http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка одежды в условиях кризиса

Автор: Step by Step - 28.11.2008 - 142 стр.
ID (номер): 2734
Версия для печати


Дата выхода:28.11.2008
Количество страниц:142
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:7 900 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (234 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке
  • Описание схемы ценообразования на Рынке

Выдержки из исследования:

Несмотря на рост потребностей жителей России, легкая промышленность, в целом, переживает спад. Падение спроса на отечественную продукцию идет на фоне растущего импорта. Рост благосостояния населения привел к увеличению потребления импортных товаров, тогда как  российские текстильщики и кожевенники работают в основном по госзаказу и для наименее обеспеченных слоев населения, хотя именно здесь приходится очень жестко конкурировать по цене с дешевыми импортными изделиями.

В ситуации общемирового кризиса, когда некоторые иностранные игроки уходят с российского рынка, у российских производителей появляется существенный шанс увеличении доли своего присутствия и закрепления позиций. В долгосрочной перспективе именно те, кто переживут кризис смогу занять лидирующие позиции на Рынке.

Важнейшими игроками российского рынка одежды продолжают оставаться иностранные производители: их доля оценивается менее чем в 80%. Однако, что касается развития торговых сетей по продаже одежды, то здесь отечественные игроки по темпам роста опережают иностранных производителей. Значительную долю рынка иностранной продукции составляют товары из Китая, Турции, Италии.

Как было сказано выше, в ближайшее время в свете экономического кризиса, вероятно перетекание потребителей из высоких в более низкие ценовые сегменты. Таким образом, ожидается перераспределение долей ценовых сегментов в сторону среднего и низкого.

Объем Рынка одежды приближается к показателям его емкости, за счет чего и произошел резкий спад в темпах роста Рынка.  В настоящее время сокращение темпов роста также усугубилось кризисом.

До последнего времени российский рынок розничной торговли демонстрировал стабильный рост. Однако в свете экономического кризиса  рост розничного сегмента, скорее всего, временно остановится, что объясняется серьёзными проблемами ритейлеров вызванных развитием сетей исключительно за счёт заёмных средств, которые большинство банков на данный момент требуют вернуть. В такой ситуации высока вероятность ухода с рынков наименее сильных игроков.

Содержание

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Розничная торговля

Перспективы развития Рынка в период кризиса

Описание отрасли. Легкая промышленность

Основные количественные показатели легкой промышленности

Основные тенденции

Описание влияющих Рынков. Рынок текстиля

Сегментация и структура Рынка

Cегментирование продукции по основным признакам

По функциональному назначению

По потребительскому назначению

По типу материала

По длительность периода продаж

По принадлежности к определенной марке

По стране производства

По сезону

По видам упаковки

Ценовое сегментирование Продукции

Характеристика некоторых отдельных сегментов одежды

Детская одежда

Основные тенденции в различных сегментах Продукции

Общие тенденции развития рынка одежды

Тенденции развития сегмента «Женская одежда»

Тенденции развития сегмента «Мужская одежда»

Тенденции развития сегмента «Детская и подростковая одежда»

Тенденции развития сегмента «Белье»

Тенденции развития сегмента «Спортивная одежда»

Тенденции в технологических сегментах

Тенденции в ценовых сегментах

Основные количественные характеристики Рынка

Объем и емкость Рынка

Объемы Рынка по ценовым сегментам

Объемы Рынка по потребительским сегментам

Сегмент «Детская одежда»

Сегмент «Мужская одежда»

Сегмент «Женская одежда»

Объем Рынка по некоторым функциональным сегментам

Сегмент «Повседневная одежда»

Сегмент «Спортивная одежда»

Емкость Рынка в денежном выражении

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

Производители сырья

Производители Продукции

Дистрибьюторы продукции

Розничный сектор

Сегментация основных каналов розницы

Основные количественные показатели

Тенденции основных участников Рынка

Основные принципы ценообразования

Импорт и экспорт на Рынке

Общие показатели

Верхняя одежда. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Верхняя одежда. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Костюмы, платья. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Костюмы, платья. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Рубашки, блузки. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Рубашки, блузки. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Нижнее белье. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Нижнее белье. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Чулки, носки. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Чулки, носки. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Соотношение экспорта и импорта

Свитеры, костюмы спортивные. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Свитеры, костюмы спортивные. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Аксессуары. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Аксессуары. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Детская одежда. Импорт

Основные страны-импортеры

Основные страны-производители

Основные виды импортируемой продукции

Детская одежда. Экспорт

Основные страны-экспортеры

Основные виды экспортируемой продукции

Соотношение экспорта и импорта

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

Соотношение импорта и российского производства

Анализ потребителей

Приобретение одежды

Расходы на одежду

Факторы выбора одежды

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие и сдерживающие развитие Рынка

