http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок минеральной и питьевой воды в России под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 04.12.2008 - 251 стр.
ID (номер): 2719
Версия для печати


Дата выхода:04.12.2008
Количество страниц:251
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 500 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (349 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



В декабре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка минеральной и питьевой воды.

Рынок минеральной и питьевой воды вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков.

Объем рынка минеральной и питьевой воды без кулеров в 2006 году составил 2,97 млрд. литров или в стоимостном выражении $ 1,25 млрд. В 2007 году аналогичные показатели достигли 3,4 млрд. литров и $ 1,5 млрд., по другим оценкам объем рынка составлял $ 1,7 млрд.

В период с августа 2007 г. по июль 2008 г. рынок питьевой и минеральной воды вырос на 25% в стоимостном выражении.

Однако в сентябре-ноябре 2008 г. объем рынка, по оценкам сотрудников компаний, занимающихся продажами минеральной и питьевой воды, сокращался: в сентябре - на 7%, в октябре - на 15%, в ноябре - на 20%. Эксперты ожидают дальнейшего сокращения продаж.

По прогнозам специалистов DISCOVERY Research Group, по итогам 2008 года объем рынка в стоимостном выражении по сравнению с 2007 годом не изменится и составит $1,6 млрд. отметим, что ранее, когда кризисные явления в российской экономике не проявлялись настолько отчетливо, объем продаж ожидался на уровне $ 1,84 млрд/ по итогам года, т.е. на четверть миллиарда долларов больше..

Прогноз объема рынка питьевой и минеральной воды на 2009 год, выполненный специалистами DISCOVERY Research Group, колеблется от $1,1 до $1,44 млрд. в зависимости от сценария развития - пессимистичного, согласно которому снижение продаж составит 30-35%, и оптимистичного, который предполагает снижение продаж на 10%.

По официальным данным ФСГС РФ общий объем производства минеральной и питьевой воды в России в 2006 году составил 2,88 млрд. литров. В 2007 году производство выросло на 20,7% до 3,48 млрд. литров. При этом 53% производства в 2006 году приходилось на 30 предприятий, среди которых «Карачинский источник», «Висма», «Меркурий», «Кавминводы», Coca-Cola и PepsiCo. Треть производства минеральных вод сосредоточено в Южном федеральном округе - на его долю приходилось 37,3% общероссийского производства в 2006 году. В 2007 она снижается до 31,9%. На Центральный федеральный округ в 2007 году приходилось 20,8% объема производства, на Сибирский - 16,6%, на Приволжский - 12%, на Уральский - 7,9%, на Дальневосточный и Северо-Западный - 6,1% и 4,7% соответственно.

Наиболее крупными игроками на общероссийском рынке минеральной и питьевой воды по-прежнему остаются международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ «Аква Минерале») и The Coca-Cola Company (ТМ «БонАква»). Среди российских компаний лидирующими являются «Карачинский источник», ЗАО «Висма», «Меркурий», «Кавминводы» и «Нарзан».

В 2006-2007 годы в России продолжается тенденция консолидации отрасли, которая сопряжена с наращивания доли рынка его участников. Главную роль играют транснациональные корпорации - Danone, The Coca-Cola Company, Nestle, PepsiCo и крупные российские производители молочных продуктов и соков, например, «Вимм-Билль-Данн». ТНК скупают акции крупных российских производителей, чему способствует снижение стоимости акций из-за финансового кризиса.

Также в связи с кризисом производители вынуждены замораживать инвестиционные проекты, обилие которых еще в начале 2008 года являлось одной из характерных черт развития рынка.

В ближайшем будущем следует ожидать продолжения структурных изменений рынка. Они будут связаны с развитием отдельных подсегментов: например, с увеличением доли премиальной продукции, с ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре, а также с ростом популярности «спортивной» воды. Производители все больше внимания уделяют разработке маркетинговых стратегий и рекламным компаниям. В то же время в связи с финансовым кризисом многие проекты компаний заморожены, новые пока начинать не планируют.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка минеральной и питьевой воды.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Охарактеризовать ситуацию на мировом рынке минеральной и питьевой воды.

