http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Российский рынок керамической и керамогранитной плитки. Выпуск 3

Автор: DISCOVERY Research Group - 14.05.2007 - 101 стр.
ID (номер): 1014
Версия для печати


Дата выхода:14.05.2007
Количество страниц:101
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2270 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамической и керамогранитной плитки в России.

 

Данные об объеме российского рынка керамической плитки сильно разнятся. По сведениям из различных источников в год в России потребляется от 110 до 140 млн. кв. м. керамической плитки. Из них около 20-25 % составляет импортная плитка производства Италии, Испании и Вьетнама. Порядка 3/4 рынка приходится на плитку ценой до 13 евро за 1 кв. м. и лишь четверть на плитку стоимостью 15-45 евро за 1 кв. м.

 

По разным оценкам, российский рынок керамической плитки в среднем растет примерно на 10-30 % в год. На 20-25 % растет рынок дешевой плитки, как правило, производимой в России и странах СНГ. Темпы роста объема рынка элитной плитки достигают 30 %. Участники рынка объясняют рост увеличением объемов строительства жилья, торговых комплексов, развлекательных и бизнес-центров, а также ростом благосостояния россиян, в массовом порядке ремонтирующих свои квартиры.

 

По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем производства керамической плитки в России в 2005 г. составил 103-105 млн. кв. м., в 2006 г. он увеличился до порядка 113-115 млн. кв. м., а в 2007 г. по нашим расчетам возрастет до 125-128 млн. кв. м. В исследовании рассчитаны пессимистический и оптимистический сценарии развития рынка в будущем.

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем импорта керамической плитки в Россию в 2006 г. составил примерно 34,5 млн. кв. м., в 2007 г. увеличится до 41-42 млн. кв. м.

 

В настоящее время в нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые только хотят выйти на российский рынок. Аналогичная тенденция характерна и для рынка керамогранитной плитки.

 

По разным оценкам объем рынка керамогранитной плитки в 2003 г. составил от 14 до 16 млн. кв. м. В 2004 г. он возрос до 18 млн. кв. м. Согласно оптимистическому варианту развития, рассчитанному специалистами DISCOVERY Research Group, объем рынка керамогранитной плитки в России в 2005 г. достиг 23,4 млн кв. м., в 2006 г. 30,4 млн кв. м.

Темп роста объема рынка керамогранитной плитки составляет порядка 15-20 % в год.

 

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка керамической и керамогранитной плитки.

 

Задачи исследования

1. Описать состояние рынков керамической и керамогранитной плитки по следующим показателям:

  • объем и темпы роста рынка;
  • объем и темпы роста производства;

2. Охарактеризовать уровень конкуренции на рынке.

3. Определить тенденции и перспективы развития рынков керамической и керамогранитной плитки.

4. Определить темпы роста и факторы изменения цен.

5. Определить и описать основные каналы сбыта керамической плитки.

6. Описать ситуацию на региональных рынках керамической и керамогранитной плитки.

7. Охарактеризовать деятельность основных участников рынков керамической и керамогранитной плитки по следующим показателям:

  • объем производства и продаж;
  • инвестиционные проекты участников рынка и объем инвестиций;
  • прогноз показателей работы компаний;
  • планы развития компаний.

8. Охарактеризовать деятельность дистрибьюторов керамической плитки.

 

Объект исследования

Российский рынок керамической и керамогранитной плитки.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет

3. Базы данных ФТС РФ (бывший ГТК), ГКС РФ, МЭРТ РФ.

4. Материалы компаний.

5. Аналитические обзорные статьи в прессе.

6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

7. Экспертные оценки.

