http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Производство кондитерских изделий сократилось на 1%

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 854
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Впервые за последнее десятилетие выпуск кондитерских изделий в Украине пошел на спад. По данным аналитической компании "Про-консалтинг", в 2006 г. производство сладостей составило 1010-1012 тыс. тонн. Общая стоимость этой продукции - около $1 млрд. (в ценах без НДС). Эксперты рынка также отмечают, что впервые за последние годы зафиксировано уменьшение на 1% объемов производства кондитерских изделий. Но даже этот казалось бы незначительный факт они расценивают как момент насыщения внутреннего рынка и предел экспортных возможностей украинских кондитеров.

Одной из главных тенденций 2006 года стало уменьшение экспортных поставок продукции в Российскую Федерацию. Причина - введение ввозных барьеров для украинской карамели. В конце 2005 года северные соседи применили 20%-ную пошлину на продукцию карамельной группы и патоки. Как следствие, произошло уменьшение объемов экспорта на 5%. "После введения пошлины украинская продукция стала неконкурентоспособной, поэтому предприятия уменьшили выпуск. Российское направление составляло в общем экспорте украинских кондитерских изделий более 50%. В связи с этим поиск альтернативных рынков сбыта продукции оказался сложной задачей", - объясняет заместитель гендиректора ассоциации "Укркондитер" Юрий Кожанов.

Операторы рынка также напоминают, что ввозные барьеры для украинской карамели способствовали перемещению производственных мощностей на территорию России. Летом 2006 года корпорация Roshen выкупила Липецкую кондитерскую фабрику "Ликонф". Не исключают подобного шага и остальные крупные игроки рынка.

Сегодня на украинском кондитерском рынке работают порядка 800 кондитерских предприятий, из них 28 являются крупными. Согласно маркетинговым данным "Про-консалтинг", по количеству производимой продукции в 2006 году в сегменте шоколада и шоколадных изделий лидерами стали компании Roshen и "АВК". Они занимают по 21% рынка. На третьем месте "Киев-Конти" - 9% произведенной шоколадной продукции.

В сахаристой группе (карамель, троффи) лидером стала корпорация Roshen, которая произвела 36% отечественной карамели. На втором месте "Киев-Конти" - 8%, на третьем "АВК" - 6%.

В мучном сегменте первенство выиграла компания "Киев-Конти" - 18%. За ней Roshen - 15% и харьковский "Бисквит-Шоколад" - 7%.

Аналитики рынка отмечают, что одной из тенденций последних лет стал переход кондитерских предприятий на производство продукции премиум-класса (от 15 гривен за коробку конфет). "Рост доходов и культуры потребления сладостей способствуют увеличению потребления более качественных и дорогих кондитерских изделий", - подтверждает генеральный директор компании "АВК" Андрей Дикунов. "Мы отмечаем подобную тенденцию уже на протяжении нескольких последних лет и уверены, что шоколадные изделия будут продолжать расти динамичнее других кондитерских категорий", - продолжает он.

Высокая активность отечественных производителей в освоении "шоколадного сегмента" связана еще и с тем, что на украинском рынке постепенно растут продажи импортной продукции, аналогичной по цене и качеству. По данным Кожанова, в 2006 году порядка 5-6% кондитерской продукции было импортировано, для сравнения в 2005 году этом показатель был на уровне 4%. Именно за счет увеличения производства более дорогой продукции украинские кондитеры хотят отвоевать себе большую часть рынка. К примеру, корпорация Roshen, по словам генерального директора Вячеслава Москалевского, в 2007 году намерена увеличить уровень продаж на 20% именно за счет продукции премиум-класса.

По данным аналитической компании "Про-консалтинг", в структуре производства кондитерских изделий в 2006 году большинство (54%) составили сахаристые кондитерские изделия: карамель, тоффи - 24%, шоколадные изделия - 30%. Мучная группа, соответственно, составила 46%. При этом большинство экспертов прогнозируют увеличение объемов производства мучных изделий в Украине.

Как показывают маркетинговые исследования, именно мучной и шоколадный сегмент демонстрировали наивысшие показатели роста - 7 и 5% соответственно. Наиболее сократился карамельный сегмент рынка, практически на треть.





Rambler's Top100