http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка обуви

Автор: Step by Step - 27.08.2008 - 137 стр.
ID (номер): 2417
Версия для печати


Дата выхода:27.08.2008
Количество страниц:137
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:6 210 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке обуви и тенденций его развития.

Задачи исследования:

  • Описать макроэкономическую конъюнктуру рынка
  • Выделить основные сегменты рынка
  • Определить емкость и объем рынка
  • Описать особенности ценообразования на рынке
  • Описать инфраструктуру рынка
  • Кратко описать влияющие рынки
  • Выявить основные тенденции рынка
  • Описать объемы импорта и экспорта обуви
  • Описать крупнейших импортеров
  • Описать объемы российского производства
  • Выявить основных игроков российского обувного рынка
  • Описать крупнейших производителей
  • Определить социально-демографические характеристики потребителей
  • Определить поведенческие характеристики потребителей
  • Описать сбытовую структуру рынка
  • Описать крупнейших представителей рынка (розничные сети, магазины)

Выдержки из исследования:

Российский рынок обуви является частью мирового рынка. По различным оценкам доля произведенной в нашей стране обуви составляет около 0,33% от общемировой.   По исследование социологов, в США один человек приобретает, в среднем, 6,5 пар обуви в год, в Европе - 3,8-4,5 пар, в Китае - около 2 пар. В России, согласно экспертным оценкам, этот показатель составляет 1,8-2 пары обуви на человека.

По оценкам экспертов, на российском рынке обуви в настоящее время выделяются пять основных ценовых сегментов.

В низком ценовом сегменте представлена обувь по цене до 1 тыс. рублей за пару.

В средне-низком ценовом сегменте - обувь по цене 1-1,5 тыс. рублей.

Обувь стоимостью 1,5-3 тыс. рублей составляет средне-средний ценовой сегмент.

Обувь по цене от 3 до 7,5 тыс. рублей - средне-высокий сегмент.

Обувь стоимостью свыше 7,5 тыс. рублей составляет высокий ценовой сегмент.

Большинство покупок обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты.

По данным маркетингового исследования, проведенного компанией «АМИКО», во многом рост обувного рынка происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Производство обуви в России в 2007 году снизилось. В этом случае доля обуви российского производства немного сократится, а доля официального импорта продолжит расти.

Лидером по импорту продукции по прежнему является Китай. Соотношение импорта и экспорта показало что основную долю занимает импорт,  доля экспорта незначительна. Обувь российского производства занимает незначительную часть на рынке обуви.

В первую очередь конкурентами отечественного производителя являются производители из Китая и контрабанда.  Эксперты отмечают неблаготворное влияние данного фактора на развитие рынка в целом. Стоит вопрос не о запрете на ввоз продукции из Китая, а о пресечении незаконных поставок в нашу страну.

Так же ряд экспертов отмечает нарастание конкуренции с каждым днём. Сегодня мало предоставить покупателю качественную обувь из натуральных материалов. Потребитель стремится к разнообразию, к неповторимости.

 Сейчас идет постепенное преобразование в способах продвижения собственной обуви, если раньше это была в основном работа с дилерами, то сейчас это развитие собственной сети. Таки изменение обусловлены большой добавленной стоимостью в рознице, более сложным процессом производства.  Изменения касаются внешнего вида и интерьеров магазина, улучшения сервиса и ассортимента.

В таких условиях от производителей требуется обрести свою перспективную нишу и производить в ней качественный продукт.

Содержание

Содержание

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Объект исследования - российский рынок обуви.

Цели и задачи исследования

Целевая аудитория

География исследования

Время проведения исследования

Макроэкономические факторы

Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Государственная политика

Описание влияющих Рынков

Легкая промышленность и производство натуральной кожи

Производство юфти

Производство кожи для низа обуви

Производство кожи хромового дубления

Производство искусственных материалов (искусственных мягких кож, пленочных и подошвенных материалов)

