http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Российский рынок мебели для дома под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 09.12.2008 - 127 стр.
ID (номер): 2720
Версия для печати


Дата выхода:09.12.2008
Количество страниц:127
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 500 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (259 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



В декабре 2008 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мебели для дома в России.

По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group объем рынка мебели в 2008 году составит порядка $12 млрд., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 20%. В 2007 году объем рынка с учетом теневого сегмента составил порядка $10 млрд.

Сегмент офисной мебели, по нашим оценкам, составляет порядка 20-25% рынка мебели. Таким образом, объем рынка мебели для дома составил $7,5-$8 млрд. по итогам 2007 г., а по итогам 2008 года, по нашим прогнозам, составит $9-$9,6 млрд. При этом среднедушевое потребление мебели для дома в России на человека в год превышает $50.

По данным Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, объем продаж мебели в России за 9 месяцев 2007 года составил $7,4 млрд., из которых на продукцию, произведенную в России, пришлось  $3,8 млрд.

По расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем импорта мебели в 2007 году вырос в рублях на 45,3% в таможенных ценах. В натуральном выражении темп прироста объема импорта составил 26%.

Средняя рентабельность производства мебели сегодня находится, по имеющимся данным, на уровне 10-12%, хотя в некоторых случаях еще недавно достигала 20%.

По оценкам экспертов, в ситуации мирового финансового кризиса товары длительного пользования, в отличие, от Европы, например, в России даже продолжают демонстрировать рост продаж. К примеру, рынок домашней мебели даже в сегодняшних неспокойных финансовых условиях прибавит в 2008 году, по прогнозам специалистов, до 20%. Существенного снижения продаж до конца 2008 г. не ожидается.

Что касается перспектив развития рынка и влияния мирового финансового кризиса, то, по оценкам экспертов, пока рано говорить о значительном уменьшении продаж мебели в связи с кризисом. По итогам 2008 года, как уже отмечалось ранее, темпы прироста останутся на уровне 20%. Но, по нашим прогнозам, в 2009 году рынок мебели ожидает определенное падение продаж. Тем самым кризис осложнит и без того тяжелую ситуацию на рынке (высокий уровень конкуренции, большая доля нелегального сектора).

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка мебели для дома.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.   Определить объем российского рынка мебели для дома.

2.   Определить темпы роста российского рынка мебели для дома, а также его отдельных сегментов.

3.   Определить объем и темпы роста производства мебели для дома в России в 2006-2007 гг.

?   по сегментам;

?   по федеральным округам.

4.   Определить объем импортно-экспортных операций на рынке мебели для дома.

5.   Описать ключевые тенденции и перспективы развития российского рынка мебели.

6.   Охарактеризовать ситуацию на региональных рынках мебели для дома.

7.   Описать деятельность отечественных и зарубежных компаний на рынке домашней мебели в России.

8.   Описать рынок мебельной торговли в Москве.

9.   Описать сопутствующий рынку мебели рынок фанеры в современной России.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Российский рынок мебели для дома.

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ

Традиционный контент-анализ документов

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.   Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.   Ресурсы сети Интернет.

3.   Материалы компаний.

4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.   Экспертные оценки.

7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.   Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:

РЕЗЮМЕ

9

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

10

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

12

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

12

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

12

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

12

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

12

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

13

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ, ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕБЕЛИ И РЫНКА МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА

14

ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА В РОССИИ

18

§ 1. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА МЕБЕЛИ

18

§ 2. ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ В РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТАХ

21

ГЛАВА 4. ИМПОРТ-ЭКСПОРТ МЕБЕЛИ В РОССИИ

25

§ 1. ИМПОРТ МЕБЕЛИ

25

§ 2. ЭКСПОРТ МЕБЕЛИ

30

ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА В РОССИИ

32

§ 1. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА МЕБЕЛЬНЫЙ РЫНОК

32

§ 2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ КОМПАНИЙ - ИГРОКОВ РЫНКА.

33

§ 2. НАСЫЩЕНИЕ РЫНКА И УЖЕСТОЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

34

§ 3. ВЫХОД НОВЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНОК

36

§ 4. РОСТ КОНКУРЕНЦИИ СО СТОРОНЫ ИНОСТРАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

37

§ 5.  СНИЖЕНИЕ ДОЛИ СЕРОГО СЕГМЕНТА

40

ГЛАВА 6. СЕГМЕНТЫ РЫНКА МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА

41

§ 1. КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ

41

§ 2. МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ

43

§ 3. КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ

45

§ 4. МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДЕТСКИХ КОМНАТ

47

Сегмент готовых детских комнат

48

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА

50

§ 1. РЫНОК МЯГКОЙ МЕБЕЛИ НОВОСИБИРСКА

50

Гаражные производители мебели

50

Крупные игроки

51

Тенденции регионального рынка

52

Приход сети гипермаркетов IKEA в регион

55

Факторы торможения рынка

56

Перспективы развития местных компаний

57

§ 2. НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

59

§ 3.  СЕВЕРО-ЗАПАД

62

ГЛАВА 8. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА

69

§ 1. РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ

69

«Шатура»

