http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рекламный рынок России

Автор: DISCOVERY Research Group - 07.12.2006 - 165 стр.
ID (номер): 509
Версия для печати


Дата выхода:07.12.2006
Количество страниц:165
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 325 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка рекламы.

 

Задачи исследования

1. Определить объем и темпы роста рынка рекламы в России.

2. Определить перспективы и прогноз развития рынка рекламы в ближайшие несколько лет.

3. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка рекламы в России:

  • ТВ-реклама,
  • реклама на радио,
  • реклама в прессе,
  • наружная реклама,
  • BTL-реклама,
  • Интернет-реклама,
  • indoor – реклама.

 

по следующим показателям:

  • Объем и темпы роста.
  • Факторы роста/торможения.
  • Перспективы развития сегмента.
  • Значимые события.

 

4. Описать состояние регионального рынка рекламы в целом и по сегментам в частности.

5. Описать влияние нового закона «О рекламе» на развитие рекламного рынка в России.

6. Провести анализ лояльности населения к различным видам рекламы.

7. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка рекламы в России.

 

Объект исследования

Российский рынок рекламы.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      7

РЕЗЮМЕ      9

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      11

Цель исследования        11

Задачи исследования     11

Объект исследования    12

Метод сбора данных      12

Методы анализа данных           12

Информационная база исследования  12

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ     13

§ 1. Объем и темпы роста мирового рынка рекламы            13

§ 2. Обзор рынка рекламы в США       16

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РОССИИ  18

§ 1. Объем рынка           18

§ 2. Темпы роста рынка 20

Темпы роста рекламного рынка       20

Темпы роста сегментов рекламного рынка           21

§ 3. Основные тенденции и перспективы развития рынка 22

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА РЕКЛАМЫ В РОССИИ   25

§ 1.  ТВ-реклама  27

Объем и темпы роста           27

Факторы роста/торможения         29

Перспективы развития сегмента рекламы на ТВ 35

Влияние нового закона «О рекламе» на развитие ТВ-сектора     36

§ 2. Реклама в печатных СМИ  38

Основные показатели развития сегмента рекламы в печатных СМИ  38

Прогноз и перспективы развития сегмента рекламы в печатных СМИ          42

Реклама в российских журналах      44

Конкурентные преимущества размещения рекламы в газетах  46

§ 3. Реклама на радио    47

Объем и темпы роста           47

Тенденции и перспективы развития сегмента рекламы на радио          48

Основные преимущества размещения рекламы на радио 52

§ 4. Наружная реклама   53

Объем и темпы роста сегмента наружной рекламы       53

Основные тенденции и перспективы развития сегмента наружной рекламы 54

§ 5. Реклама на транспорте (транзитная реклама)     60

Реклама на общественном транспорте     61

Реклама в метро         63

Звуковая реклама на транспорте    64

§ 6. BTL-реклама            66

Общая характеристика сегмента BTL       66

Объем и темпы роста           67

Основные тенденции и перспективы развития сегмента BTL-рекламы           69

§ 7. Indoor-реклама         72

Общая характеристика рынка indoor-рекламы     72

Новые решения на рынке indoor-рекламы: реклама в кинотеатрах, реклама в туалетных комнатах         75

§ 8.  Рынок Интернет-рекламы 78

Объем и темпы роста сегмента Интернет-рекламы     78

Основные тенденции и факторы роста     80

§ 9. Новые форматы рекламы   82

Мобильный билборд    82

Product placement       86

Партизанский маркетинг     91

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ЛОЯЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ РЕКЛАМЫ В РОССИИ            93

