http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Интернет-реклама теснит радио:прогноз развития рынка до 2010 года

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 924
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



В ближайшие три года Интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа, а уже в 2008 году расходы рекламодателей на  онлайн-рекламу обгонят затраты на радио. Таковы результаты глобального исследования расходов рекламодателей и прогноз на 2009 год, сделанный компанией ZenithOptimedia. Участники рынка считают, что в России интернет-рекламе не  удастся обогнать радийную даже в 2009 году.

По данным исследований компании Zenith— Optimedia, входящей в  транснациональный рекламный холдинг Publicis Group, в ближайшие три года Интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа. Его доля в  структуре рекламных бюджетов увеличится к 2009 году до 8, 7%, в то время как рост рекламного рынка в целом составит 3, 7%. Рост расходов на интернет-рекламу уже в  2007 году достигнет 28, 2%, а в 2008 году расходы рекламодателей на  онлайн-рекламу обгонят затраты на радио. Рост доли радио в рекламных бюджетах начал замедляться еще в 2005 году, а в 2008—2009 годах она останется на уровне 7, 9%.

Сейчас уже три страны в мире — Норвегия, Швейцария и Великобритания — тратят на онлайн-рекламу более 10% бюджетов, говорится в отчете компании. К 2009 году к  ним присоединятся еще восемь рынков: Австралия, Канада, Дания, Израиль, Япония, Южная Корея, Швеция, Тайвань и США. При этом в Великобритании Интернет занимает наиболее активные позиции: в 2007 году британские рекламодатели потратят на  онлайн-рекламу 16, 6% своих медийных бюджетов, а в 2009 году — уже 22, 6%.

В России, по подсчетам агентства MindShare Interaction (MSI), к концу 2007 года совокупный объем интернет-рекламы достигнет 300 млн долл. В прошлом году, по данным агентства, он увеличился на 87% и составил 187 млн долл. Расчеты MSI включают только затраты на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без  учета бюджетов на креатив и производство рекламных материалов. Объем медийной баннерной рекламы, по данным MSI, в 2007 году составит около 135 млн долл. На фоне общего роста расходов на интернет-рекламу затраты на баннерную рекламу увеличатся в среднем на 55—60%.

Представители большинства сетевых агентств уже заявили о планах открыть в  России специализированные подразделения интернет-маркетинга. В частности, в 2007 году это предполагают сделать представительства международных интернет-сетей Isobar, Tribal DDB, Aegis Media и DDB. Однако, по словам гендиректора компании AdWatch Льва Глейзера, в России расходы на интернет-рекламу смогут «перекрыть» радийные только к 2009 году. Он объясняет это тем, что сейчас у рынка интернет—  и радиорекламы все еще очень незначительные объемы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 году объем рынка радиорекламы составил 350 млн долл, а интернет-рекламы (без учета контекстной) — 100 млн долл. Президент компании IMHO VI Арсен Ревазов настроен более оптимистично. По его прогнозам, интернет-реклама обгонит радийную уже в 2007 году, когда совокупный объем рынка интернет-рекламы достигнет 350 млн долл. А гендиректор исследовательской компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев напоминает, что общемировой тренд объясняется значительными затратами рекламодателей в США: в  прошлом году затраты на Интернет составили 24 млрд долл., из них 22 млрд долл. пришлись на США.

По оценке коммерческого директора «Медиа-плюс» — сейлз-хауса Европейской медиагруппы (ЕМГ) — Марии Смирновой, объемы национального размещения на радио растут на 20—25%, а регионального — на 25%. В прошлом году, по оценкам ЕМГ, объем рынка составил 370—380 млн долл. «Интернет — это новое медиа, только поэтому темпы роста онлайн-рекламы выше радийных. Не думаю, что он сможет перекрыть радио в 2008 году, а тем более в 2007-м», — считает г-жа Смирнова. А гендиректор News Media Radio Group («Наше радио», Ультра«, Best FM) Михаил Зотов »практически уверен«, что затраты на интернет-рекламу перегонят радийные до 2009 года: “Это произойдет в этом году или в крайнем случае в следующем. Возможности развития Интернета не сопоставимы с возможностями развития радио. Количество радиостанций, которые есть на рынке, и количество их слушателей изменяться особенно не будут. В то же время число сайтов, может увеличиваться в десятки, сотни, тысячи, миллион раз”.

 





Rambler's Top100