Инвестиционная привлекательность / пустующие ниши на Рынке

STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок

Общие тенденции Рынка

Тенденции в ассортименте Продукции

Тенденции в ценовых сегментах

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

Общие выводы по отчету

Приложение

Приложение 1. Объемы импорта и экспорта текстиля в 2007 году

Приложения

Схема 1. Цепочка движения товара на Рынке одежды

Схема 2. Схема движения одежды иностранного производителя

Схема 3. Схема движения одежды от отечественного производителя

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 2. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2008 (10 мес.) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 6. Доли основных отраслей производства легкой промышленности

Диаграмма 7. Соотношение отечественного/иностранного производства товаров легкой промышленности в 2007г., %

Диаграмма 8. Сегментация Рынка по принадлежности к определенной марке, %

Диаграмма 9. Сегментация Рынка по стране производства, %

Диаграмма 10. Ценовое сегментирование Рынка (в натуральном выражении),%

Диаграмма 11. Ценовое сегментирование Рынка второй вариант (в натуральном выражении),%

Диаграмма 12. Долевое соотношение основных ценовых сегментов рынка детской одежды динамика (в натуральном выражении)

Диаграмма 13. Структура сегмента «Спортивная одежда»

Диаграмма 14. Доля основных сегментов Рынка по потребительскому назначению, 2008г.

Диаграмма 15. Динамика роста объема сегмента детской одежды, 2005-2007гг. Оценка объема в 2008 г., млрд. долл.

Диаграмма 16. Динамика роста объема мужской одежды, 2005-2007гг. Оценка объема в 2008 г., млрд. долл.

Диаграмма 17. Динамика роста объема женской одежды, 2006-2007гг. Оценка объема в 2008 г., млрд. долл.

Диаграмма 18. Динамика роста объема верхней одежды, 2006-2007гг. Оценка объема в 2008 г., млрд. долл.

Диаграмма 19. Динамика роста объема нижнего белья, 2006-2007гг. Оценка объема в 2008 г., млрд. долл.

Диаграмма 20. Динамика роста объемов спортивной одежды в 2005-2007гг (млрд. долл)

Диаграмма 21. Динамика роста объема одежды для беременных в 2005-2007гг. (млн. долл)

Диаграмма 22. Динамика темпов роста Рынка одежды, %

Диаграмма 23. Структура розничных продаж одежды в Москве, 2008г., %

Диаграмма 24. Распределение специализированных магазинов одежды в Москве, 2008г., %

Диаграмма 25. Доли розничных каналов сбыта одежды (нижний ценовой сегмент), 2007г., %

Диаграмма 26. Приобретение одежды и обуви, осень 2007 года, %

Диаграмма 27. Распределение уровня расходов на одежду, %

Диаграмма 28. Расходы на одежду и обувь в зависимости от возраста респондента, руб.

Диаграмма 29. Расходы на одежду и обувь в зависимости от дохода, руб.

Диаграмма 30. Расходы на одежду и обувь в зависимости от региона, руб.

Диаграмма 31. Факторы, влияющие на приобретение одежды, %

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства за январь-октябрь 2007-2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Объем производства тканей в России в 2006-2007г., млн.кв.м.

Таблица 3. Ценовые сегменты рынка детской одежды

Таблица 4. Ценовые сегменты рынка подростковой одежды, 2007г.

Таблица 5. Основные ценовые сегменты мужской одежды Casual

Таблица 6. Основные подсегменты мужской одежды Casual

Таблица 7. Ценовая сегментация рынка мужских костюмов, 2007 г.

Таблица 8. Ценовые сегменты спортивной одежды

Таблица 9. Оценка объемов основных ценовых сегментов в 2008 г., %

Таблица 10. Оценка объемов потребительских сегментов Рынка в 2008 г., млрд. долл.

Таблица 11. Оценка объемов функциональных сегментов Рынка в 2008 г., млрд. долл.

Таблица 12. Объемы основных ценовых сегментов рынка нижнего белья

Таблица 13. Краткая характеристика ведущих предприятий легкой промышленности

Таблица 14. Структура розничных продаж одежды в Москве 2006-2008г.