Отношение населения к рекламе на телевидении  96

Отношение населения к радиорекламе        97

Отношение населения к Интернет-рекламе          98

Отношение населения к indoor-рекламе      99

ГЛАВА 6. УЧАСТНИКИ РЫНКА РЕКЛАМЫ В РОССИИ 101

§ 1. Ведущие рекламные группы в России     101

ГК «Видео Интернешнл»      101

«НТВ-медиа»   103

Коммуникационная группа АДВ        103

Компания «Алькасар». Телеканал «РЕН ТВ»          105

«Проф-Медиа»            107

WPP Group      109

OPera: совместная компания DDB Russia Group и BBDO Russia Group  110

Omnicom           112

Компания JCDecaux   113

News Outdoor Russia   114

ГК SPN 115

IMS Group        115

Gallery Group   116

§ 2. Рекламодатели         117

Компания Unilever      120

Мобильный оператор «МТС»           121

Компания Ford Motor (Россия)         122

«Газпром»        123

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ  124

§ 1. Общая характеристика регионального рынка рекламы  124

Объем рынка    124

Факторы роста рынка          125

Сегменты рынка        126

§ 2. Региональный рынок ТВ-рекламы           126

§ 3. Региональный рынок рекламы некоторых городов       128

Владивосток  128

Хабаровск        129

Нижний Новгород      131

Санкт-Петербург      133

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЙТИНГИ ВЕДУЩИХ РЕКЛАМНЫХ ФОРМАТОВ ПО ОБЪЕМУ РЕКЛАМЫ В РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТАХ (ТВ, РАДИО, ПРЕССА, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА)           138

Таблица 1. Тоp-30 ежемесячных журналов по объему рекламы в I полугодии 2006 г., площадь А2   138

Таблица 2. Тоp-30 еженедельных газет по объему рекламы в I полугодии 2006 г., площадь А2   139

Таблица 3. Крупнейшие рекламные издания по объему рекламы в I полугодии 2006 г., площадь А2   140

Таблица 4. Крупнейшие радиостанции по объему рекламы в I полугодии 2006 г., мин            140

Таблица 5. Крупнейшие телеканалы по объему рекламы в I полугодии 2006 г., мин     141

Таблица 6. Рейтинг популярности радиоканалов по объему обращений по ключевым фразам среди пользователей Интернет      142

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЙТИНГ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ ПО ОБЪЕМУ РЕКЛАМЫ НА РАЗЛИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЯХ ЗА ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2006 ГОДА, ВО II КВАРТАЛЕ 2006 ГОДА И ЗА ИЮЛЬ-АВГУСТ 2006 ГОДА       143

Таблица 7. Топ 10 рекламодателей по объему рекламы на ТВ в январе-феврале 2006 года, сек.   143

Таблица 8. Топ 10 рекламодателей по объему рекламы на ТВ во 2 квартале 2006 года, сек.  143

Таблица 9. Топ 10 рекламодателей по объему рекламы на ТВ за июль-август 2006 года, тыс.сек.   144

Таблица 10. Топ 10 рекламодателей по объему рекламы на радио во 2 квартале 2006 года, сек.   144

Таблица 11.  Топ 10 рекламодателей по объему рекламы в прессе в январе-феврале 2006 года, А2   145

Таблица 12. Топ 10 рекламодателей по объему рекламы в прессе во 2 квартале 2006 года, А2   145

Таблица 13. Топ 10 рекламодателей по объему рекламы в прессе за июль-август 2006 года, А2   146

Таблица 14. Топ 10 рекламодателей по объему наружной рекламы в январе-феврале 2006 года, $ млн        146

Таблица 15. Топ 10 рекламодателей по объему наружной рекламы во 2 квартале 2006 года, количество выходов   146

Таблица 16. Топ 10 рекламодателей по объему наружной рекламы за июль-август 2006 года, $ млн        147

Таблица 17. Топ 10 рекламодателей по объему рекламы в кино во 2 квартале 2006 года, сек   147

Таблица 18. 100 крупнейших рекламодателей по объему рекламы во всех сегментах российских СМИ во 2 квартале 2006 года, количество выходов        148

Таблица 19. Топ 30 рекламодателей по объему рекламы в категории «Финансовые услуги» во 2 квартале 2006 года, количество выходов   151

Таблица 20. Топ 30 рекламодателей по объему рекламы в категории «Услуги по операциям с недвижимостью» во 2 квартале 2006 года, количество выходов          152

Таблица 21. Топ 30 рекламодателей по объему рекламы в категории «Страховые услуги» во 2 квартале 2006 года, количество выходов   153

