http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Падение темпа роста производства алкогольной продукции

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 217
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Производство ликеро-водочной продукции, после двух лет стремительного развития, в 2005 году замедлило темпы своего роста (11,44% против 31-34% в 2003-2004 годах). Всего в 2005 году было произведено 44 793 тыс дал. ликеро-водочной продукции, что на 4 600 тыс.дал больше, чем в 2004 году.

Одним из основных факторов, повлиявших на замедление темпов роста, является завершение борьбы с подпольным производством водки в Украине. Исходя из динамики темпов роста на протяжении последних трех лет, можно сделать вывод о том, что в 2005 году этот показатель приблизился к реальному, в то время как в 2003-2004 года он отражал результаты борьбы с теневым рынком.

Субъекты рынка

В 2005 году ликеро-водочную продукцию производили 58 компаний, что почти в три раза меньше, чем в 1998 году.  Несмотря на значительное сокращение числа предприятий, рынок ликеро-водочной продукции фактически поделен между 12 компаниями, на долю которых приходится 81,85% от общего объема производства. Остальные компании работают преимущественно на региональных рынках, уступая каждый год лидерам.

Следует отметить, что почти все лидеры производства усилили свои позиции на рынке ликеро-водочной продукции. Средний рост производства среди компаний, показавших положительную динамику, составляет 44,91%, что в четыре раза  больше, чем рост производства в целом по отрасли. Такая тенденция позволяет предположить, что в 2006 году произойдет сокращение числа компаний, производящих ликеро-водочную продукцию, а также продолжится процесс поглощения крупными производителями более мелких.

Внешнеэкономическая деятельность

Существеным фактором, который может повлиять на ситуацию на рынке, является отношения с Российской Федерацией, которая является крупнейшим импортером украинской ликеро-водочной продукции. В случае введения каких-либо ограничений или запрета на импорт из Украины, производители могут уже в 2006 году потерять до 20% объема производства.

География экспорта украинской ликеро-водочной продукции очень обширна – она отгружается более, чем в 40 стран мира, при этом 83,32% украинского алкогольного экспорта приходится на Российскую Федерацию.

Потребление

Потребление ликеро-водочных и коньячных изделий в Украине в 2005 году составило почти 32 млн.дал., что на 8,6% меньше показателя 2004 года. В условиях сокращения потребления на внутреннем рынке, производителям приходится осваивать рынки соседних стран. Причем сами производители отмечают, что спрос на украинскую водку за рубежом настолько быстро растет, что им приходится наращивать производственные мощности. Основными потребителями украинской водки остаются страны СНГ. На международном алкогольном рынке образуется популярная ниша - белые украинские водки.

Сбыт и дистрибьюция

Сбытовая система рынка алкоголя в Украине насчитывает не менее 2 тыс. оптовых дистрибуторов и свыше 130 тыс. розничных точек сбыта.

Количество действующих лицензий на оптовую торговлю алкогольными напитками в Украине стремительно уменьшается и в настоящее время составляет 903 (для сравнения: в 2001 г. действовали 3,5 тыс. лицензий).





Rambler's Top100