http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Развитие российского рынка полиграфии

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2785
Версия для печати


Количество страниц:0



По данным исследования маркетингового агентства Step By Step, в 2008 г. сейчас в России насчитывается около 6,5 тыс. полиграфических предприятий, из которых 65 находятся в ведении ФАПМК, порядка 1,8 тыс. являются собственностью субъектов РФ и муниципальных образований или относятся к государственным структурам, остальные предприятия принадлежат частному бизнесу.

Емкость рынка полиграфии можно оценить исходя из объемов импорта услуг - $700 млн. и объема внутреннего производства - $3,262 млрд. Это касается только высококачественной полиграфической продукции. ФАМП приводит цифру $4,7 млрд. Из них объем только российского печатного книжного рынка на начало 2008 года эксперты РБК оценивают в $2 млрд.

Ввиду значительной размытости рынка достаточно трудно определить его основных игроков, а также вычленить из общих цифр емкость и количество участников рынка рекламно-представительского сектора.

На российском рынке полиграфии, как и на украинском, постоянно появляются новые участники, со скоростью 100-300 частных компаний в год. Следует отметить, что в силу небольших порогов на вход в этот вид бизнеса реальных типографий намного больше - бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $29-43 тыс. Тем не менее, это крайне низкий показатель по мировым стандартам. Подавляющее большинство не в состоянии придумать оригинальную бизнес-модель и пытаются завоевать заказчика банальным снижением цен. В результате, спустя полгода-год типография разоряется, но у заказчиков остается иллюзия низкой стоимости печатной продукции.

Стоимость бумаги, уровень зарплат, стоимость аренды растут, а стоимость продукции остается на прежнем уровне уже несколько лет. Демпинг типографий-однодневок, недостоверная информация о статусе и производственном оснащении производителя формируют искаженное представление заказчика о реальной стоимости печатной продукции. Будущее полиграфии далеко не безоблачно. Согласно мнению некоторых экспертов современные типографии делятся на три типа:

1.      Только 10% это успешные типографии. Они успешно работают, производят качественную продукцию, обновляют парк оборудования, формируют пакет заказов и ценовую политику в соответствии с выбранной бизнес-моделью;

2.      Большая часть - 60% - это типографии, работающие на грани точки безубыточности;

3.      30% типографий - будущие банкроты. Их судьба - стать частью другой типографии или же совсем пропасть.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100