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО РЕКЛАМИРУЕМЫЕ КАТЕГОРИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ В РОССИЙСКИХ СМИ В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2006 ГОДА, ВО II КВАРТАЛЕ 2006 ГОДА И В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ 2006 ГОДА       154

Таблица 22. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг на российском телевидении в январе-феврале 2006 года, тыс. сек.          154

Таблица 23. 10  наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг на российском телевидении во 2 квартале 2006 года, сек. 154

Таблица 24. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг на российском телевидении в июле-августе 2006 года, тыс. сек. 155

Таблица 25. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг на российском радио во 2 квартале 2006 года, сек.            155

Таблица 26. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг в российских печатных СМИ в январе-феврале  2006 года, А2  156

Таблица 27. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг в российских печатных СМИ во 2 квартале 2006 года, А2         156

Таблица 28. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг в российских печатных СМИ в июле-августе 2006 года, А2       157

Таблица 29. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг на сегменте наружной рекламы в России в январе-феврале 2006 года, $млн  157

Таблица 30. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг на сегменте наружной рекламы в России во 2 квартале 2006 года, количество выходов.   158

Таблица 31. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг на сегменте наружной рекламы в России в июле-августе 2006 года, рекламные поверхности формата от 1,2х1,8 м и более; тыс.          158

Таблица 32. 10 наиболее часто рекламируемых категорий товаров и услуг в российском кино во 2 квартале 2006 года, сек.     159

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДУЩИХ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ И РЕКЛАМНЫХ ГРУПП НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ    160

Таблица 33. Общая характеристика (место по рейтингу, объем закупок ркламных возможностей в 2004-2005 гг., основные клиенты и др.) ведущих рекламных агентств на российском рынке       160

                    Таблица 34. Характеристика крупнейших рекламных групп на российском рынке*    165



Перечень приложений:

Отчет содержит 37 диаграмм и 34 таблицы с учетом приложений.

 

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Темпы роста мирового рекламного рынка в 2004-2005 гг. и прогноз на 2006*гг., в %

Диаграмма 2. Динамика объема рынка рекламы в России в 1997-2005 гг. и прогноз на 2006-2010* гг., $млрд

Диаграмма 3. Объем основных сегментов рекламного рынка России (телереклама, реклама на радио, реклама в прессе, наружная реклама, Интернет-реклама и прочие) в 2005 г. и за 9 месяцев 2006 г., $млрд

Диаграмма 4. Темпы роста российского рекламного рынка в 2002-2005 гг. и за 9 месяцев 2006 г., %

Диаграмма 5.  Темпы роста отдельных сегментов рынка рекламы в России (телевидение, радио, пресса, наружная реклама, Интернет и др.) в 2003-2005 гг.  и за 9 месяцев 2006 г., %

Диаграмма 6. Распределение затрат на рекламу по секторам (телевидение, радио, газеты, журналы, рекламные издания, наружная реклама, Интернет) в России в 2005 г. , %

Диаграмма 7. Прогноз распределения рекламных бюджетов по основным медиасегментам (ТВ, радио, газеты, журналы, рекламные издания, Интернет, наружная реклама, др.) в 2010 г., %

Диаграмма 8. Объем рынка ТВ-рекламы в России в 1999-2005 гг. , за 9 месяцев 2006 г. и прогноз на 2006 г., $млрд

Диаграмма 9. Темпы роста телерекламы в России в 2001-2005 гг. и прогноз на 2006* г., %

Диаграмма 10. Динамика цен на телерекламу в России в 2002-2005 гг., %

Диаграмма 11. Прогноз объема сегмента телерекламы в России на 2006-2010 гг., $млрд

Диаграмма 12. Объем рекламы в печатных СМИ (газеты, журналы и рекламные издания вместе) в 1998-2005 гг. и за 9 месяцев 2006 г., $млрд

Диаграмма 13. Доходы от размещения рекламы в печатных СМИ в 2003-2005 гг. и за 9 месяцев 2006 г., $ млн

Диаграмма 14. Темпы роста сегмента рекламы в прессе в России в 2000-2005 гг. и за 9 месяцев 2006 г., %

Диаграмма 15. Прогноз объема рекламы в печатных СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) на 2006-2010 гг., $млрд

