http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Окупаемость боулинг-клуба очень высока - порядка 3-4 лет

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 635
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



На сегодняшний день в Украине насчитывается больше 60 клубов, которые могут предложить боулерам Украины свои услуги. Очевидно, что до показателей таких гигантов как  США, Япония и Германия Украине еще далеко, но все же. Киев, как и положено столице, является лидером среди всех городов Украины по развитию индустрии боулинга. На сегодняшний день в Киеве существует больше 12 боулинг-клубов. Эти клубы различаются как по размерам клуба (количество дорожек в зависимости от клуба может быть от 4 до 24), так и по качеству услуг, предлагаемых клубом. Стоит также отметить, что на данный момент конкуренция на рынке боулинга в Киеве достаточно высока.

Проекты по созданию боулинг-клубов – достаточно дорогостоящи. Стоимость одной дорожки может составлять от 20 до 50 тысяч долларов. При этом клуб, рассчитанный на массового посетителя, должен иметь не менее 7, а лучше 10–12 дорожек. В итоге общая смета затрат на создание боулинг-клуба может превышать миллион долларов. Понятно, что финансовые возможности первопроходцев этого рынка не столь велики. Чаще всего они стараются минимизировать объем необходимых инвестиций, отказываясь от покупки помещений. Проще арендовать необходимые площади в каком-нибудь крупном ТРЦ. Для компании, управляющей торговым объектом, появление такого оператора выгодно, поскольку он является «магнитом», притягивающим посетителей, в то же время и оператору боулинг-клуба выгодно размещать свое заведение в «прикормленном» месте, в котором люди привыкли избавляться от лишних денег.
Для тех людей, которые не побоялись риска и открыли свои боулинг-клубы, этот бизнес оказался весьма прибыльным, так как
окупаемость в этой сфере развлечений очень высока и составляет порядка 3-4 лет, что для рынка Украины является весьма неплохим результатом.

Что касается
доходности боулинг-клубов, то по поводу этого аспекта деятельности операторы рынка говорить не желают. Хотя известно, что, например, в России даже не очень большой боулинг-клуб (на 7–12 дорожек) способен приносить своим владельцам до полумиллиона долларов в год. При такой рентабельности проекты окупаются достаточно быстро. При этом острой конкуренции между клубами, делящими на сегодняшний день киевский рынок, пока не наблюдается. Даже более того, спрос на отдых в кегельбанах порой существенно превышает предложение. Особенно это чувствуется по пятницам вечером и на выходных, когда во многих столичных боулинг-клубах бывает трудно найти свободную дорожку для игры. Низкий уровень насыщенности рынка развлечений боулинг-клубами и растущая популярность этого вида спорта определяет достаточно высокий, как для кармана среднего киевского обывателя, уровень цен на игру в кегельбанах.

Насыщение рынка боулинга и переориентация его операторов на более массового потребителя – это пока еще весьма отдаленная перспектива. По данным международных консалтинговых агентств, в США на одну дорожку приходится около 2 тысяч потенциальных игроков, в Европе это соотношение составляет примерно 11 тысяч игроков/дорожка, в России – более 30 тысяч вероятных игроков/дорожка. Ну а что касается Украины, то здесь серьезные исследования еще даже не проводились в виду «сырости» местного рынка. Хотя некоторые специалисты высказывают мнение, что в Украине он составляет более 50 тысяч потенциальных игроков на дорожку. О насыщении украинского и, в частности, киевского рынка можно будет говорить, лишь, когда это соотношение приблизится к общеевропейским показателям. Тогда стоимость игры привяжется к уровню доходов большинства горожан, и боулинг получит шанс стать массовым способом проведения досуга.

При выборе помещения под боулинг-клуб следует, прежде всего, учитывать его главную особенность: параметры объекта недвижимости должны быть такими, чтобы без проблем вместить продолговатые дорожки (для этого потребуется порядка 25 м на саму дорожку, плюс минимум 10 м дополнительно для «разбега» игроков и технологических нужд оборудования). Оптимальным вариантом является помещение вытянутой, прямоугольной формы, длиной не менее 35 метров. При этом на площади 500 м2 можно разместить небольшой «клубик» с четырьмя дорожками, баром, пятью столиками для отдыхающих игроков и болельщиков, стойкой оператора и всеми необходимыми подсобными помещениями. На площади 750 м2 поместится зал с шестью дорожками, мини-рестораном, баром и зоной игровых автоматов. Если же проект предусматривает создание 10-дорожечного игрового комплекса с рестораном, баром, зоной для тренировок и мастерской для подгонки шаров под индивидуальные особенности игроков, то для этих нужд следует искать помещение площадью в 1000 м2. Кроме того, предъявляются требования при создании боулинга и к высоте потолков.

При покупке оборудования важно получить профессиональную консультацию. Продавцы обычно пытаются сбыть максимальное количество игрового инвентаря, нужного далеко не каждому боулинг-центру. Если привлечь грамотного консультанта, можно сэкономить 5–6% от общих затрат.

Коммерческая недвижимость

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100