2. Определить объем и темпы роста рынка минеральной и питьевой воды в России.

3. Определить тенденции и перспективы развития, составить прогноз развития рынка минеральной и питьевой воды в ближайшие несколько лет.

4. Определить объем и темпы роста производства минеральной и питьевой воды в России в 2006-2007 гг.

    - по предприятиям;
    - по Субъектам федерации;
    - по федеральным округам;

5. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка минеральной и питьевой воды в России:

    - по цене;
    - по объему и типу упаковки;
    - по степени газирования;

по следующим показателям:

    - доля сегмента в объеме рынка;
    - объем и темпы роста;
    - факторы роста / торможения;
    - тенденции и перспективы развития сегмента.

6. Описать предпочтения потребителей минеральной и питьевой воды.

7. Охарактеризовать деятельность ведущих участников российского рынка минеральной и питьевой воды.

8. Описать текущую ситуацию на региональных рынках питьевой и минеральной воды.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Российский рынок минеральной и питьевой воды.

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ

Традиционный контент-анализ документов

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.   Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.   Ресурсы сети Интернет.

3.   Материалы компаний.

4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.   Экспертные оценки.

7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.   Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

10

РЕЗЮМЕ

16

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

18

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

18

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

18

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

19

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

19

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ

19

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

19

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

20

§ 1. КРАТКИЙ ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

20

§ 2. РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В США

22

Влияние финансового кризиса

23

§ 3. ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

25

§ 4. ПРОБЛЕМА МИРОВЫХ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

26

ГЛАВА 3. ВИДЫ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

29

ГЛАВА 4. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

33

§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 1999-2001 ГГ.

36

§ 2. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 2002 Г.

37

§ 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 2003 Г.

38

§ 4. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 2004 Г.

38

§ 5. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 2005 Г.

39

§ 6. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 2006 Г.

40

§ 7. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 2007 Г. И ПРОГНОЗ НА 2008 Г.

40

§ 8. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ РЫНКА ДО 2011 ГОДА

43

ГЛАВА 5. ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РОССИИ В 2006-2007 ГГ.

46

§ 1. ПРОИЗВОДСТВО В 2006 Г.

47

§ 2. ПРОИЗВОДСТВО В 2007 Г.

58

ГЛАВА 6. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

68

§ 1. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПО ЦЕНЕ

68

Премиальный ценовой сегмент

73

§ 2. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПО ОБЪЕМУ УПАКОВКИ

75

§ 3. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПО ТИПУ УПАКОВКИ

81

§ 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПО СТЕПЕНИ ГАЗИРОВАНИЯ ВОДЫ

83

ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

84

§ 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПИТЬЕВОЙ И МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ В РОССИИ

84

§ 2. УСИЛЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РОЛИ ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

87

§ 3. КОНСОЛИДАЦИЯ И ОБОСТРЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ

89

§ 4. НОВЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

91

§ 5. ПРОЦЕСС КАПИТАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ: НАРАЩИВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

93

§ 6. ОСВОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

94

Вода для спорта и здорового образа жизни

94

Доставка воды

96

§ 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПАКОВКИ И РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ

97

§ 8. ЭКСПОРТ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ: РАЗВИТИЕ «ВОСТОЧНОГО» НАПРАВЛЕНИЯ

99

§ 9. ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТРИБУЦИИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

101

§ 10. ПРОБЛЕМА ДЕМПИНГА

102

§ 11. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА РЫНОК ПИТЬЕВОЙ И МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ

104

ГЛАВА 8. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

105

§ 1. УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

105

§ 2. РЕЙТИНГИ ПОПУЛЯРНОСТИ И ИЗВЕСТНОСТИ МАРОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

109

§ 3. ПРИЧИНЫ ПОКУПКИ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

118

§ 5. ЧАСТОТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ

119

§ 6. ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ПОКУПАТЕЛЕЙ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

119

§ 7. ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОКУПКЕ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

