http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка чая

Автор: Step by Step - 22.11.2008 - 86 стр.
ID (номер): 2731
Версия для печати


Дата выхода:22.11.2008
Количество страниц:86
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:7 100 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи исследования :

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение количественных показателей Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

Темпы роста Рынка чая в 2006 году составили 14% в стоимостном выражении, однако в 2007 году они несколько снизились. По прогнозам экспертов, рынок будет расти в стоимостном выражении.

Практически весь потребляемый в России чай выращен за рубежом. Особенностью рынка чая является то, что сырье и готовый продукт практически не отличаются.

Дистрибьюторы на Рынке приобретают уже готовую продукцию у зарубежных производителей и распространяют ее в России. В числе наиболее крупных игроков можно назвать компании:

  • ЗАО «Дистрибьюторская компания Авалон» - официальный дистрибьютор марки «Dilmah» на территории России и Республики Беларусь
  • Компания «СДС-ФУДС» - официальный дистрибьютор компании «Ahmad Tea»  на российском рынке.

Крупнейшей страной-импортером чая в 2007 году являлась Шри-Ланка, на втором месте находится Индия. Основная доля импорта в натуральном и стоимостном выражении приходится на черный чай (включая ароматизированный черный).

Крупнейшей страной-экспортером чая в 2007 году являлась Украина, на втором месте находится Казахстан.

В ассортименте продукции все лидеры рынка примерно равны и находятся на ведущих ролях. Все компании производят и поставляют как черный чай, так и зеленый, и ароматизированные сорта в различных упаковках: рассыпной (разной расфасовки) и пакетированный (с ярлычками или без). Однако некоторое преимущество можно отдать компаниям Unilever и Ahmad: их сорта на наш субъективный взгляд более разнообразны, продуктовая линейка лучше структурирована и эмоционально наполнена. Однако у компании Ahmad в ассортименте не хватает продукта экономичного ценового сегмента, поэтому наша оценка для нее несколько снижена.

Если же рассматривать сетевых ритейлеров продовольственных товаров с точки зрения ценового уровня, то тут, по мнению игроков рынка, возможна следующая классификация:

  • Премиум-класс - «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Калинка Стокманн», «Седьмой континент 5 звезд»
  • Средний класс - «Седьмой континент», «Алые паруса», «Перекресток», «Патэрсон»
  • Масс-маркеты - Spar, Billa, «12 месяцев»
  • Нижний сегмент - «Магнит», «Копейка», «Ашан»

Потребителями чая является практически все население России. Так, в первом полугодии 2007 года чай потребляли 96,8% россиян, как и в прошлом году.

В день в России выпивают около 65 млн. литров чая, а отдельно взятый россиянин потребляет более килограмма чая в год.

Все большую популярность у россиян приобретает чай в пакетиках. Доля пакетированного чая постепенно растет, так как все больше потребителей покупают его не только для офисных нужд, но и для домашнего употребления.

Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общеэкономическая ситуация в России

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Розничная торговля

Описание отрасли

Описание влияющих Рынков. Рынок упаковки

Сегментирование по материалам, применяемым для дозирования чая

Сегментирование по комбинированным упаковочным материалам

Картонная упаковка

Полимерная упаковка

Блистер-упаковка

Металлическая упаковка

Бумажная упаковка

Потребительские предпочтения

Описание смежных Рынков. Рынок кофе

Сегментация Рынка

Основные количественные показатели

Игроки Рынка

Перспективы развития

Основные прогнозируемые тенденции Рынка

Анализ потребителей

Сегментация и структура Рынка

Определение Продукции

Cегментирование Продукции по основным наименованиям

Сегментирование Продукции по технологии производства

Сегментирование Продукции по технологии потребления

Сегментирование Продукции по видам упаковки

Ценовое сегментирование Продукции

Тенденции различных сегментах Продукции

Основные количественные характеристики Рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

