http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Исследование рынка кваса: россияне возвращаются к традиционным напиткам?

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 721
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Рынок кваса динамично развивается. На протяжении трех лет устойчиво растет доля потребителей и, как следствие, объем его потребления. В наши дни потребление кваса в России составляет около 2—3 литров на душу населения в год. В крупных городах потребление кваса значительно больше.

Для сравнения: потребление кваса в дореволюционной России составляло более 200 литров на душу населения в год, а сортов кваса было более 600 (!!)

В 90-х годах потребление кваса упало до 0,2 л в год. Помимо этого, было очень много вопросов к санитарным условиям производства этого напитка. Примерно в тоже время, на рынке появилось множество газированных напитков, которые и заполнили нишу кваса, который быстро стал «немодным». Сейчас ситуация меняется в обратную сторону — потребление кваса растет вследствие налаживания его производства и ориентации населения на более «здоровый образ жизни, а газированной воды наоборот падает. А за это время в России почти выросло новое поколение.

По данным R-TGI, среди российских потребителей кваса наиболее известна марка «Очаковский» — 60% потребителей кваса знают эту марку, 42% пьют ее, и 31% пьет ее регулярно. В 2006 году знание марки «Никола» выросло на 23%, а потребление на 16%. Подводя итоги 2006 года, можно сказать, что «Никола» значительно укрепила свои позиции, став второй известной и потребляемой маркой в России после «Очаковского».

Вполне можно ожидать, что в текущем и будущем году на рынке кваса произойдут и другие изменения, поскольку потенциал развития этого рынка еще далеко не исчерпан. Например, коммерческий директор МПБК «Очаково» Вячеслав Меркулов считает, что через пять лет потребление кваса может сравняться с потреблением Coca-Cola и Pepsi.

Но этот потенциал может быть реализован в полной степени только при обеспечении условий производства, доставки и хранения этого напитка. Дело в том, что квас имеет небольшой срок хранения, а его потребление яркую выраженную сезонность. Поэтому точное планирование объемов его производства и дистрибьюции с учетом особенностей его потребления является важной задачей для любого производителя.

adme.ru





Rambler's Top100