http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок кофеен сокращается

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2324
Версия для печати


Количество страниц:0



В Украине наблюдается тенденция к сокращению количества кофейных заведений. На сегодняшний день это, пожалуй, одна из немногих схожих черт отечественного и мирового рынка кофеен. 70% украинского рынка кофеен приходится на Киев. Однако специалисты уверены, что большой потенциал для роста скрыт в регионах. В столице же количество мест для открытия кофеен уменьшается по нескольким причинам: смена приоритетов собственниками, неоправданные ожидания быстрого заработка и, конечно же, высокие арендные ставки.

 

Первыми кофейнями современного формата в нашей стране были заведения Cafe Nescafe, которые принадлежали компании "Нестле Украина". Сеть была очень удачной и популярной, но компания закрыла свои кофейни, объясняя это сменой концепции и желанием сконцентрировать усилия на производстве и реализации продуктов питания. Недавно поменять вид деятельности решили собственники сети кофеен "Кафка", объясняя такое решение невозможностью конкурировать с крупными иностранными игроками. Владельцы сети планируют открытие пабов, которые по определению являются более доходными проектами. Средний доход пивного ресторана составляет $20 тыс. в день, тогда, как кофейня приносит около $6 тыс. в день. Неудачная концепция и высокие арендные ставки поломали планы компании "Галка", одного из крупнейших в свое время украинских производителей кофе. По мнению специалистов, компании не стоило тратить время на завоевание столицы - ее место во Львове, где кофейные традиции развиты больше.

 

Правильно организованная кофейня - очень прибыльный бизнес. Если владельцы непрофессионально его ведут, им может показаться, что в другом бизнесе они достигнут больших успехов. Относительно небольшие затраты и короткие сроки возврата инвестиций могут обеспечить владельцу безбедную жизнь. Кофейня не должна занимать площадь больше 100 кв. м. Для того, чтобы открыть такое заведение, необходимо $120-150 тыс. Вложенные деньги окупятся за полтора-два года с рентабельностью 35-40%.

 

Кофе по уровню рентабельности стоит на третьем месте в мире после наркотиков и оружия, сообщает finance.ua. В то же время нюансы украинского рынка накладывают заметный отпечаток на развитие этого бизнеса в Украине. Например, потребление кофе на одного человека в нашей стране,  составляет 1 кг в год, а в Европе - 6 кг. Исторически сложилось так, что украинские потребители предпочитают чай. Шансы на успех имеют те кофейни, которые предлагают расширенное меню - наличия в ассортименте 50-ти сортов кофе уже недостаточно. С другой стороны, предлагая, помимо кофе, бизнес-ланчи, кофейни начинают сильно конкурировать с кафе, барами и ресторанами, а это им не всегда на пользу.





Rambler's Top100