http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ книжного рынка России

Автор: Step by Step - 28.08.2008 - 98 стр.
ID (номер): 2419
Версия для печати


Дата выхода:28.08.2008
Количество страниц:98
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:6 210 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (213 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ основных характеристик и перспектив развития рынка книжной продукции.

Задачи исследования:

  • Изучить макроэкономическую ситуацию, влияющую на Рынок.
  • Описать основные сегменты книжной продукции, структуру российского книжного рынка.
  • Определить основные количественные показатели книжного рынка.
  • Провести анализ импорта и экспорта книжной продукции
  • Проанализировать сбытовую структуру Рынка, дать описание основных его участников.
  • Описать схемы ценообразования на Рынке.
  • Провести сравнительный конкурентный анализ между крупнейшими типографиями, издательствами и книготорговыми компаниями.
  • Оценить вероятность появления новых игроков на Рынке.
  • Провести анализ потребителей книжной продукции.
  • Выявить факторы, влияющие на развитие Рынка.
  • Выявить основные тенденции Рынка.

Выдержки из исследования:

Наибольшие доли  в структуре книжного рынка по тематическим разделам занимают:

  • Политическая и социально-экономическая литература - 28,3% (более 30 757 названий)
  • Художественная литература - 14,5% (более 15 779 названий)
  • Литература по образованию, культуре и средствам массовой информации - 14,1% (более 15 350 названий)
  • Техническая литература - 12,7% (около 13 850 названий)

Остальные темы занимают несколько меньшие доли Рынка.

Наибольшая доля в структуре выпуска книг и брошюр по целевому назначению принадлежит учебным и методическим изданиям и составляет 32,2% (214,4 млн. экземпляров). На втором месте находятся литературно-художественные издания с долей рынка 19,2% (127,8 млн. экз.). А третье место принадлежит изданиям для детей и юношества 18,1% (120,2 млн. экз.). Также большую долю занимают издания для широкого круга читателей - 14,9% (98,9 млн. экз.). На долю остальных изданий приходится 15,7% от общего тиража книг и брошюр.

Доля сериальных изданий, по данным Российской книжной палаты, составила 51,7% от общего тиража книг, а доля переводных - 12,3%.

Лидером по объемам импорта книжной продукции в 2007 году являлась Германия, остальные страны сильно уступают Германии по объемам ввозимой продукции. В структуре импорта основное место занимают отдельные листы и прочие виды продукции (инструкции по эксплуатации, техническая документация, учебные пособия, книги по искусству, подарочные книги, художественные альбомы, художественная литература).

Лидерами по объемам экспорта книжной продукции в 2007 году являлись Индия, Украина и Казахстан.

Объём российского книжного рынка в стоимостном выражении не очень велик, основной причиной этого является невысокая цена на книги. Государственных типографий на рынке практически не осталось. Однако в отдельных сегментах рынка государственные типографии продолжают оставаться системообразующими. Например, в печати черно-белых книг эти предприятия занимают 65% рынка, в печати учебников - 80%, в газетной полиграфии - 40%.

В России, по данным опроса Фонда общественного мнения, 35% россиян читают художественную литературу более или менее регулярно.

Портрет типичного читателя выглядит следующим образом:

  • женщина
  • в возрасте 18-35 лет
  • с высшим образованием
  • с доходом более 4500 руб.
  • проживает в Москве

Содержание

Введение 

Методологическая часть 

Описание типа исследования 

Объект исследования 

Цели и задачи исследования 

География исследования 

Российская Федерация 

Время проведения исследования 

Август  2008 г.

Методы сбора данных 

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 

Общеэкономическая ситуация в России 

Динамика валового внутреннего продукта 

Динамика уровня инфляции 

Динамика среднедушевых доходов населения 

Динамика инвестиций в основной капитал 

Сегментация и структура Рынка 

Сегментация книжного рынка 

Сегментация Рынка по технологии производства 

Сегментация Рынка по тиражам  

Сегментация Рынка по форме выпуска 

Структура книжного рынка 

Структура Рынка по тематическим разделам  

Структура Рынка по целевому назначению  

Основные количественные характеристики Рынка 

Параметры, используемые для оценки книжного рынка 

Параметр характеризует общий уровень цен на книжную продукцию.