121

§ 8. МЕСТА ПРИОБРЕТЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

123

§ 9. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ НА ЭТИКЕТКЕ

125

§ 10. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ

126

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Иваново

126

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Барнаул

133

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Саратов

137

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Омск

144

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Екатеринбург

150

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Нижний Новгород

161

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Вологда

165

Характеристики и потребительские предпочтения жителей г. Пермь

171

ГЛАВА 9. УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

176

§ 1. КРАТКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

176

§ 2. COCA-COLA COMPANY

184

§ 3. PEPSI BOTTLING GROUP

187

§ 4. NESTLE WATERS

190

§ 5. «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

192

§ 6. DANONE

195

§ 7. GEORGIAN GLASS & MINERAL WATER

198

§ 8. ОАО «ЛЕБЕДЯНСКИЙ»

201

§ 9. ЗАО «КАВМИНВОДЫ»

204

§ 10. «НАРЗАН»

205

§ 11. «ВИСМА»

205

§ 12. HEALTHY WATERS

208

§ 13. «КАРАЧИНСКИЙ ИСТОЧНИК»

209

§ 14. «КАРАЧИНСКАЯ ВОДА»

210

§ 15. ЗАО «ИСТОК»

211

§ 16. ЗАО «ОСТ-АКВА»

212

§ 17. «БАЛТИКА»

213

§ 18. «ОЧАКОВО»

214

§ 19. ООО «ШИШКИН ЛЕС ХОЛДИНГ»

215

§ 20. «СОЮЗ-ВИКТАН»

216

§ 21. ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС Л»

216

ГЛАВА 10. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ПИТЬЕВОЙ И МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ

218

§1. РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

219

Развивающиеся направления

219

Новые игроки

220

Тенденции

220

§ 2. РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НОВОСИБИРСКА

222

Основные игроки

222

Тенденции

223

Маркетинговые стратегии

224

§ 3. РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

226

ГЛАВА 11. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА МИНЕРАЛЬНОЙ И  ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

229

§ 1. КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

229

§ 2. ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖИ В РОССИИ ГРУЗИНСКОЙ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ

231

§ 3. ПРОБЛЕМА ПОДДЕЛЬНОЙ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

233

ПРИЛОЖЕНИЯ

238

ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РОССИИ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 2006 ГОДУ

238

ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ЛЕЧЕБНОЙ ВОДЫ В РОССИИ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 2006 ГОДУ

247

ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЦИИ В 2006-2007 ГГ.

249

ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЦИИ В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2008 Г.

250

Приложения

Отчет содержит 111 диаграмм и 24 таблицы.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем российского рынка безалкогольных напитков в 2006-2007 гг. и прогноз его роста на 2008-2011 гг., $ млрд.

Диаграмма 2. Доли минеральной столовой, лечебной и очищенной воды на российском рынке минеральной и питьевой воды, %.

Диаграмма 3. Объем общероссийского рынка минеральной и питьевой воды без кулеров в 2001-2007 гг. в натуральном и денежном выражении,  млрд. литров и $ млрд.

Диаграмма 4. Динамика снижения продаж питьевой и минеральной воды в России в сентябре - ноябре 2008 г. и прогноз на декабрь 2008г. - январь 2009г., %.

Диаграмма 5. Объем рынка минеральной и питьевой воды в России в натуральном и стоимостном выражении в 2007 г. и прогноз на 2008-2011 гг. (без учета влияния финансового кризиса), млрд. литров и $ млрд..

Диаграмма 6. Динамика объема рынка минеральной и питьевой воды в России в 2007-2008гг. и реалистичный и пессимистичный прогноз (с учетом влияния кризис на 2009г., $ млрд.

Диаграмма 7. Уровень использования среднегодовой производственной мощности крупных и средних компаний в России по выпуску безалкогольных напитков в 1995 - 2006 гг., %.

Диаграмма 8. Уровень использования среднегодовой производственной мощности крупных и средних компаний в России по выпуску минеральной воды в 1995 - 2006 гг., %.

Диаграмма 9. 30 ведущих производителей минеральной и питьевой воды в России в 2006 г., тыс. литров.

Диаграмма 10. Доли федеральных округов в производстве минеральной и питьевой воды в России в 2006 г., %.

Диаграмма 11. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Южном федеральном округе в 2006 году, %.

Диаграмма 12. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Центральном федеральном округе в 2006 году, %.