8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

10. Базы данных Discovery Research Group.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      6

РЕЗЮМЕ      8

Технологические характеристики исследования       10

Цель исследования        10

Задачи исследования     10

Объект исследования    10

Метод сбора данных      11

Метод анализа данных  11

Информационная база исследования  11

ГЛАВА 1. Рынок керамической плитки в 1991-2003гг.        12

§ 1. Объем и темпы роста производства и потребления керамической плитки   12

Темпы роста объемов производства керамической плитки в России  13

Объем производства по видам керамической плитки     14

Объем производства керамической плитки по федеральным округам и субъектам федерации      17

Объем производства керамической плитки по предприятиям отрасли          22

§ 2. Проекты по созданию новых и техническому перевооружению существующих предприятий, производящих керамическую плитку в России          26

§ 3. Объем потребления керамической плитки в странах мира      27

§ 4. Объемы импорта и экспорта керамической плитки в 1998-2001 гг.: по странам-импортерам, по видам плитки     27

Объем импорта-экспорта по странам (производителям, отправителям, получателям) и видам плитки            28

Объем импорта по регионам получателям керамической плитки        34

ГЛАВА 2. Рынок керамической плитки в 2005-начале 2007 г.       36

§ 1. Объем и темпы роста рынка и сегментов.          36

§ 2. Объем и темпы роста производства.       41

§ 3. Конкуренция на рынке керамической плитки    44

§ 4. Тенденции и перспективы развития рынка        47

§ 5. Ключевые показатели деятельности участников рынка: объем производства и продаж, инвестиционные проекты и объем инвестиций, прогноз показателей работы компаний, планы развития компаний 49

ОАО «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская обл.)          49

Marazzi Group            52

ОАО «Нефрит-Керамика» (Ленинградская обл.) 54

ОАО «Сокол» (Московская обл., г. Дедовск)          55

Кировский «Стройфарфор» (Калуга)        55

Керамин (г. Минск, Республика Беларусь) 56

Экспериментальный керамический завод Подрезково    57

Лира Керамика         57

Евро-Керамика          58

ЗАО «Контакт» (г. Санкт-Петербург)    59

ОАО «Кварц» 59

Волгоградский керамический завод            60

Еврокам          60

§ 6. Инвестиционные проекты по строительству заводов зарубежными компаниями на территории России     61

Проект австрийской Lasselsberger в Башкортостане (Уфа)    61

Проект польской « Opoczno « в Татарстане       63

Проект турецкой группы компаний «Кале» в Московской области     64

Проект турецкой Ideser Seramik Sanayi ve Ticaret A\S в Краснодарском крае            66

Проект компании «Vitra» в Московской области           67

Проект турецкой «Termal Group» в Татарстане          67

Проект в Астраханской области  68

§ 7. Дистрибьюторы керамической плитки    69

Дом керамики     69

Керамир         70

Китайский торговый дом   70

§ 8. Рынок Удмуртии     71

ГЛАВА 3. Рынок керамогранитной плитки в 2003-2007 гг. 72

§ 1. Объем и темпы роста рынка         72

§ 2. Объем и темпы роста производства        74

§ 3. Темпы роста и факторы изменения цен   77

§ 4. Уровень конкуренции на рынке   78

§ 5. Ключевые показатели деятельности участников рынка: объем производства и продаж, инвестиционные проекты и объем инвестиций, прогноз показателей работы компаний, планы развития компаний 80

«Стройфарфором»: инвестиционная программа по расширению производственных мощностей, объем инвестиций, объем производства и планы развития      81

Слияние «Стройфарфора» с производственно-коммерческой фирмой «Воронежский керамический завод» 85

Marazzi Gruppo Ceramiche S.p.A.    87

Самарское объединение керамики  88

Кератон (марка ESTIMA)    91

Версиво (Самарский «Стройфарфор»)     92

Керамин - Кировский завод (Санкт-Петербург) 93

Пиастрелла и Екатеринбургский завод керамических изделий 94

ГЛАВА 4. Региональные рынки керамической и керамогранитной плитки      96

§ 1. Рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области     96

§ 2. Историческая справка о развитии рынка керамической и керамогранитной плитки в Самаре      98

Местные производители     98

Иногородние и зарубежные производители         100

Розничная торговля 100

Перечень приложений:

Отчет содержит 11 таблиц и 26 диаграмм.

 

Диаграммы

Диаграмма 1. Объем производства по видам керамической плитки в 1991-2000 гг., млн кв. м.

