http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок телерекламы в этом году ожидает спад

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2790
Версия для печати


Количество страниц:0



Украинский рынок телерекламы является самым быстрорастущим в Европе и потенциально одним из наиболее привлекательных для инвестиций.  По данным экспертов украинское телевидение имеет вторую по величине аудиторию после России (18,6 млн человек), опережая Польшу и Турцию. Несмотря на провальный последний квартал прошлого года, рынок телерекламы в 2008 году смог продемонстрировать рост в 14,4 % (по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции), причем объем рекламы на национальном ТВ вырос на 16%.

 

По результатам исследования компании GfK Ukraine, крупнейшими рекламодателями на украинском телевидении по итогам 11 месяцев 2008 года являются:



Компания

Объем закупок на ТВ,
тыс. WGRP*

Procter & Gamble

79,114

Unilever

51,102

Colgate Palmolive

41,76

МТС

39,322

L`Oreal

35,384

"Киевстар"

33,727

Reckitt Benckiser

28,548

Kraft Foods

24,85

Henkel

24,69

Wrigley

23,896

Coca-Cola

23,506

Nestle

22,896

Danone

20,23

Mars

19,41

 

 

 

*WGRP (Weighted Gross Rating Points) – условная единица при продаже телерекламы; означает общее количество зрителей, увидевших рекламные ролики компании, приведенные к 30-секундному эквиваленту.


По прогнозам компании Cortex,  падение украинского рынка рекламы в 2009 году составит 16% – до 2,006 млрд грн. Это будет первый спад в индустрии за последние десять лет. Так, впервые украинский рынок ТВ-рекламы начинает год в полной неопределенности: рекламодатели, медиаагентства и телеканалы до сих пор не могут договориться о ценах на продажу рекламы, сообщает «Коммерсант». В результате в начале года медиакомпании столкнулись с падением спроса на рекламу. По оценкам агентств, в январе на телевидении активно рекламируется всего 10-12 клиентов, тогда как обычно их количество превышает 100. Среди компаний, снявших свою рекламу из эфира, оказался даже крупнейший рекламодатель в стране Procter & Gamble.

 

Ситуация может измениться, когда крупнейший продавец ТВ-рекламы "Интер-реклама" опубликует прайс-лист. От условий размещения ТВ-рекламы сейчас зависят доходы всей рекламной индустрии. До сих пор другие медиа не могли получить заявленных бюджетов, поскольку большинство рекламодателей сначала формируют затраты на ТВ.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100