http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Табачные компании снизили производство

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 483
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Производство табачных изделий в первом полугодии 2006 года снизилось на 3,6% или на 2,057 млрд. штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из данных предоставленных Ассоциацией «СОВАТ». Так, за январь-июнь 2005 года в Украине было изготовлено 56,97 млрд. штук сигарет, а в нынешнем году производство составило 54,92 млрд. штук сигарет.

Впрочем, по мнению специалистов, в нынешнем году имеет место скорее не спад производства, а его стабилизация. Причину роста производства табачных изделий в прошлом году эксперты объясняют в основном нестабильной акцизной политикой и ожиданиями производителей повышения акцизных ставок. Напомним, в 2005 году прирост производства составил 10,6% (было изготовлено 120 млрд. штук сигарет), а налоги на табачные изделия менялись дважды. «Основной причиной столь высоких объемов производства в минувшем году было постоянное ожидание повышения налогов на табачные изделия – говорит заместитель директора «Реемтсма/Империал табако» Юрий Кишко. – В этом году ситуация другая. Поэтому следует говорить не о снижении производства табачных изделий, а о его нормализации».

По мнению экспертов, повышение ставки налога на табачные изделия следует проводить, во-первых, своевременно, то есть до 1 июля, а во-вторых, грамотно и постепенно. В нынешнем году вряд ли стоит ожидать повышения ставки акциза. Хотя некоторыми представителями законодательной власти ведутся разговоры о переиндексации ставки акциза на табачные изделия. Юрий Кишко поясняет: «Эта переиндексация заключается в том, чтобы повысить налог на дешевые сигареты и уменьшить налог на дорогие сигареты. То есть, разговор идет не о заботе населения от вредного воздействия на здоровье нации, а о заботе доходов некоторых предприятий». Поэтому, по мнению специалиста, следует сохранять существующую социальную направленность налогов: на дешевые сигареты низкий акцизный сбор, а на более дорогие сигареты – высокий.

Отметим, что на табачном рынке Украины наблюдается постоянное снижение выпуска бесфильтровых сигарет. Так, в 2003 году доля сигарет без фильтра составляла 20,8% общего объема производства в Украине. В 2004 году этот сегмент снизился до 15,8%, а в 2005 году до 12%. Но, данный сегмент сигарет все еще пользуется спросом у потребителей. По данным «AC Nielsen Украина» растут средний и высокий ценовые сегменты. «В основном это является следствием того, что рост покупательной способности украинцев в первом полугодии 2006 года (согласно данным Минэкономики) опережал рост цен на табачные изделия» – комментирует директор по корпоративным связям ЗАО «Филип Моррис Украина» Елена Хоменко. Среди более дорогих сигарет прослеживается постепенное повышение потребительского интереса к легким и ультра-лекгим сигаретам, а также рост сегмента тонких и супертонких сигарет.

На сегодняшний день лидером по производству табачных изделий в Украине является компания «Филип Моррис Украина». За первое полугодие на фабрике было изготовлено 17,99 млрд. штук сигарет. В пятерку самых крупных производителей табачных изделий также входят компании «Реемтсма/ Империал табако» (12,5 млрд. шт.), «Б.А.Т. Прилуки» (9,02 млрд. шт.), «Джей Ти Ай Украина» (7,6 млрд. шт.) и «Лиггетт-Дукат/Галахер Украина» (6,88 млрд. шт.). При этом следует отметить, что по итогам первого полугодия снизили производство табачных изделий на 19,5% компания «Б.А.Т. Прилуки» и на 26,5% «Лиггетт-Дукат/Галахер Украина». Увеличили производство на 18,8% компания «Джей Ти Ай Украина», на 18,1% Украинская табачная компания и на15,1% компания «Реемтсма/ Империал табако».  


"Акциз"
ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100