Диаграмма 13. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Сибирском федеральном округе в 2006 году, %.

Диаграмма 14. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Приволжском федеральном округе в 2006 году, %.

Диаграмма 15. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Уральском федеральном округе в 2006 году, %.

Диаграмма 16. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Дальневосточном федеральном округе в 2006 году, %.

Диаграмма 17. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Северо-Западном федеральном округе в 2006 году, %.

Диаграмма 18. Доли федеральных округов в производстве минеральной и питьевой воды в России в 2007 году, %.

Диаграмма 19. Доли федеральных округов в производстве минеральной и питьевой воды в России в 2006-2007 гг., %.

Диаграмма 20. Объем производства минеральной и питьевой воды в федеральных округов России в 2006-2007 гг., тыс. литров.

Диаграмма 21. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Южном федеральном округе в 2007 году, %.

Диаграмма 22. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Центральном федеральном округе в 2007 году, %.

Диаграмма 23. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Сибирском федеральном округе в 2007 году, %.

Диаграмма 24. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Приволжском федеральном округе в 2007 году, %.

Диаграмма 25. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Уральском федеральном округе в 2007 году, %.

Диаграмма 26. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Дальневосточном федеральном округе в 2007 году, %.

Диаграмма 27. Доли Субъектов федерации в производстве минеральной и питьевой воды в Северо-Западном федеральном округе в 2007 году, %.

Диаграмма 28. Доли ценовых сегментов на рынке минеральной и питьевой воды в Москве в стоимостном выражении в 2005 г., %.

Диаграмма 29. Доли ценовых сегментов на рынке минеральной и питьевой воды в регионах в стоимостном выражении в 2005 г., %.

Диаграмма 30. Доля ценовых сегментов на рынке воды в 2006-2007 гг., %.

Диаграмма 31. Доли четырех основных марок воды в нижнем ценовом сегменте российского рынка минеральной и питьевой воды в 2007 г., %.

Диаграмма 32. Доли минеральной и питьевой воды по видам упаковки в натуральном выражении в 2006 году, %.

Диаграмма 33. Доли минеральной и питьевой воды по видам упаковки в натуральном выражении в 2007 году, %.

Диаграмма 34. Доли минеральной и питьевой воды по видам упаковки в стоимостном выражении в 2006 году, %.

Диаграмма 35. Доли минеральной и питьевой воды по видам упаковки в стоимостном выражении в 2007 году, %.

Диаграмма 36. Распределение ответов на вопрос "Воду в бутылках какого объема вы приобретаете", 2008 г., %.

Диаграмма 37. Доли четырех основных марок воды в сегменте минеральной и питьевой воды в упаковках 5 литров и более в 2007 г., %.

Диаграмма 38. Доли минеральной и питьевой воды по типам упаковки в общем объеме продаж в натуральном выражении, %.

Диаграмма 39. Доли минеральной и питьевой воды по типам упаковки в общем объеме продаж в денежном выражении, %.

Диаграмма 40. Доли газированной и негазированной минеральной и питьевой воды в общем объеме продаж на российском рынке в 2006 году, %.

Диаграмма 41. Предпочтения россиян в отношении качества потребления воды, %.

Диаграмма 42. Предпочтения москвичей  в отношении качества потребления воды, %.

Диаграмма 43. Предпочтения россиян в отношении отечественной и импортной минеральной воды, %.

Диаграмма 44. Предпочтения потребителей по видам воды, %.

Диаграмма 45. Душевое потребление бутилированной воды в различных регионах мира, л/год.

Диаграмма 46. Наиболее популярные марки  минеральной и питьевой воды в 2006 г., %.

Диаграмма 47. Наиболее популярные марки минеральной и питьевой воды в 2006 г., % (вопрос с возможностью выбора нескольких ответов).

Диаграмма 48. Наиболее популярные марки минеральной и питьевой воды в 2007 г., %.

Диаграмма 49. Спонтанная известность лидирующих марок питьевой и минеральной воды в первой половине 2006 г., %.

Диаграмма 50. Спонтанная известность лидирующих марок питьевой и минеральной воды во второй половине 2006 г., %.