Таблица 15. Общие показатели по импорту и экспорту одежды в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 16. Список кодов ТН ВЭД категории «Верхняя одежда»

Таблица 17. Основные страны-импортеры верхней одежды в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 18. Основные страны-производители верхней одежды в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 19. Основные виды импортируемой продукции - верхней одежды (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 20. Основные страны-экспортеры верхней одежды в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 21. Основные виды экспортируемой продукции - верхней одежды (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 22. Соотношение импорта и экспорта по верхней одежде в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 23. Список кодов ТН ВЭД категории «Костюмы, платья»

Таблица 24. Основные страны-импортеры в категории «Костюмы, платья» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 25. Основные страны-производители в категории «Костюмы, платья» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 26. Основные виды импортируемой продукции - в категории «Костюмы, платья» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 27. Основные страны-экспортеры в категории «Костюмы, платья» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 28. Основные виды экспортируемой продукции - в категории «Костюмы, платья» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 29. Соотношение импорта и экспорта в категории «Костюмы, платья» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 30. Список кодов ТН ВЭД категории «Рубашки, блузки»

Таблица 31. Основные страны-импортеры в категории «Рубашки, блузки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 32. Основные страны-производители в категории «Рубашки, блузки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 33. Основные виды импортируемой продукции - в категории «Рубашки, блузки» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 34. Основные страны-экспортеры в категории «Рубашки, блузки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 35. Основные виды экспортируемой продукции - в категории «Рубашки, блузки» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 36. Соотношение импорта и экспорта в категории «Рубашки, блузки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 37. Список кодов ТН ВЭД категории «Нижнее белье»

Таблица 38. Основные страны-импортеры в категории «Нижнее белье» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 39. Основные страны-производители в категории «Нижнее белье» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 40. Основные виды импортируемой продукции - в категории «Нижнее белье» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 41. Основные страны-экспортеры в категории «Нижнее белье» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 42. Основные виды экспортируемой продукции - в категории «Нижнее белье» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 43. Соотношение импорта и экспорта в категории «Нижнее белье» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 44. Список кодов ТН ВЭД категории «Чулки, носки»

Таблица 45. Основные страны-импортеры в категории «Чулки, носки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 46. Основные страны-производители в категории «Чулки, носки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 47. Основные страны-экспортеры в категории «Чулки, носки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 48. Соотношение импорта и экспорта в категории «Чулки, носки» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 49. Список кодов ТН ВЭД категории «Свитеры, костюмы спортивные»

Таблица 50. Основные страны-импортеры в категории «Свитеры, костюмы спортивные» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 51. Основные страны-производители в категории «Свитеры, костюмы спортивные» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 52. Основные виды импортируемой продукции - в категории «Свитеры, костюмы спортивные» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 53. Основные страны-экспортеры в категории «Свитеры, костюмы спортивные» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 54. Основные виды экспортируемой продукции - в категории «Свитеры, костюмы спортивные» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 55. Соотношение импорта и экспорта в категории «Свитеры, костюмы спортивные» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 56. Список кодов ТН ВЭД категории «Аксессуары»

Таблица 57. Основные страны-импортеры в категории «Аксессуары» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 58. Основные страны-производители в категории «Аксессуары» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 59. Основные виды импортируемой продукции - в категории «Аксессуары» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 60. Основные страны-экспортеры в категории «Аксессуары» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 61. Основные виды экспортируемой продукции - в категории «Аксессуары» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 62. Соотношение импорта и экспорта в категории «Аксессуары» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 63. Список кодов ТН ВЭД категории «Детская одежда»

Таблица 64. Основные страны-импортеры в категории «Детская одежда» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 65. Основные страны-производители в категории «Детская одежда» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 66. Основные виды импортируемой продукции - в категории «Детская одежда» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 67. Основные страны-экспортеры в категории «Детская одежда» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 68. Основные виды экспортируемой продукции - в категории «Детская одежда» (в соответствии с ТН ВЭД) в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 69. Соотношение импорта и экспорта в категории «Детская одежда» в 2007 году, в стоимостном выражении

Таблица 70. Приобретение одежды в зависимости от возраста, %

Таблица 71. Приобретение одежды в зависимости от региона, %

Таблица 72. Приобретение одежды в зависимости от дохода, %

Таблица 73. Факторы, влияющие на приобретение одежды в зависимости от пола, %

Таблица 74. Факторы, влияющие на приобретение одежды в зависимости от возраста, %

Таблица 75. Факторы, влияющие на приобретение одежды в зависимости от региона, %

Таблица 76. Факторы, влияющие на приобретение одежды в зависимости от дохода, %

Таблица 77. STEP-анализ  российского Рынка одежды

Таблица 78. Производители одежды по сегментам ВЭД

Таблица 79. Общая структура импорта по видам тканей

Таблица 80. Общая структура экспорта по видам тканей

 





Rambler's Top100