 2008 - 2030 годы по минимальному и максимальному варианту, млрд. рублей       69

Диаграмма 23 Структура акционерного капитала Трансконтейнера, %  71

Диаграмма 24 Основные финансовые показатели компании Трансконтейнер в 2007-2008 гг., млрд. рублей           72

Диаграмма 25 Снижение погрузки РЖД в IV кв. 2008 г. по основным грузам, %           87

Диаграмма 26 Выполнение показателей эксплуатационной работы железными дорогами в январе 2009 года, в % к заданию 92

Диаграмма 27 Основные итоги реформы РЖД         102

Диаграмма 28 Структура вагонного парка РФ, %      104

Диаграмма 29 Перевозка грузов Первой грузовой компанией в 2008 году по виду продукта, % (100% = 100 млн тонн)           105

Диаграмма 30 Перевозка грузов Первой грузовой компанией в январе 2009 года по виду продукта, % (100% = 10,6 млн тонн)      106

Диаграмма 31 Планируемые объемы инвестиций РЖД в 2009-2011 гг., млрд. рублей          116

Диаграмма 32 Доли частных компаний и РЖД в общем парке грузовых вагонов России в 2002-2008 гг., %. 119

Диаграмма 33 Динамика изменения парка вагонов РЖД и частных операторов в 2000-2008 гг., тыс. единиц           120

Диаграмма 34 Изменение структуры инвентарного парка вагонов независимых частных компаний по родам вагонов в 2008 году, %    120

Диаграмма 35 Изменение структуры российского инвентарного парка по родам вагонов в 2008 году, %        121

Диаграмма 36 Объём жд перевозок в 2007 г. операторами, млн. тонн и структура собственности вагонного парка операторов, тыс. ед.  124

Диаграмма 37 ТОП-10 независимых операторов подвижного состава   125

Диаграмма 38 Подвижной состав ДВТГ в 2005-2008 гг., единиц  135

Диаграмма 39 Объём перевозок ДВТГ в 2003-2008 гг., тонн        135

Диаграмма 40 Объём контейнерных перевозок ДВТГ в 2003-2008 гг., ДФЭ     136

Диаграмма 41 Распределение автомобильных дорог общего пользования федерального значения по типам покрытия на 01.01.2007 г., %      146

Диаграмма 42 Концентрация автодорог общего пользования федерального и регионального значения в расчете на 1000 кв. км. территории по федеральным округам        148

Диаграмма 43 Динамика прироста грузовых автомобилей в 1997-2007 гг.       153

Диаграмма 44 Структура парка грузовых иномарок по возрастному составу, маркам, федеральным округам, происхождению брендов         155

Диаграмма 45 Динамика производства грузовых автомобилей в РФ в 2002-2008 гг., тыс. штук      158

Диаграмма 47 Количество импортированных автомобилей в 2008 г. по месяцам, шт.           159

Рисунок 48 Продажи в России грузовых автомобилей за 2007-2008 гг. по сегментам, тыс. штук     162

Диаграмма 49 Объёмы перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами в 1990-2007 гг., млн. тонн.   172

Диаграмма 50. Объём перевозки грузов водным транспортом и грузооборота в 1992-2008 гг.      192

Диаграмма 51 Структура объема перевозок грузов внутренним водным транспортом по типу сообщения в 2005-2008 гг., %     192

Диаграмма 52 Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2007-2008 гг. по видам перевозок, млн. тонн.      234

Диаграмма 53 Грузы, перевозимые на российских судах, по видам, %   235

Диаграмма 54 Динамика объёмов перевалки российских грузов через порты России и порты других государств в 1990-2008 гг., млн. тонн   236

Диаграмма 55 Структура суммарного грузооборота российских портов в 2008 г.       236

Диаграмма 56 Перевалка грузов морскими терминалами-членами АСОП в морских портах России в 2008 году по бассейнам, млн. тонн и % 238

Диаграмма 57 Перевалка грузов морскими терминалами в январе-феврале 2009 года по бассейнам, млн. тонн и %           240

Диаграмма 58 Динамика изменения Baltic Dry Index 243

Диаграмма 59 Структура морского транспортного флота, контролируемого Россией, по тоннажу, %            246

Диаграмма 60 Структура морского транспортного флота, контролируемого Россией, по количеству, %            246

Диаграмма 61 Структура мирового флота по типу грузов   250

Диаграмма 62 Сети и транснациональные цепочти НКК     263

Диаграмма 63 Грузооборот ПКТ в 1998-2008 гг., TEU         264

Диаграмма 64 Динамика перевозки грузов и почты авиакомпаниями РФ в 1998-2008 гг., тыс. тонн.            327

Диаграмма 65 Темпы роста объемов грузоперевозок и грузооборота воздушного транспорта в 2001-2008 гг.          327

Диаграмма 66 Лидеры по объёму грузовых перевозок       328

Диаграмма 67 Динамика средней стоимости авиакеросина в 2008 году            333

Диаграмма 68 Динамика изменения парка воздушных судов российских авикомпаний          335

Диаграмма 69 Состав действующего парка воздушных судов авиакомпаний РФ        336

Диаграмма 70 Количество авиакомпаний в 2000-2009 гг.  340

Диаграмма 71 Изменение лётного состава воздушных судов       355

Диаграмма 72 Изменение количества командиров ВС, имеющих действующие летные свидетельства с прогнозом до 2012 года            355

 





Rambler's Top100