Объем Рынка в денежном выражении

Темпы роста Рынка

Темпы роста в некоторых сегментах Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

Производители сырья

Производители и дистрибьюторы Продукции

Основные российские компании-производители

Основные иностранные компании-производители

Дистрибьюторы продукции

Розничный сектор

Специализированные чайные магазины

Основные принципы ценообразования

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Объемы импорта

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Экспорт продукции

Объемы экспорта

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Российское производство

Объемы российского производства

Соотношение объемов импорта и российского производства

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

Конкурентный анализ

Конкуренция между игроками рынка

Основные игроки рынка

Основные параметры конкуренции

Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка

Тенденции в области конкуренции между крупнейшими игроками рынка

Конкуренция между крупнейшими розничными продуктовыми сетями

Основные форматы розничной торговли

Основные  игроки

Тенденции крупнейших игроков продуктового ритейла

Анализ потребителей

Описание потребителей. Оценка потребительской емкости рынка

Уровень потребления

Частота потребления продукции

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции

Частота совершения покупки

Место совершения покупки

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

Основные тенденции в потребительском сегменте

Обобщающие выводы и рекомендации

STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

Тенденции Рынка

Тенденции различных сегментах Продукции

Тенденции в ценовых сегментах

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

Тенденции в структуре импорта-экспорта-российского производства

Тенденции в области конкуренции между крупнейшими игроками рынка

Тенденции крупнейших игроков продуктового ритейла

Тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету

Приложения

Диаграмма 1. Динамика роста объема ВВП, млрд. руб.

Диаграмма 2.  Рост ВВП 2005 - 2011 г.г. (прогноз), %

Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Виды комбинированной упаковки чая, %

Диаграмма 8. Сегментация рынка кофе по видам продукции, %

Диаграмма 9. Динамика роста объема Рынка кофе в натуральном выражении в России 2002-2008 (прогноз), тыс. тонн

Диаграмма 10. Доли различных видов чай на Рынке, %

Диаграмма 11. Сегментирование Продукции по технологии потребления, %

Диаграмма 12. Ценовые сегменты рынка чая в натуральном выражении, %

Диаграмма 13. Динамика объема Рынка чая в России 2002 - 2009 (прогноз), тыс. тонн

Диаграмма 14. Динамика объема Рынка чая в России 2002 - 2009 (прогноз), млрд. долл.

Диаграмма 15. Структура предложения чая по местам продаж, в натуральном выражении, %

Диаграмма 16. Потребление различных видов чая,  %

 

Таблица 1. Объем ВВП за I и II кварталы 2007 и 2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Основные характеристики фильтр-бумаги для упаковки чая

Таблица 3. Некоторые производители и поставщики подпергамента

Таблица 4. Потребление растворимого кофе по маркам в 2007 г., %

Таблица 5. Страны-импортёры чая в 2007 г. в натуральном выражении

Таблица 6. Страны-импортёры чая в 2007 г. в стоимостном выражении

Таблица 7. Страны - производители чая в 2007 г. в натуральном выражении

Таблица 8. Страны - производители чая в 2007 г. в стоимостном выражении

Таблица 9. Объем импорта чая в 2007 г. по видам продукции

Таблица 10. Страны-экспортёры чая в 2007 г. в натуральном выражении

Таблица 11. Страны-экспортёры чая в 2007 г. в стоимостном выражении

Таблица 12. Объем экспорта чая по основным видам продукции в 2007 г.

Таблица 13. Объемы импорта и  экспорта чая в 2007 г.

Таблица 14. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (часть 1)

Таблица 15. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (часть 2)

Таблица 16. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами

Таблица 17. Сравнительная характеристика крупнейших игроков продуктового ритейла

Таблица 18. Оценка потребительской емкости Рынка чай России (на 1 января 2008 г.)

Таблица 19. STEP-анализ  российского рынка чая

Таблица 20. Возможные риски, связанные с Рынком

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100