http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Мировой рекламный рынок в 2007 г.составить $295 млрд

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 634
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



В 2006 году мировой рекламный рынок вырос на 4,9%, а его объем достиг $282 млрд.  Затраты на рекламу в мире в 2007 году должны вырасти на 4,8% и составить $295 млрд, — такие данные содержатся в прогнозе развития рынка, составленном французским институтом ВIРЕ по заказу HachetteFilipacchi Medias и OMD — выдержки из документа публикует журнал «Индустрия рекламы".

Основными двигателями роста мирового рекламного рынка, по прогнозам экспертов BIPE, станут страны BRIC — Бразилия, Индия, Китай и Россия. Темпы роста рекламной индустрии на развитых рынках, напротив, будут снижены:  из-за роста цен на энергоносители и сырье и повышения процентных ставок по кредитам. На американском рынке в потреблении также ожидается значительный спад. В Европе ситуация осложняется невыгодным курсом евро к доллару и введением в 2007 году ограничительной политики в Италии и в Германии (реформа НДС). На развитых рынках рост продемонстрируют лишь сектора услуг и новых технологий, в первую очередь — интернет, - утверждается в докладе.
Телевидение хотя в ближайшие годы и сохранит за собой лидирующие позиции среди рекламных медиа, однако его «золотой век» заканчивается, по крайней мере, такова ситуация в «продвинутых» странах, — утверждают авторы доклада. Рост рекламных вложений в этот сектор будет намного слабее, чем прежде. «Вышедшая из моды» под давлением инновационных интерактивных форм коммуникации, гегемония телевизионной рекламы в прайм-тайме уходит в прошлое. «Взрывной рост интернета, без сомнения, лишил телевидение магического имиджа «нового» средства массовой коммуникации, сделав его «зрелым» и привычным форматом», — подчеркивается в статье.
Радио имеет потенциал «многопрофильного» СМИ, способного работать как в помещении, так и на улице, в результате чего его аудитория потенциально будет увеличиваться. Однако аудитория традиционного радио (и доля этого СМИ на рекламном рынке) сегодня находится под угрозой, вызванной развитием цифровых технологий.

Определяющим фактором распределения сил будет огромное влияние интернета. Этот фактор приведет к переделу всей картины рекламного мира, - уверены в BIPE.

Параметры роста
интернета вновь и вновь превосходят прогнозы многих аналитиков рекламного рынка, которые очень часто недооценивают этот вид массовой коммуникации. Интернет уже давно не является «малым» средством коммуникации, несмотря на все неточности, которые могут возникнуть при оценке его доходности (фрагментация рынка и проблема с покрытием этого вида медиа, оценка притока средств, которая основывается на информации интернет-операторов, относительная непрозрачность игроков этого рынка).

Развитие рекламы в интернете происходит по общей для почти всех стран модели.
• Фаза 1: Интернет остается маргинальным средством масс-медиа, которое используется для рекламы только ограниченного числа секторов (новые информационные и коммуникационные технологии, путешествия и туризм, отдых, культура). Этот период, как правило, ассоциируется с периодом низких скоростей соединения с интернетом и невысоким уровнем использования этого средства коммуникации частными потребителями, а также «выжидательной» позицией рекламодателей. На этой стадии доля интернета не превышает 2% среди основных средств массовой коммуникации.
• Фаза 2: Определяется «взрывным» развитием (ежегодный рост около 50% или в некоторых случаях даже больше) не только по причине низкой стартовой точки, но также из-за роста числа заинтересованных секторов рынка и рекламодателей (автомобили, банковские услуги, страхование и даже ходовые товары и прочее), которые одновременно решают использовать интернет в своих медиастратегиях. На данной стадии доля интернет-рекламы за несколько лет преодолевает отметку в 5%.
• Фаза 3 (не последняя): соответствует состоянию зрелого рынка, который, несмотря на свою стабильность, испытывает чрезвычайно сильный прирост (больший, чем просто «две цифры» в процентном выражении), поскольку на него одновременно выгодно влияют сразу несколько факторов. Первый — рост общего числа рекламодателей и усиление использования этого средства коммуникации в рекламе (увеличение среднего бюджета каждой рекламной кампании), а также увеличение ценности интернет-рекламы с развитием цифровых форматов. Второй — бурный рост «контекстной рекламы», на которую, к примеру, в США приходится почти 50% от бюджета на интернет-рекламу.

Многие страны вошли уже во вторую фазу «интернет-бума». Сначала — скандинавские страны, потом — в 2003 — 2004 годах - Япония и Великобритания, в 2004—2005 годах — Франция, Бельгия, Нидерланды и Финляндия. Германия, Италия и Испания только вступили в стадию «взрыва» онлайн-медиа: эксперты BIPE прогнозируют в этих странах рост примерно в 40% в 2006—2007 годах. Очевидно, что использование интернета в рекламе будет и впредь резко возрастать везде, в том числе и в странах-лидерах (США, Япония и Великобритания): там интернет-реклама впервые преодолеет символическую отметку в 10% от общих затрат на рекламу, без каких-либо признаков снижения темпов роста.
В России интернет пока остается незначительным средством массовой коммуникация с точки зрения рекламной индустрии: в 2005 году его доля на рынке составила 1,3%. Тем не менее интернет — наиболее динамично развивающееся средство коммуникации в стране, показатели роста которого в течение нескольких лет превосходили 50%. Но поскольку развитие началось с очень низкого старта, интернет еще не играет серьезной роли на рынке.

В BIPE полагают, что уже в скором времени
интернет в России начнет реализовывать свой потенциал и займет важное место, приблизившись к доле 3% от общего рынка. Сейчас развитие интернета тормозят два фактора, которые уже утрачивают влияние на ситуацию: низкая степень проникновения компьютерной техники и высокая стоимость соединения с глобальной сетью. Эти трудности вскоре будут преодолены, поскольку еще в начале 2006 года в России было зарегистрировано 25 млн пользователей, а в 35% домохозяйств есть компьютеры. Только темпы, с которыми до россиян доходит высокоскоростное соединение с интернетом, пока оставляют желать лучшего.
В результате, в будущем интернет может увеличить свою долю в рекламных бюджетах российских рекламодателей. Согласно прогнозам, эта отрасль продемонстрирует небывалые показатели роста: 100% в 2006-м и 70% в 2007 году.
Российский сектор рекламы в целом в ближайшие годы также ждет устойчивый рост, «хотя прогнозируемые на 2006 — 2007 годы показатели прироста не достигнут обычной отметки в 30%", — прогнозируют в BIPE. Россия еще не достигла своего уровня долгосрочного рекламного воздействия, и в ближайшие годы соотношение рекламы и ВВП будет расти. По прогнозам показатели роста достигнут 27% в 2006-м и 22% в 2007 году, а рынок рекламы будет расти быстрее, чем экономика.
Все же «локомотивом» роста в российском медиасекторе пока является телевидение, бюджет которого составил в 2005 году $2,6 млрд. В BIPE полагают, что
рост в секторе телерекламы составил в 2006 году 30%, а в 2007 году он достигнет 25%. В секторе наружной рекламы, который занимает в России 20% рекламного рынка, также не видно серьезного спада или замедления. «Мы прогнозируем продолжение стремительного роста этой индустрии: 25% в 2006 году и некоторое снижение темпов в 2007-м (до 15%)", — полагают авторы отчета: снижение будет вызвано, в частности, запретом на рекламу табачных изделий, что повлечет некоторый отток доходов.

adme.ru

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100