Диаграмма 16. Объем рынка радиорекламы в России в 2000-2005 гг. и за 9 месяцев 2006 г., $млн

Диаграмма 17. Доли основных участников на московском радио-рынке (ЕМГ, РМГ, «Проф-медиа», «Газпром-медиа», радиостанция «Наше время на милицейской волне») за январь 2006 г., % 

Диаграмма 18. Объем рынка наружной рекламы в России в 2000-2005 гг. и прогноз на 2006 -2007 гг. $ млн

Диаграмма 19. Популярность основных видов транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, личный автомобиль, электричка, служебный автомобиль) среди жителей г. Москвы в %.

Диаграмма 20. Распределение рекламного рынка между BTL и ATL форматами в России, США, Польше и Европе в 2005 г., %

Диаграмма 21. Объем рынка BTL-рекламы по сегментам (прямой маркетинг, стимулирование сбыта среди торговых посредников, стимулирование сбыта среди потребителей, special events, POS-материалы) в 2003-2005 гг., $млн

Диаграмма 22. Темпы роста российского рынка BTL-рекламы в 2004-2005 гг. и их прогноз на  2006 и 2010* гг., %

Диаграмма 23. Объем российского рынка Интернет-рекламы в 2003-2005 гг. и прогноз на 2006- 2010 гг., $ млн

Диаграмма 24. Объем мирового рынка Product placement в 2005 году, и прогноз на 2006 и 2010 гг., $млрд

Диаграмма 25. Отношение населения к рекламе в целом  в России, % опрошенных

Диаграмма 26. Уровень доверия населения рекламе в России, % опрошенных

Диаграмма 27. Отношение населения к рекламе на радио в России, %

Диаграмма 28. Отношение к Интернет-рекламе среди российских пользователей, % опрошенных

Диаграмма 29. Отношение Интернет-пользователей к количеству рекламы в Сети, % опрошенных

Диаграмма 30. Категории населения (женщины, люди в возрасте 25-54 года, работающие, состоящие в браке, обеспеченные), наиболее часто посещающие супермаркеты в России, %

Диаграмма 31. Динамика объема регионального рынка рекламы в России в период 2002-2004 гг., $млн

Диаграмма 32. Доля основных сегментов регионального рынка рекламы в 2002 и 2004 гг., %

Диаграмма 33. Объем регионального рынка телерекламы в России в 2004-2005 г.г и прогноз 2006* г., $млн

Диаграмма 34. Объем основных сегментов рекламного рынка Нижнего Новгорода в 2005 г., $млн

Диаграмма 35. Доли основных каналов на телерынке Санкт-Петербурга в 2005-2006 гг., %

Диаграмма 36. Сравнение темпов роста объема рынка ТВ-рекламы в Петербурге и в Москве за январь-август 2006 года, в % к 2005 году

Диаграмма 37. Сравнение темпов роста объема рынка наружной рекламы в Петербурге и  в Москве за январь-август 2006 года, в % к 2005 году

 

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Доля основных рекламных носителей (телевидение, радио, газеты, журналы, кино, наружная, Интернет) в общем росте медиарынка по странам, 2005-2007* гг.

Таблица 2. Прогноз объема затрат и темпов роста основных сегментов рекламного рынка США (телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет, «желтые страницы», рассылки и прочие) на 2006 г. (в $млрд / %).

Таблица 3. Динамика цен на региональную ТВ-рекламу в 2007 году в отдельных городах России, % к 2006 году

Таблица 4. Прогноз роста цен на ТВ-рекламу на отдельных телеканалах России («Первый канал», «Россия», СТС, REN TV, «Домашний», «Спорт», ДТВ Viasat) на  2007 год

Таблица 5. Сравнение объемов рекламного эфира и GRP, набранные рекламными роликами основных  российских телеканалов в 2005 и 2006 гг., часы/ %

Таблица 6. Топ-20 журналов. Рекламные доходы и аудитория номера в 2005 г.

Таблица 7. Рекламные услуги, оказываемые компаниями г. Хабаровска, коли-во компаний, оказывающих эту услугу, их доля, %





Rambler's Top100