Объем и емкость Рынка 

Объем Рынка в натуральном выражении 

Темпы роста 

Сезонность на Рынке 

Объемы импорта и экспорта 

Импорт продукции 

Объемы импорта 

Основные страны-импортеры  

Основные страны-производители 

Основные виды импортируемой продукции 

Экспорт продукции 

Объемы экспорта 

Основные страны-экспортеры  

Основные виды экспортируемой продукции 

Сбытовая структура Рынка 

Основные принципы ценообразования 

Ценообразование в издательском секторе 

Ценообразование в оптовом секторе 

Ценообразование в розничном секторе 

Цена книги как фактор роста книжного рынка 

Цепочка движения товара 

Краткое описание основных сегментов участников книжного рынка 

Типографии 

Издательства 

Издательства первого звена:

Издательства второго звена:

Розничный сектор 

Конкурентный анализ 

Конкуренция между крупнейшими производителями продукции 

Описание профилей крупнейших книжных типографий 

Сравнительная характеристика крупных игроков по основным параметрам  

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими типографиями 

Конкуренция между крупнейшими издательствами 

Описание профилей крупнейших издательств 

Сравнительная характеристика крупнейших издательств по основным параметрам  

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими издательствами 

Конкуренция между крупнейшими книготорговыми компаниями розничного сектора 

Описание профилей крупнейших книготорговых компаний розничного сектора 

Сравнительная характеристика сетей по основным  параметрам  

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими книготорговыми компаниями розничного сектора 

Вероятность появления новых игроков на книжном рынке 

Вероятность появления новых игроков в сегменте типографий 

Вероятность появления новых игроков в сегменте издательств 

Вероятность появления новых игроков в рознице 

Анализ потребителей 

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 

Потребительские предпочтения 

Критерии выбора книг 

Потребительские мотивации и поведение при покупке книжной продукции 

Мотивы покупки 

Сценарий покупки 

Причины покупок 

Места покупок 

Зависимость спроса на книжную продукцию от различных характеристик потребителя 

Обобщающие выводы и рекомендации 

Факторы, благоприятствующие развитию российского книжного рынка 

Сдерживающие факторы российского книжного рынка 

STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок 

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 

Тенденции Рынка 

Тенденции в ассортименте книжной продукции 

Тенденции по основным количественным показателям  

Тенденции на конкурентном поле 

Тенденции в потребительском сегменте  6

Общие выводы по отчету 

Приложения:

Диаграмма 1. Динамика номинального ВВП РФ в 2002-2007 г.г., млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика реального ВВП РФ в 2003-2007 г.г., % к предыдущему году

Диаграмма 3. Динамика уровня инфляции в РФ в 2002-2007 г.г., % к декабрю

Диаграмма 4. Динамика уровня инфляции в РФ в январе - июне 2008 г., % к декабрю 2007 г.

Диаграмма 5. Среднедушевые доходы населения, руб., 2002-2007 гг.

Диаграмма 6. Структура книжного рынка

Диаграмма 7. Структура книжного рынка по способам печати

Диаграмма 8. Структура сегмента книжной полиграфии по тиражам книг

Диаграмма 9. Структура книжного рынка по форме выпуска книг в 2007 году (в % от общего тиража)

Диаграмма 10. Выпуск книг и брошюр по укрупненным тематическим разделам (в процентах от количества названий)

Диаграмма 11. Выпуск книг и брошюр по целевому назначению (в процентах от тиража)

Диаграмма 12. Количество наименований книг и брошюр в РФ с 2000 по 2007 гг.

Диаграмма 13. Динамика тиражей в период с 2000 по 2007 гг., в млн. экз.

Диаграмма 14. Динамика импорта книжной продукции в 2005-2007 гг.

Диаграмма 15. Динамика экспорта книжной продукции в 2005-2007 гг.

Диаграмма 16. Структура стоимости книги в Европе и России

Диаграмма 17. Производители печатной продукции

Диаграмма 18. Доли отдельных издательств на книжном рынке (в процентах от тиража)

Диаграмма 19. Доли читающих и не читающих книг россиян

Диаграмма 20. Распределение читателей книг по полу

Диаграмма 21. Распределение читателей книг по возрасту

Диаграмма 22. Распределение читателей книг по уровню образования

Диаграмма 23. Распределение читателей книг по уровню дохода

Диаграмма 24. Распределение читателей книг по месту проживания

Диаграмма 25. Потребительские предпочтения по жанрам

Диаграмма 26. Потребительские предпочтения по авторам

 

Таблица 1. Основные страны импортеры книжной продукции

Таблица 2. Основные страны производства книжной продукции

Таблица 3. Основные виды продукции

Таблица 4. Основные страны экспортеры книжной продукции

Таблица 5. Основные виды продукции

Таблица 6. Ведущие издательства в различных группах книг

Таблица 7. Российские книготорговые сети,  2008 г.

Таблица 8. Сравнительная характеристика крупных игроков рынка

Таблица 9. Сравнительная характеристика крупнейших издательств по основным параметрам

Таблица 10. Сравнительная характеристика крупнейших федеральных сетей по основным параметрам

Таблица 11. STEP-анализ  российского рынка  книг

Таблица 12. Возможные риски, связанные с Рынком

 





Rambler's Top100