http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка услуг проката автомобилей

Автор: Step by Step - 02.12.2008 - 78 стр.
ID (номер): 2735
Версия для печати


Дата выхода:02.12.2008
Количество страниц:78
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:7 100 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (143 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке
  • Описание схемы ценообразования на Рынке

Выдержки из исследования:

Рынок проката автомобилей, как одна из составляющих российской экономики, находится под влиянием основных экономических показателей в стране.

С ростом доходов населения, повышается покупательская способность потребителей, которые начинают формировать спрос на более дорогие сегменты продукции. Нужно отметить, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, в ближайшее время, скорее всего, темп роста доходов будет снижаться. Таким образом, и основная часть потребительского спроса будет нацелена на средний и низкий сегменты продукции изучаемого Рынка.

При этом необходимо принимать во внимание, что основная доля проката автомобилей приходится на мегаполисы, в частности Москву и в меньшей степени Санкт-Петербург, в результате чего доля автомобилей в прокате для данных регионов будет все же более ощутимой.

Для региональных компаний, которые ориентированы на спрос среди всех групп потенциальных потребителей, ситуация будет, возможно, несколько менее сложна, поскольку они и так ориентированы на всех сегменты покупателей услуги. Стоит заметить, что в условиях кризиса политика борьбы за каждого клиента, пусть даже не крупного, является наиболее выигрышной для любой компании. Поскольку стратегия дифференциации позволит рассчитывать на сохранение уровня доходности при радикальном спаде спроса в одном из нескольких сегментов. Таким образом, следует ожидать укрупнения рынка.

Наибольшую долю занимает сегмент аренды грузовых автомобилей, что можно объяснить более высоким уровнем развития рынка. Наряду с этим примечательно, что, несмотря на низкую долю сегмента спецтехники в натуральном выражении, его доля в денежном - достаточно значительна. Однако если рассматривать сегмент только иностранных легковых автомобилей, то в нем автомобили бизнес класса занимают только порядка 20%, в то время как эконом класс занимает 80%, и, соответственно, в некоторой степени конкурирует с отечественными автомобилями.

В целом можно заключить, что рынок является достаточно интересным для развития на нем, особенно в настоящий момент, поскольку в некоторых сегментах конкуренция невысокая, соответственно присутствует возможность для формирования уникального предложения и привлечения потребителей, что будет особенно актуально в современной экономической ситуации.

Содержание

Методическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Описание услуги

Сегментация услуги

Описание технологии производства Услуги

Описание рынка

Общие характеристики рынка

Количественная оценка рынка

Ценообразование на рынке

Влияющие рынки

Факторы, влияющие на развитие рынка

Пустующие ниши и перспективные сегменты

Тенденции рынка

Конкурентная ситуация на рынке

Сегментация игроков рынка

Основные игроки рынка. Общая информация

Основные игроки сегмента аренды легковых автомобилей

Основные игроки сегмента грузовой и автобусной автотехники

Основные игроки сегмента аренды спецтехники

Резюме раздела

Рынок сбыта

Сегментация потребителей

Потребительские предпочтения

Основные выводы

Приложения

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства за январь-октябрь 2007-2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Объем рынка аренды автотехники

Таблица 3. Параметры ценообразования на услугу аренды легковых автомобилей

Таблица 4. Разброс цен за 1 час аренды автобусного и грузового транспорта

Таблица 5. Разброс цен за 1 час аренды различных видов спецтехники

Таблица 6. STEP-анализ

Таблица 7. Сравнительная характеристика игроков сегмента аренды легковых автомобилей

Таблица 9. Сравнительная характеристика игроков сегмента аренды грузовой и автобусной автотехники

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 2. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2008 (10 мес.) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Сегментация рынка по виду арендуемой техники

Диаграмма 6. Распределение долей ценовых сегментов на рынке аренды легковых иномарок

Диаграмма 7. Распределение долей сегментов по стране производства на рынке аренды легковых иномарок

Диаграмма 8. Основные клиенты дилеров грузовой и спецтехники

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100