http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок мобильных телефонов: потребительское поведение

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2789
Версия для печати


Количество страниц:0



Результаты исследования потребительского поведения жителей крупных городов в категории «мобильные телефоны», проведенного компанией InMind  в IV квартале 2008 года, показали, что одновременно с насыщением рынка мобильных терминалов в крупных городах Украины происходит изменение характера их использования. Срок службы мобильных телефонов в Украине растет: более 60% их владельцев, живущих в крупных городах Украины, меняют «трубки» раз в два года и реже. Всего лишь несколько лет назад украинский пользователь мобильной связи стремился менять «аппараты» раз в год-полтора.

 

Частая смена трубок сейчас удел молодежного сегмента. Именно в этой группе более половины абонентов имеют мобильные телефоны не старше 1 года. Чем старше абонент мобильной связи, тем реже он меняет трубки и менее активно включен в процесс его приобретения. 

 

 

Рис. 1. Возрастная структура владельцев мобильных телефонов в городах-миллионниках (N=507)

 

Около 30%  владельцев мобильных телефонов, проживающих в крупных городах,  имеют в своем распоряжении 2 аппарата и больше. Причем здесь также имеет значение возрастной фактор – второй и третий телефон появляется преимущественно у студентов и молодых взрослых.

 

«В течение последних лет в ряды абонентов мобильной связи массово влились люди более старшего возраста, что в целом логично привело к изменениям в отношении к мобильным терминалам, присутствующим на рынке, - комментирует тенденции категории заместитель директора InMind по исследованиям и развитию Юлия Масиенко. - Сегодня мобильный телефон – это обыденная вещь, для большой части владельцев уже не являющаяся символом достатка или статуса, а поэтому не требующая постоянного обновления или погони за новыми моделями. Именно эта тенденция и будет определять поведение покупателей мобильных терминалов в ближайшем будущем».

 

Наличие двух или трех  мобильных телефонов связано с параллельным использованием нескольких сим-карт, однако, это не единственная причина. Тенденция воспринимать телефон как символ статуса была характерная для абонентов мобильной связи, подключившихся несколько лет назад. Она привела к частому реплейсменту аппаратов, при котором «морально устаревшие» трубки остаются в качестве запасных.

 

Лидерские позиции в городах-миллионниках занимают марки Nokia и Samsung.  При этом  среди владельцев Nokia преобладают мужчины (60%), в то время как Samsung – более выраженная женская марка, до 67% владельцев телефонов этой марки – женщины.

 

 

Рис. 2. Доля владельцев мобильных телефонов определенной марки: владеют хотя бы одним телефоном (N=507)

 

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100