http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок интернет-рекламы в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 07.04.2009 - 99 стр.
ID (номер): 3024
Версия для печати


Дата выхода:07.04.2009
Количество страниц:99
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 170 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



В апреле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка интернет-рекламы в России.

Данные об объёмах интернет-рекламы в Рунете в 2008 году у разных источников сильно различаются. Большинство компаний приводит в отчётах сведения о медийной интернет-рекламе, не учитывая контекстную.

Согласно данным рекламного агентства Mindshare Interaction, общий объем рынка интернет-рекламы в России в 2008 году составил 14,7 млрд. рублей ($592,5 млн), что на 55% больше результата 2007 года.

По информации АКАР, объём рынка интернет-рекламы в 2008 году вырос на треть (32%) и составил 7,5 млрд. рублей (отчётные данные по интернет-сегменту АКАР представляет без учёта контекстной рекламы).

  Компания J?son&Partners оценивает российский рынок интернет-рекламы в $600-620 млн.

Основными направлениями интернет-рекламы в Рунете продолжают оставаться контекстная (тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийная (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) реклама. На контекстную рекламу приходится 60% рынка, на медийную - 40%.

Основными игроками на рынке контекстной рекламы по-прежнему являются компании "Яндекс" и "Бегун" (принадлежит холдингу Rambler Media). В первом квартале 2009 года, в общей сложности, на них приходилось свыше 90% рынка. В то же время компания Google со своей системой контекстной рекламы AdWords постепенно увеличивает долю на российском рынке.

Для многих компаний в 2009 характерно перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернета. Лидерами по затратам в Рунете в 2008 г., так же как и в предыдущем, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% объема медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%).

По прогнозам DISCOVERY Research Group, среди всех сегментов рекламного рынка Интернет-реклама окажется не только наиболее защищенной от влияния экономического спада, но и покажет в 2009 году определенный рост, в первую очередь, за счет перетекания клиентов из других сегментов.

Подавляющее большинство рекламодателей (93%) намерены в 2009 году активней использовать преимущества Интернета (интерактивность и вовлечение ЦА в коммуникацию, возможность гибко менять креатив, таргетинг, возможность использовать как ядро в 360-градусных коммуникациях). Так, согласно данным маркетинговых исследований, большинство директоров по маркетингу и бренд-менеджеров намерены в кризисном 2009 году увеличить бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете. Вместе с тем, мы ожидаем существенного замедления темпы роста доходов от интернет-рекламы.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка интернет-рекламы.

Задачи исследования

  1. Описать ключевые тенденции развития Интернет-рекламы в мире в целом и в ключевых регионах, в частности;
  2. Определить объем сегментов и всего рынка Интернет-рекламы в России;
  3. Определить темпы роста и динамику развития российского рынка Интернет-рекламы;
  4. Выявить тенденции и факторы, влияющие на развитие рынка Интернет-рекламы;
  5. Описать инструменты Интернет-рекламы, оценить эффективность различных видов рекламы в Интернете;
  6. Выявить особенности размещения рекламы в Интернете;
  7. Указать приемы, позволяющие максимизировать эффективность рекламных кампаний в Интернете;
  8. Описать аудиторию Рунета:
  9. Описать отношение пользователей к рекламе в Интернет;
  10. Определить и описать основных игроков мирового российского рынка Интернет-рекламы;
  11. Определить перспективы развития рынка Интернет-рекламы.
  12. Описать рынок интернет-рекламы Беларуси.
  13. Описать рынок интернет-рекламы регионов РФ:
    • Пермского края
    • Санкт-Петербурга

Объект исследования

Российский рынок рекламы.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:

РЕЗЮМЕ

12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

14

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

14

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

14

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

15

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

15

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ

15

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

15

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

16

§ 1. ОБЪЕМЫ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА

16

Видеореклама

18

§ 2. УРОВЕНЬ ЦЕН НА МЕДИЙНУЮ РЕКЛАМУ

21

§ 3. АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

23

§ 4. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ МИРОВОГО РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

