http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Почти половина россиян намерены экономить на подарках, ресторанах, поездках и детских праздниках

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2756
Версия для печати


Количество страниц:0



По результатам исследования ВЦИОМ, 43% российских потребителей не планируют на Новый год расходы на елки для детей, туристические поездки и посещение театров и ресторанов. Это на 14% больше, чем год назад, сообщает РБК. Еще 12% опрошенных готовы потратить на елки, походы в театр, рестораны и подобного рода времяпрепровождение до 20 USD, 10% - до 40 USD, 7% - до 60 USD, 6% - до 100 USD, 4% - до 200 USD. По 1% респондентов готовы на эти цели потратить до или более 350 USD.

Подавляющее большинство - 77% - настроены на встречу Нового года дома. На втором месте - празднование в гостях (13%). Менее популярны другие варианты: за поход на дискотеку, в клуб, ресторан или поездку на дачу выступают 2% опрошенных, выезд за город привлекает 1% респондентов. Никто из опрошенных не планирует встречать Новый год за рубежом, а 2% не собираются отмечать праздник вообще.

Производителей и ритейлеров может порадовать, что 74% россиян планируют делать подарки друзьям и близким. Если говорить о затратах, то 16% респондентов рассчитывают уложиться в 20 USD или в 40 USD. Для 14% предельно возможная сумма составляет 100 USD, для 12% - 60 USD. Почти каждый десятый (9%) намерен купить подарки на сумму до 200 USD, еще 3% россиян считают возможным потратить на это до 400 USD, а 1% собираются потратить свыше этой суммы. Как показало исследование, 16% опрошенных вообще не собираются радовать своих близких и друзей новогодними подарками, а еще 13% затруднились ответить.

Самими популярными вариантами новогодних подарков, по данным ВЦИОМ, остаются сувениры (37%), конфеты, алкоголь и деликатесы (30%) и игрушки (28%). Каждый пятый (21%) собирается подарить парфюмерию, косметику, бижутерию, каждый десятый (9%) - одежду и обувь. Цветы планируют преподнести родным и друзьям 7% россиян, 6% - деньги, по 5% - аудио- и видеопродукцию, CD- и DVD-диски, ювелирные украшения, бытовые приборы. Наименее популярными вариантами подарков, как и в прошлые годы, являются мобильные телефоны (3%), билеты на концерт, в театр, ужин в ресторане (2%), а также фотоаппараты, видеокамеры, музыкальные центры (1%).

Как следует из материалов ВЦИОМ, самыми масштабными остаются траты на новогодний стол - 80% россиян готовы потратиться на его организацию. Каждый пятый планирует вложить в новогоднее угощение до 40 USD или до 100 USD (по 19%), 17% собираются потратить не более 60 USD. Каждый десятый считает возможным израсходовать на новогодний стол сумму до 20 USD либо от 100 до 200 USD (по 11%). Лишь 3% планируют траты на сумму до 400 USD, никто из опрошенных не сообщил о расходах на новогодний стол на сумму свыше этой. Лишь 6% россиян не собираются тратить деньги на новогодний стол, и еще 13% затруднились ответить.

Опрос ВЦИОМ проведен 6-7 декабря 2008г. Опрошено 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 





Rambler's Top100