http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Перспективы рынка оптики

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1576
Версия для печати


Количество страниц:0



Сегодня проблемы со зрением испытывает 50% населения Украины, а в 2008 году, по прогнозам экспертов, эта доля увеличится до 55%. Рынок оптики в Украине насыщен не более чем на 50% и будет активно развиваться еще несколько лет. Рынок оптики имеет свою специфику: с одной стороны, он тесно связан с современными медицинскими технологиями в области офтальмологии, с другой - с миром моды. Особенно ярко эта тенденция прослеживается в сегменте солнцезащитных очков, большая доля которого принадлежит ведущим Домам моды. В то же время, они сами не занимаются производством очков - все заказы на изготовление размещают у известных производителей оптики. Количество завозимых брэндов в страну за последние 2 года увеличилось на 50% и насчитывает более 300 марок и брэндов.

Согласно мировым данным, на каждые 30.000 жителей необходим полноценный салон оптики, который мог бы предложить своим клиентам не только современные средства коррекции, но и необходимые медицинские услуги по диагностике зрения и профессиональному подбору средств. В Украине оптик и салонов оптики насчитывается до 1200 и далеко не все из них отвечают требованиям рынка. Даже в Москве, согласно маркетинговым исследованиям компании Технологии роста, при потребности 350-400 салонов, насчитывается до 150 салонов оптики, отвечающих всем современным требованиям.

По данным компании АМИКО, наиболее стремительно развивающийся сегмент - это салоны оптики среднего формата, рассчитанные на среднего потребителя, а рынок оптики представляет собой довольно свободную сферу, способную вместить еще достаточно большое количество игроков.

Инвестиции, необходимые для открытия салона оптики, специализирующегося на контактных средствах коррекции (линзах), в среднем в 2 раза ниже, чем салона, чьим основным продуктом являются очки. На величину инвестиций особое влияние оказывает стоимость дорогого оборудования по изготовлению очков с выбранной клиентом оправой. Его приобретение обойдется в $40-70 тыс. в зависимости от производителя и комплектации. Чтобы окупить вложенные средства за 3 года, количество заказов на изготовление очков должно быть не менее 200-300 в месяц, что бывает далеко не в каждой оптике. В этом плане становится особенно выгодным создание сети салонов оптик с единой производственной базой. Выходом могут также стать сторонние заказы, поступающие из других оптик, не имеющих собственного оборудования. Нередко именно так поступают оптики, для которых очки являются второстепенным направлением продаж.

В то же время, рентабельность продаж очков в среднем в 1,3 выше рентабельности продаж контактных линз. К тому же российский потребитель пока еще отдает явное предпочтение именно бесконтактным средствам коррекции зрения. Однако молодое поколение (до 30 лет) гораздо охотнее переходит на линзы, поэтому для инвесторов, стремящихся вкладывать деньги в быстрорастущие виды бизнеса с прогнозируемым будущим, открытие полноценного салона оптики со специализацией на МКЛ является хорошей перспективой.





Rambler's Top100