http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Тенденции рынка хлеба и хлебобулочных изделий

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1575
Версия для печати


Количество страниц:0



Прогнозный рост цен на хлеб в Украине до конца 2007 г. составит 11-11,5%. Причиной роста цен на хлеб в Украине является повышение стоимости его составляющих - зерна, муки, энергоносителей, заработная плата, которое в свою очередь вызвано происходящими в мировой экономике процессами. Свое негативное влияние оказывают и уменьшение переходящих запасов продовольствия в мире в связи с демографической ситуацией, а также увеличение производства биотоплива и рост цен на энергоносители. Президент Всеукраинской ассоциации пекарей отмечает, что в Украине с начала 2007 г. удорожание составляющих производства хлеба произошло на 50-100%, тогда как рост цен на хлеб в Украине составил лишь 9-11%. Если бы Правительство не ограничило экспорт зерна путем квотирования и лицензирования, то рост цен на хлебобулочную продукцию составил порядка 40%.

Ассортимент хлебобулочных изделий в Украине сегодня насчитывает более 800 наименований и растет с каждым годом (практически каждое хлебопекарное предприятие старается представить на рынок до 100 видов продукции). Перечень продукции пополняется за счет использования новых технологий с применением различных вкусовых добавок, улучшителей, наполнителей и тому подобного. В то же время, украинцы все еще предпочитают классические сорта хлеба: пшеничный и ржаной.

Интересно поведение потребителей на рынке хлеба. В России, к примеру, как показало исследование Компании Прорыв, потребители часто не знают хлебобулочные изделия каких марок (производителей) они покупают. Продукция даже наиболее крупных и известных производителей остается слабоузнаваемой и не несет в себе никакой дополнительной марочной ценности. Таким образом, более 40% потребителей черного/серого, белого и зернового хлеба в настоящий момент покупают не торговую марку, а, собственно, товар - черный или белый хлеб.

В этой ситуации производители хлеба и хлебобулочных не могут иметь устойчивой лояльности потребителей и вынуждены конкурировать за счет фактора дистрибьюции. То есть производители с более сильной дистрибьюцией будут наращивать свою долю рынка, а производители со слабой дистрибьюцией - терять ее.

Из намечающихся тенденций необходимо отметить, что более половины хлебобулочных изделий в Европе изготавливаются в виде замороженных полуфабрикатов, которые затем выпекаются в местах продажи. Достаточно популярна свежая выпечка и в Украине. Как отмечают эксперты, многие сорта хлеба с изюмом, орехами, инжиром, производимые мини-пекарнями, составляют серьезную конкуренцию крупным производителям. Сегмент новых сортов хлеба постоянно растет, и значительная часть населения постепенно переориентируется на новый продукт, сообщает СЕЙЧАС.

Уже сегодня на нескольких предприятиях ОАО «Хлеб Киева» установлены линии по производству замороженных хлебных полуфабрикатов. Эксперты отмечают, что рынок замороженных хлебобулочных полуфабрикатов в Украине пока находится в стадии формирования. Несмотря на то, что замороженные хлебобулочные изделия сегодня уже используются в мини-пекарнях супермаркетов, для украинцев это пока достаточно новый продукт. Рост данного сегмента рынка предсказать достаточно сложно: он будет зависеть от того, насколько быстро станут развиваться мини-пекарни при магазинах. Эксперты склонны считать, что данная продукция не будет пользоваться высоким спросом у конечного потребителя - основными потребителями такой продукции останутся торговые сети, выпекающие хлебобулочные изделия в собственных пекарнях.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100