http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Меняются предпочтения клиентов на туристическом рынке

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1574
Версия для печати


Количество страниц:0



Украинский туристический рынок двигает уже не рост цен, а увеличивающееся количество отдыхающих. Операторы рынка отмечают увеличение туристического потока. Кроме того, по словам экспертов, средняя стоимость путевок повысилась на 10-25% в зависимости от направления. Это повышение обусловлено не удорожанием туров, а ростом спроса на более дорогие путевки и увеличением среднего времени пребывания украинцев на отдыхе, сообщают Контракты.

Этой зимой украинцы потратят на отдых более $300 млн., что на 28% больше, чем в прошлом году, прогнозируют туроператоры. Впрочем, темп роста туристического рынка в 2007-м все же замедлился. Если в 2006 году выручка туроператоров увеличилась на 40% (до $913 млн.), то по итогам 2007-го ожидается рост на 25% - до $1,1 млрд. Туроператоры объясняют такую тенденцию оттоком части клиентов, которые научились организовывать свой отдых без посредников. Кроме того, любители горных лыж, в отличие от прошлого сезона, не спешат покупать туры, побаиваясь повторения теплой зимы-2006.

Турфирмы сейчас прикладывают максимум усилий, чтобы заманить любителей активного отдыха на горнолыжные курорты. Многие операторы, например, даже гарантируют экстремалам снег: предлагают курорты с крытыми горками или места возле ледников, обещая снабдить автобусом, который в случае отсутствия снега на одном курорте отвезет на тот, где он есть. До теплой зимы 2006 года на горнолыжные курорты Украины и Европы отправлялось около 25% украинских туристов. Насколько увеличится или уменьшится число зимних туров по итогам нынешнего сезона, операторы не берутся прогнозировать - все зависит от погоды.

А вот процент украинцев, отмечающих Новый год и Рождество на берегу Красного или Средиземного морей, в общем выездном турпотоке однозначно уменьшится - тенденция прослеживается уже второй год. Впрочем, как минимум до 2010 года Египет будет оставаться самым популярным зимним направлением в Украине (за счет развитой гостиничной инфраструктуры, большого числа чартерных рейсов в страну, приемлемых цен и отсутствия проблем с открытием виз). Но если в 2004 году на египетские курорты зимой отправлялось около 70% украинских туристов, то в этом году, по прогнозам операторов, - в лучшем случае 50%. Падение спроса на Египет закономерно: массовые направления постепенно теряют популярность у украинцев - доходы среднего класса растут, соответственно, хочется чего-то поэкзотичнее.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100