Диаграмма 51. Рейтинг наиболее популярных марок минеральной воды по уровню потребления в 2006 году, %.

Диаграмма 52. Доли марок минеральной и питьевой воды в общем объеме покупок воды в 2007 г. в натуральном выражении, %.

Диаграмма 53. Доли марок минеральной и питьевой воды в общем объеме покупок воды в 2007 г. в стоимостном выражении, %.

Диаграмма 54. Спонтанная известность лидирующих марок питьевой и минеральной воды в 1 квартале 2008 года, %.

Диаграмма 55. Рейтинг наиболее популярных марок минеральной воды по уровню потребления в 1 квартале 2008 года, %.

Диаграмма 56. Доли покупок минеральной воды «Ессентуки» в зависимости от производителя в 2007г., %.

Диаграмма 57. Причины покупки питьевой воды в 2006 г., %.

Диаграмма 58. Частота потребления минеральной воды в России, %.

Диаграмма 59. Половозрастная структура покупателей минеральной и питьевой воды в 2002-2003 гг., %.

Диаграмма 60. Факторы выбора минеральной воды в 2006 г., %.

Диаграмма 61. Распределение потребления минеральной и питьевой воды по местам покупки в 2006 г.,                                                                                                                                                         %.

Диаграмма 62. Доли основных каналов продаж минеральной и питьевой воды в России в 2006 году, %.

Диаграмма 63. Требования потребителей к информации на этикетке, %.

Диаграмма 64. Возрастная структура потребителей минеральной и питьевой воды в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 65. Структура потребления минеральной и питьевой воды по уровню среднедушевого дохода в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 66. Частота потребления минеральной и питьевой воды в разных возрастных группах в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 67. Цели покупки минеральной и питьевой воды в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 68. Предпочтения потребителей по объему и материалу упаковки минеральной и питьевой воды в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 69. Мнение потребителей о реальной и оптимальной цене на минеральную и питьевую воду в г. Иваново в 2005 г., %.

Диаграмма 70. Предпочтения потребителей минеральной и питьевой воды по маркам в г. Иваново в 2005 г., %

Диаграмма 71. Наиболее популярные виды прохладительных напитков у жителей г. Барнаул, %.

Диаграмма 72. Предпочтения потребителей прохладительных напитков по виду и объему упаковки в г. Барнаул в 2004 г., %.

Диаграмма 73. Предпочтения потребителей минеральной и питьевой воды по маркам в г. Барнаул в 2004 г., %.

Диаграмма 74. Причины лояльности к марке минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 75. Частота потребления минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 76. Возрастная структура потребителей минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 77. Факторы выбора минеральной воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 78. Факторы выбора питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Диаграмма 79 . Частота покупки минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 80. Структура предпочтений покупателей по местам покупки минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 81. Структура предпочтений покупателей по упаковке минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 82. Причины покупки минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 83. Известность рекламы различных марок минеральной воды в г. Омск в 2006 г., %.

Диаграмма 84. Виды потребляемой в домашних условиях воды в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 85. Предпочтения потребителей по видам воды в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 86. Частота покупки минеральной и питьевой воды в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 87. Частота покупки питьевой воды без газа в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 88. Частота покупки питьевой воды с газом в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 89. Предпочтения покупателей по объему упаковки минеральной и питьевой воды в пределах 2-х литров в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 90. Критерии выбора  минеральной и питьевой воды в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 91. Спонтанная известность марок минеральной воды объемом до 2 литров в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 92. Марочные предпочтения потребителей при покупке минеральной воды в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 93. Спонтанная известность марок питьевой воды с газом объемом до 2 литров в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 94. Спонтанная известность марок питьевой воды без газа объемом до 2 литров в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 95. Марочные предпочтения потребителей при покупке питьевой воды с газом в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 96. Марочные предпочтения потребителей при покупке питьевой воды без газа в г. Екатеринбург в 2007г., %.

Диаграмма 97. Частота потребления минеральной и питьевой воды в г. Нижний Новгород в 2007г., %.

Диаграмма 98. Предпочтения потребителей по видам воды в г. Нижний Новгород в 2007г., %.