25

§ 5. РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В США

30

Влияние финансового кризиса на рост рынка интернет-рекламы

31

Планируемые расходы на интернет-маркетинг в b2b сегменте в 2009 году

32

Эффективность различных видов интернет-рекламы

33

Распространение широкополосного доступа в 2008 году

35

§ 6. РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ МИРА

36

Великобритания

36

Китай

38

ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

39

§ 1. ОБЪЕМЫ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА

39

§ 2. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

42

§ 3. БЮДЖЕТЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

43

§ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

48

§ 5. АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

51

Интернет и телевидение

55

Прогнозы развития

56

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

60

§ 1. КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

60

Объем и темпы роста рынка

60

Факторы роста рынка

61

Технологические тенденции рынка

62

Ключевые игроки рынка

63

Бюджеты рекламодателей

64

Категория

65

§ 2. МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА

67

Объемы и темпы роста рынка

67

Бюджеты рекламодателей

67

§ 3. ВИДЕОРЕКЛАМА

71

Факторы роста сегмента видеорекламы

72

Факторы, сдерживающие развитие видеорекламы

73

Площадки для видеорекламы

74

Форматы видеорекламы и их возможности

75

Содержание рекламного ролика

77

Перспективы видеорекламы

77

§ 4. НЕСТАНДАРТНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА

79

Интернет-BTL

79

PR в интернет-СМИ

79

Social Media Marketing

79

Спонсирование контента

79

Новости

79

Формирование общественного мнения в интернет-форумах, блогах, социальных сетях

79

Контентные специальные проекты (новые сервисы, информация) предоставляемая от имени бренда

79

Статьи

79

Вирусный маркетинг

79

Конкурсные мероприятия, викторины, анкетирование (сбор баз данных)

79

Конференции

79

Product Placement

79

Консультации

79

Интервью

79

Опросы

79

Рейтинги

79

Таргетинг в социальных сетях

81

ГЛАВА 5. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

85

§ 1. ЯНДЕКС

85

Яндекс и Firefox

86

§ 2. РАМБЛЕР

87

Смена генерального директора

88

§ 3. БЕГУН

90

§ 4. GOOGLE

91

§ 5. MAIL.RU

92

§ 6. IMHO VI

93

Политика продаж 2009

93

Покупка Index20

94

§ 6. "МЕДИА СЕЛЛИНГ"

94

ГЛАВА 6. Рынок рекламы Беларуси и регионов России

96

§ 1. БЕЛАРУСЬ

96

§ 2. РЕГИОНЫ РФ

98

Пермский край

98

Санкт-Петербург

99

Приложения:

Отчет содержит 11 таблиц и 31 диаграмму:

Таблицы

Таблица 1. Совокупная мировая аудитория интернета, 2008 год,  млн. человек.         23

Таблица 2. Топ-15 стран с наибольшим количеством пользователей Интернета, 2008 год, млн. человек.        24

Таблица 3. Топ-15 самых посещаемых ресурсов интернета в декабре 2008 года, млн. человек.    24

Таблица 4. Месячная аудитория у различных рекламных сетей в денежном выражении, ноябрь 2008 года, $млн.   26

Таблица 5. Структура трафика по сайтам, обслуживаемым различными рекламными сетями, 2008 год, %.       27

Таблица 6. Намерения b2b-маркетологов в США увеличить расходы на маркетинг своих товаров и услуг в 2009 году, %.          32

Таблица 7. Аудитория интернета в России по состоянию на осень 2008 года, январь 2009 года, млн. чел.     51

Таблица 8. Самые активные категории рекламодателей, 2008 год, %.   65

Таблица 9. Топ-10 рекламодателей в рунете, 2008 год, млн. руб. 69

Таблица 10. Основные  виды немедийной рекламы, представленные в российском интернете, 2008 год.     79