Сегментация и структура рынка по основным видам продукции

Сегментация продукции

Сегментирование обуви по технологии производства

Сегментация по типу фасона

Ценовое сегментирование обуви

Основные количественные характеристики рынка

Объем и емкость рынка обуви

Темпы роста рынка обуви

Влияние сезонности на рынок обуви

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы

Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов

Прочая обувь

Экспорт продукции

Водонепроницаемая обувь с подошвой и верхом из резины или пластмассы

Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов

Прочая обувь

Соотношение экспорта и импорта

Общие показатели импорта

Общие показатели экспорта

Сбытовая структура рынка обуви

Розничные форматы

Обувные центры/специализированные обувные магазины

Фирменные магазины, в том числе в крупных торговых центрах

Обзор оптового звена в сегменте импортной продукции

Особенностей построения сбытовой структуры в оптовом сегменте

Ценообразование в оптовом сегменте

Факторы, влияющие на выбор поставщика

Инфраструктура рынка обуви

Национальный обувной союз (НОБС) России

Российский Союз кожевников

Крупнейшие поставщики и розничные дистрибьюторы обуви

Китайские производители

Российское производство

Основные принципы ценообразования

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками обуви

Основные параметры конкуренции

Описание профилей крупнейших производителей

ООО «Брис-Босфор»

Ralf Ringer

Юничел

ЗАО «Торжокская обувная фабрика»

Егорьевская обувная фабрика (марка «Котофей»)

Парижская Коммуна

Ростовские производители

Резюме

Сравнительная характеристика крупнейших производителей, дистрибуторов и торговых сетей.

Описание профилей крупнейших розничных сетей и дистрибуторов обуви

Эконика

Salamander

Camelot

Пальмира

Ecco

ЦентрОбувь

Carlo Pazolini

Tervolina

Сеть магазинов «Ж»

МАТТИНО-ОБУВЬ

СИТИ-ОБУВЬ

Обувь 21 век

Резюме

Анализ потребителей

Демографические показатели регионов

Социально-демографические показатели

Сегментация потребителей

Частота покупок

Места покупок

Предпочтения покупателей в выборе покупки

Резюме

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков

Анализ рисков

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

Тенденции Рынка Обуви

Общие выводы по отчету

Приложение

Приложение 1. Городское и сельское население по субъектам российской федерации

Приложение 2. Плотность населения европейской части России

Приложение 3. Международная миграция (человек)

Приложение 4. Производство обуви по регионам России в 2003-2004 гг., тыс. пар

Приложение 5. Денежные доходы и потребительские расходы в расчете на душу населения в 2007 году (руб.)

Приложения

Таблица 1. Характеристика основных ценовых сегментов на российском обувном рынке

Таблица 2. Коды ВЭД товара категории «Обувь»

Таблица 3. Импорт обуви кода 6401 в 2007 году

Таблица 4. Импорт обуви кода 6402 в 2007 году

Таблица 5.  Импорт обуви кода  6403 в 2007 году)

Таблица 6. Импорт обуви кода 6404 в 2007 году

Таблица 7. Импорт  обуви кода 6405 в 2007 году

Таблица 8. Экспорт обуви кода 6401 в 2007 году

Таблица 9. Экспорт обуви кода 6402 в 2007 году

Таблица 10. Экспорт обуви кода 6403 в 2007 году

Таблица 11. Экспорт обуви кода 6404 в 2007 году

Таблица 12. Экспорт обуви кода 6405 в 2007 году

Таблица 13. Импорт и экспорт обуви в 2007 году

Таблица 14. Импорт обуви в 2007 году

Таблица 15. Экспорт обуви в 2007 году

Таблица 16. Общие объемы импорта и экспорта в 2007 г.

Таблица 17. Доля каждого типа товара в общем объеме импорта и экспорта в 2007 году

Таблица 18. Доли импорта и экспорта в структуре каждого типа товара в 2007 году

Таблица 19. Крупнейшие города-«миллионники» Российской Федерации (с населением более 1млн.чел.)

Таблица 20. Население федеральных округов России по переписям

Таблица 21. STEP-анализ

Таблица 22.  Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма 1. Динамика ВВП РФ за 2003-2007 гг., %

Диаграмма 2. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2008 г., %

Диаграмма 3. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 4. Импорт обуви в 2007 году

Диаграмма 5. Экспорт обуви в 2007 году

Диаграмма 6. Классическая кривая жизненного цикла обувной продукции

Диаграмма 7. Распределение населения по федеральным округам, чел.кв.км

Диаграмма 8. Количество пар обуви, купленных москвичами в течение года, %

Диаграмма 9. Количество пар обуви, купленных мужчинами и женщинами в течение года, %

Диаграмма 10. Количество пар обуви, покупаемых потребителями разных возрастных категорий в течение года, %

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100