http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Обзор рынка сухих строительных смесей

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1867
Версия для печати


Количество страниц:0



На украинском рынке работают около 50 крупных компаний. С учетом мелких производителей количество компаний доходит до сотни. При этом на рынке представлено порядка 33–35 зарубежных торговых марок сухих строительных смесей, сообщает Ассоциация производителей сухих строительных смесей. Рынок еще имеет большой потенциал роста, поскольку потенциальный объем рынка эксперты оценивают в 4,5 млн. т. Рост рынка сухих строительных смесей оценивается в 25-30% ежегодно.

На начало 2007 г. емкость украинского рынка цементно-песчаных сухих строительных смесей составляла около 600 тыс. т/год. На одного жителя Украины приходится 13 кг произведенных цементно-песчаных ССС, тогда как в развитых странах — в 3 раза больше. Например, в Германии этот показатель достигает 45 кг. По данным Ассоциации производителей ССС, по итогам 2005 г. около 70–80% отечественных смесей произведено крупными украинскими компаниями.

Эксперты ожидают обострения конкуренции в сегменте производства ССС на основе гипса. По оценкам экспертов, уже в 2007 г. производство ССС на гипсовой основе значительно увеличилось.
Операторы ведут активную инвестиционную политику, несмотря на то, что 2005 - 2007 год характеризовались повышенными политическими и общеэкономическими рисками. Многие украинские производители поставили в планы на ближайшие годы, помимо развития производства, наращивание своей дистрибьюторской сети.

В России объем рынка сухих строительных смесей (ССС) в 2007 году вырос в рублях на 57%. Темп прироста объема рынка в стоимостном выражении превысил аналогичный показатель в натуральном выражении более чем в 3 раза за счет высокого роста цен на сухие смеси.

На протяжении последних трех лет наиболее высокую динамику прироста показывает сегмент шпатлевки, доля которого выросла с 15,3% в 2004 году до 19,5% в 2007 году в натуральном выражении. Также за последние 3 года увеличилась доля штукатурки в структуре российского рынка сухих строительных смесей. Остальные сегменты растут медленнее и, соответственно, их доля в структуре рынка уменьшается.

Наиболее выраженная тенденция рынка ССС - увеличение потребления смесей на гипсовой основе за счет сокращения продаж смесей на цементном вяжущем.

Доля сухих строительных смесей импортного производства на российском рынке в 2006 году составляла 10%. В 2007 импортной продукции на рынке стало еще меньше.

В 2006 году почти 50% объема рынка сухих строительных смесей контролировало 5 компаний: ГК "Кнауф", ГК "Юнис", Компания "Старатели", Компания "МС-Баухеми Россия" (торговая марка "Плитонит"), ГК "Максит" (торговая марка "Ветонит").

По данным компании MarketUp, в 2006 году при выборе марки строительной смеси потребители в первую очередь ориентировались на рекомендации коллег, а также на информацию из бесплатных рекламных изданий. Наиболее важной характеристикой строительных смесей потребители считали положительный опыт работы с материалом.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100