Диаграмма 2 . Объем производства по видам керамической плитки отечественными предприятиями в 1997-2001 гг.

Диаграмма 3. Объем производства по видам керамической плитки отечественными предприятиями в 2000-2003 гг.

Диаграмма 4. Доли экономических регионов в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Диаграмма 5. Доли федеральных округов в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Диаграмма 6. Доли субъектов федерации в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Диаграмма 7. Доли производителей на российском рынке керамической плитки в 2002 гг., %.

Диаграмма 8. Помесячная динамика объемов импорта керамической плитки в 1998-2001 гг., тыс кв. м.

Диаграмма 9. Доли импортной и отечественной керамической плитки на российском рынке в 1996-2001 гг., %.

Диаграмма 10. Доли стран изготовителей керамической плитки в объемах импорта на российский рынок в 2000-2001 гг., %.

Диаграмма 11. Доли стран отправителей керамической плитки в объемах импорта на российский рынок в 2000-2001 гг., %.

Диаграмма 12. Объем и темпы прироста рынка керамической плитки в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.  м., %. Оптимистическая оценка.

Диаграмма 13. Объем импорта керамической плитки в Россию в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.м.

Диаграмма 14. Объем и темпы прироста рынка керамической плитки в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.  м., %. Пессимистическая оценка.

Диаграмма 15. Объем и темпы прироста объемов производства керамической плитки в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.  м., %. Средняя оценка.

Диаграмма 16. Мощности по производству керамической и керамогранитной плитки в пяти федеральных округах в 2005 г., млн. кв. м.

Диаграмма 17. Доли рынка российских производителей керамической плитки в 2006 г., %

Диаграмма 18. Объем и темпы прироста рынка керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.  м., %. Пессимистическая оценка.

Диаграмма 19. Объем и темпы прироста рынка керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.  м., %. Оптимистическая оценка.

Диаграмма 20. Объем производства керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.м. (ОЦЕНКА УЧАСТНИКОВ РЫНКА).

Диаграмма 21. Объем производства керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.м. (расчеты DISCOVERY Research Group).

Диаграмма 22. Производственные мощности производителей керамогранитной плитки и их доли в общем объеме мощностей в России по данным на конец 2006 г., млн. кв. м.

Диаграмма 23. Динамика мощностей по производству керамогранита компании "Стройфарфор"  в 2005-2007гг., млн. кв. м.

Диаграмма 24. Динамика мощностей по производству керамогранита компании "Самарское объединение керамики" в 2003-2006гг., млн. кв. м

Диаграмма 25. Динамика мощностей по производству керамогранита компании "Керамин" в 2004-2005гг., млн. кв. м

Диаграмма 26. Мощности по производству керамической и керамогранитной плитки предприятиями Приволжского ФО в 2005 г., млн. кв. м.

 

Таблицы

Таблица 1 . Объем производства по видам керамической плитки в 1991-2000 гг., млн кв. м.

Таблица 2 . Помесячная динамика объемов производства по видам керамической плитки в 2001 г., млн кв. м.

Таблица 3. Производство керамической плитки в 2001 г. по областям РФ

Таблица 4. Доли субъектов федерации в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Таблица 5. Объем производства керамической плитки на крупнейших заводах отрасли в 2000-2001 гг., млн. кв. м.

Таблица 6 . Объем производства по видам керамической плитки на заводах отрасли в 2002 гг. (27 заводов), тыс. кв. м.

Таблица 7. Объем импорта керамической плитки по видам в натуральном и стоимостном выражении в 2000-2001 гг., тыс. кв. м.

Таблица 8. Объем и доли стран отправителей керамической плитки в объеме импорта на российский рынок в 2003 г., тыс. кв. м., %.

Таблица 9. Объем импорта и экспорта керамической плитки за 7 мес. 2001 г., $ тыс.

Таблица 10. Объемы поставок керамической плитки в натуральном и стоимостном выражении по субъектам РФ в 2001 г., тыс. кв. м., $ тыс., %.

Таблица 11. Объем и описание ценовых сегментов российского рынка керамической плитки, млн. кв. м.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100