Таблица 11. Топ-10 рекламодателей Байнета, декабрь 2008 года.         97

Диаграммы

Диаграмма 1. Объем мирового рынка интернет рекламы за 2007-2008 гг., прогноз на 2009-2011 гг., $млрд.           16

Диаграмма 2. Доля каждого сегмента рекламного рыкна в общем объеме рынка, 2007-2008 гг., прогноз до 2011 г., %.        17

Диаграмма 3. Объём сегмента видеорекламы в мире за 2003-2008 гг., прогноз на 2009-2010 гг., $млрд.           19

Диаграмма 4. Темпы прироста сектора in-banner video за 2003-2008 гг., прогноз на 2009-2010 гг., %.            20

Диаграмма 5. Средняя цена на рекламу (за тысячу контактов), IV квартал 2007- IV квартал 2008, $.            21

Диаграмма 6. Средняя цена на рекламу (за тысячу контактов) в зависимости от размеров веб-сайта, IV квартал 2008 года, $.    22

Диаграмма 7. Доля рекламного рынка у различных рекламных сетей, ноябрь 2008 года, %.           26

Диаграмма 8. Структура трафика  по крупным сайтам, обслуживаемым различными рекламными сетями, 2008 год, %.          28

Диаграмма 9. Структура трафика  по небольшим сайтам, обслуживаемым различными рекламными сетями, 2008 год, %.          29

Диаграмма 10. Ответ на вопрос: "Какие инструменты интернет-маркетинга вы считаете наиболее эффективными?", 2009 г., %.      34

Диаграмма 11. Структура рекламного рынка России, 2008 года, %.       40

Диаграмма 12. Структура рынка интернет-рекламы России, %    41

Диаграмма 13. Ответ на вопрос: "Как изменится бюджет на Интернет в 2009 году?", 2009 год, %.            44

Диаграмма 14. Ответ на вопрос: "Будете ли вы стремиться активнее использовать преимущества Интернета?", 2009 год, %.           45

Диаграмма 15. Ответ на вопрос: "Какие преимущества проведения рекламных кампаний в Интернете", 2009 год, %.  46

Диаграмма 16. Структура изменений размеров бюджетов на работу с Интернетом по разным отраслям, 2009 год, %.     47

Диаграмма 17. Виды интернет-рекламы, раздражающие пользователей больше всего, 2009 год, %.            48

Диаграмма 18. Действия пользователей, часто совершаемые после перехода по рекламе в Интернете, 2009 год, %.   49

Диаграмма 19. Изменения в половой структуре пользователей российского Интернета (осень 2004 - осень 2008), январь 2009, %.     52

Диаграмма 20. Изменения в возрастной структуре пользователей российского Интернета (осень 2004 - осень 2008),  январь 2009, %.  53

Диаграмма 21. Изменения структуре мест проживания пользователей российского Интернета (осень 2004 - осень 2008), январь 2009, %.     54

Диаграмма 22. Время просмотра ТВ разными категориями зрителей в феврале 2009 года, часы.            55

Диаграмма 23. Наличие возможности пользоваться Интернетом в образовательных заведениях страны, 2008 год, %.         57

Диаграмма 24. Тематические интересы пользователей Рунета, 2008 год, %.  58

Диаграмма 25. Объем рынка контекстной рекламы, 2004-2008 гг., млн. долл. 61

Диаграмма 26. Структура рынка контекстной интернет-рекламы, 2008 г., %.    64

Диаграмма 27. Самые активные категории рекламодателей, 2008 год, %.       65

Диаграмма 28. Соотношение динамики изменения бюджетов вследствие кризиса, август-сентябрь 2007/2008, %.          66

Диаграмма 29. Структура Топ-10 рекламодателей медийной рекламы, 2008 год, %. 68

Диаграмма 30. Расходы Топ-10 рекламодателей медийной рекламы, 2007-2008 года, млн. руб.   70

Диаграмма 31. Темпы прироста бюджетов Топ-10 рекламодателей медийной рекламы, 2007-2008 года, %.         71

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100