Диаграмма 99. Предпочтения потребителей по типу упаковки минеральной и питьевой воды в г. Нижний Новгород в 2007г., %.

Диаграмма 100. Предпочтения потребителей по объему упаковки минеральной и питьевой воды в г. Нижний Новгород в 2007г., %.

Диаграмма 101. Ежемесячные затраты потребителей на доставку питьевой воды на дом в г. Нижний Новгород в 2007г., %.

Диаграмма 102. Доля потребителей, потребляющих минеральную и питьевую воду, в летний период 2003-2006 гг., %.

Диаграмма 103. Объем потребления минеральной и питьевой воды в г. Вологда в 2004-2006 гг., % от числа опрошенных.

Диаграмма 104. Способы улучшения качества питьевой воды в г. Вологда в 2006 г., %.

Диаграмма 105. Структура предпочтений потребителей по видам питьевой воды для использования в домашних условиях в Перми в 2008 г., %.

Диаграмма 106. Структура предпочтений потребителей по видам питьевой воды для питья и приготовления пищи в Перми в 2008 г., %.

Диаграмма 107. Показатели top-of-mind и спонтанной известности марок питьевой воды в Перми в 2008 г., %.

Диаграмма 108. Показатели наведенной известности марок питьевой воды в Перми в 2008 г., %.

Диаграмма 109. Доли основных участников российского рынка воды в I квартале 2005 г., %.

Диаграмма 110. Доли основных участников российского рынка воды в общем объеме продаж в 2006 г., %.

Диаграмма 111. Доли основных брендов минеральной и питьевой воды на рынке в 2006 г., %.

 

Таблицы:

Таблица 1. Показатели физиологической полноценности расфасованных питьевых вод, мгк/л.

Таблица 2. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Южном федеральном округе в 2006 г., тыс. литров.

Таблица 3. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Центральном федеральном округе в 2006 г., тыс. литров.

Таблица 4. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Сибирском федеральном округе в 2006 г., тыс. литров.

Таблица 5. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Приволжском федеральном округе в 2006 г., тыс. литров.

Таблица 6. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Уральском федеральном округе в 2006 г., тыс. литров.

Таблица 7. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Дальневосточном федеральном округе в 2006 г., тыс. литров.

Таблица 8. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Северо-Западном федеральном округе в 2006 г., тыс. литров.

Таблица 9. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Южном федеральном округе в 2007 г., тыс. литров.

Таблица 10. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Центральном федеральном округе в 2007 г., тыс. литров.

Таблица 11. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Сибирском федеральном округе в 2007 г., тыс. литров.

Таблица 12. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Приволжском федеральном округе в 2007 г., тыс. литров.

Таблица 13. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Уральском федеральном округе в 2007 г., тыс. литров.

Таблица 14. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Дальневосточном федеральном округе в 2007 г., тыс. литров.

Таблица 15. Объем производства минеральной и питьевой воды в регионах в Северо-Западном федеральном округе в 2007 г., тыс. литров.

Таблица 16. Доли ценовых сегментов на рынке минеральной и питьевой воды в 2005 году в Москве и городах России в стоимостном выражении, принадлежность марок к сегментам, %.

Таблица 17. Доли минеральной и питьевой воды по видам и объемам упаковки в стоимостном выражении, %.

Таблица 18. Знание и предпочтения потребителей по маркам минеральной и питьевой воды в г. Саратов в 2005 г., %.

Таблица 19. Уровень знания марок и потребление минеральной воды различных марок в г. Омск в 2006 г., %.

Таблица 20. Предпочтения потребителей по виду и объему упаковки минеральной и питьевой воды в г. Вологда в 2004-2006 гг, %.

Таблица 21. Предпочтения потребителей маркам  минеральной и питьевой воды в г. Вологда в 2004-2006 гг, %.

Таблица 22 Рейтинг основных производителей на рынке минеральной и питьевой воды, доли в стоимостном выражении.

Таблица 23. Средние отпускные цены безалкогольных напитков некоторых донских производителей, руб.

Таблица 24. Нормативные и фактические показатели состава некоторых марок минеральной и питьевой воды.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100