69

Фабрика мебели «8 Марта»

72

Концерн «Катюша»

74

«Мебель Черноземья»

79

«Славянская мебельная компания»

82

«Яна»

85

«Эванти»

86

«Авангард»

89

«Карина Пром»

90

Ново Мебель

92

«Аллегро-стиль»

94

«Кожпроммебель»

96

Моон

97

«Дивальди»

98

«SID-диваны»

99

Мебель-Град

101

§ 2. ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ

105

IKEA

105

Habitat

108

ГЛАВА 9. РЫНОК МЕБЕЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ В МОСКВЕ

109

Ведущие продавцы мебели

110

Проблема выбора удачного места для расположения торговой точки

113

ГЛАВА 10. СОПУТСТВУЮЩИЕ РЫНКИ: РЫНОК ФАНЕРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

119

ПРИЛОЖЕНИЯ

125

Приложение 1. Данные по лидирующим компаниям-производителям фанеры в России

125

Приложения:

Отчет содержит 20 диаграмм и 5 таблиц:

Диаграммы

Диаграмма 1 . Объем рынка мебели России в 2005-2007 гг. и прогноз на 2008 год, $ млрд.        15

Диаграмма 2. Объемы рынка мебели для дома в России в 2007 году и прогноз на 2008 год, $ млрд            16

Диаграмма 3. Динамика отечественного производства и продаж мебели на российском рынке в 2005-2007 гг. (по официальным данным), $  млрд. 18

Диаграмма 4 .Объем выпуска мебели в России по федеральным округам в первом полугодии 2006-2007 гг.,          20

Диаграмма 5. Темпы роста производства столов и шкафов в России в 2007-2008 гг. (по данным Росстата)     21

Диаграмма 6 . Объемы производства домашней мебели в России в натуральном выражении в 2007 году по ключевым сегментам, тыс. единиц     24

Диаграмма 7. Прирост объемов импорта мебели в 2006-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражениях, %      25

Диаграмма 8 . Объемы импорта мебели из Китая в I полугодии 2006-2007 гг., $млн.        28

Диаграмма 9. Доли и объемы экспорта мебели из России в страны дальнего зарубежья и СНГ в I полугодии 2006-2007 гг., $млн. и %      30

Диаграмма 10.  Рыночная доля производителей корпусной мебели в России в 2007 году, %.   43

Диаграмма 11. Объемы рынка детской мебели в России в 2002-2007 гг., прогноз на 2008 г., $млн.            48

Диаграмма 12. Объем продажи мебели в Нижегородской области, 2005-2007 гг. и прогноз на 2008 г, $ млн.         59

Диаграмма 13. Темпы прироста объемов производства мебели в С.-Петербурге и в Северо-Западном ФО за 9 месяцев 2007 года по сравнению с 9 месяцами 2006 года в натуральном выражении, %.       63

Диаграмма 14.  Количество торговых точек торговой сети Роникон в 2007 году в России и в Москве          112

Диаграмма 15. Количество торговых точек торговой сети Шатура в 2007 году в России и СНГ и в Москве          114

Диаграмма 16. Количество торговых площадей ведущих компаний на рынке мебели в Москве и Московской области в 2007 году          115

Диаграмма 17. Планируемое количество  магазинов в 2008 году в Москве у компаний Роникон и «Фабрика мебели 8 марта», количество магазинов          121

Диаграмма 18. Объемы производства и экспорта фанеры в 2000-2006 гг., млн. кубометров      122

Диаграмма 19. Структура потребления фанеры в России в 2007 году в натуральном выражении, %            123

Диаграмма 20. Объемы производства и выручки ТОП10 компаний на рынке фанеры в России, тыс. м3 и $млн.       126

Таблицы:

Таблица 1. Объем выпуска и темп роста производства мебели в России по федеральным округам в первом полугодии 2006-2007 гг., млн. руб. и %.   19

Таблица  2. Объем и  темпы роста  импорта мебели по сегментам в первом полугодии 2005-2006 гг., $ тыс., %, $/кг.   26

Таблица 3. Объем и темпы роста импорта мебели по сегментам, таможенные пошлины на которые были изменены  в 2006-2007 годах, $ тыс., %.         27

Таблица 4. Объем и темп роста импорта мебели из Китая в I полугодии 2006-2007 гг., $ тыс., %, $/кг. %.           28

Таблица 5. Магазины IKEA в России: город, год открытия, кв.м.           107





Rambler's Top100