http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок мороженого сократится на 20%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 3124
Версия для печати


Количество страниц:0



Уже несколько лет подряд погодный фактор не позволяет выйти производителям мороженого на желаемые объемы. В 2008 г. в Украине было произведено 70 тыс. т продукции - снижение выпуска составило не более 3% от объема 2007 г. Если ранее сезон активных продаж стартовал с начала мая, то в нынешнем году покупатели обратили внимание на лакомство лишь в июне, сообщает Деловая Столица. По словам представителя компании «Шисхол», объемы реализации в этом сезоне как минимум на 20% ниже, чем в 2008 г. Представитель компании «Три медведя» прогнозирует, что в 2009 г. продажи холодного лакомства сократятся на 20–25% по сравнению с сезоном 2008 года.

 

В компании «Геркулес» отмечают, что, помимо уменьшения продаж в натуральном выражении, тает и финансовая емкость рынка, так как спрос смещается в пользу более дешевой продукции. Если в минувшие годы традиционный «стаканчик» терял свои позиции на 3–5%, уступая место более технологичным и дорогим десертам, то сейчас наблюдается обратная ситуация. По мнению производителей, структура продаж на рынке вернется к былым временам, когда  доля недорогих десертов составляла порядка 60%.

 

Упавшая платежеспособность населения не позволила предприятиям повысить цены более чем на 5%, сообщает Деловая Столица. Производители жалуются, что сырье и коммунальные услуги за последние полгода подорожали на 10–30%, а это не лучшим образом сказалось на рентабельности бизнеса. Если в прошлом году средняя норма прибыльности составляла порядка 30%, то сейчас этот показатель упал до 10%. Производители также отмечают, что их уступчивость покупатель не смог оценить, так как существенно повысила свою маржу розница. Если ранее каждое звено в торговой цепочке устанавливало наценку на мороженое в 20–30%, то сегодня торговые сети увеличили свою долю до 50–100%.

 

Эксперты отмечают, что в этом году конкурентная борьба опять перейдет из маркетинговой в ценовую плоскость. Это означает, что хороший шанс появился у мелких производители, которые могут обеспечить низкую себестоимость.  Кроме того, крупные компании смогут потеснить дорогой импорт, доля которого выросла до 15–20%. По прогнозам аналитиков, в конце этого сезона можно будет ожидать существенные изменения структуры рынка.

 





Rambler's Top100