http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Деловые газеты теряют аудиторию

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 943
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Мартовский рейтинг российской деловой прессы , составленный агентством TNS Gallup Media , продемонстрировал значительные изменения, произошедшие на этом рынке за последние полгода. Новые игроки выходят на конкурентоспособные позиции, а старые медленно теряют свою долю рынка.

В рейтинге ежедневных деловых газет к «большой тройке» («Ведомости», «Коммерсантъ», «Бизнес») присоединился четвертый участник — РБК daily . Новая деловая газета сразу отвоевала значительную долю рынка у давно работающих на нем конкурентов, и даже почти в  два раза обогнала «Бизнес» по популярности.

По показателям полугодовой аудитории лидирует «Коммерсантъ» (137, 5 тыс), за ним идут «Ведомости» (95, 7 тыс.), на третьем месте — РБК daily (67 тыс.). В долевом отношении существующая всего полгода РБК daily получила уже 20% рынка ежедневной деловой прессы, 42% приходится на «Коммерсантъ», 29% — на  «Ведомости» и 9% — на «Бизнес» .

Исследование Gallup показало, что один из главных трендов рынка деловых газет — сокращение доли аудитории — остается в силе. Показатели «Ведомостей» идут вниз уже два отчетных периода подряд, а показатели «Коммерсанта» опускаются на протяжении пяти последовательных периодов измерения. Если летом 2005г. ежедневная аудитория «Коммерсанта» достигала 176, 6 тыс. читателей, то к весне 2007г. она составила уже 137, 5 тыс. (-22%). Число постоянных читателей «Ведомостей» меньше чем за год (с лета 2006г.) уменьшилось на четверть — со 121, 5 до 95, 7 тыс. Четвертый участник рынка — ежедневная деловая газета «Бизнес» — уже на протяжении нескольких лет стабильно удерживает показатели в районе 30—35 тыс. и никакой динамики, которая могла бы заставить конкурентов беспокоиться, не  демонстрирует.

Одна из главных неожиданностей замера TNS Gallup Media —  лидерство газеты РБК daily по качеству аудитории . Это издание обошло конкурентов по числу читателей с высшим образованием: соответствующий affinity index (индекс сходства или индекс подобия) газеты РБК daily составляет 212 (против 205 у «Ведомостей» и 197 у «Коммерсанта»). Более высокие показатели у РБК daily и по финансовому статусу (высокообеспеченные: РБК daily — 236, «Ведомости» — 204, «Коммерсантъ» — 175) и социальному статусу (руководители: РБК daily -257, «Ведомости» — 224, «Бизнес» — 237).

Самым популярным ежедневным деловым изданием у владельцев и совладельцев индивидуального бизнеса оказалась газета «Бизнес» (affinity index по показателю владения собственным делом — 236), на втором месте — «Ведомости» (207 пунктов), на третьем —  «Коммерсантъ» (188 пунктов), на четвертом — РБК daily (118 пунктов).

Еженедельные деловые издания также теряют свою аудиторию. Объем полугодовой аудитории у «Business Week» сократился с 182 до 164, 5 тыс. Аудитория журнала «Деньги» сократилась с 715, 5 до 688, 5 тыс., «Компании» — со 177, 8 до  168, 1 тыс., «Профиля» — с 436, 2 до 391, 4 тыс., «Секрета фирмы» с 248 до 246, 6 тыс., «Финанса» — с 234, 9 до  208, 3 тыс., «Эксперта» — с 515, 3 до 485, 6 тыс. (все цифры приведены по Москве). Счастливое исключение — «Русский Newsweek» — который прирос 38 тысячью читателей (рост объема аудитории с 275, 7 до 313, 5 тыс.).

На удивление неудачным по Gallup выглядят первые доступные в динамике результаты журнала SmartMoney . SM собрал всего 95, 9 тыс. человек полугодовой аудитории, а аудитория одного номера составила 31, 5 тыс. чел.

В сегменте ежемесячных деловых журналов хорошие результаты показал новый проект от  РБК — одноименный журнал (полугодовая аудитория 294.8 тыс). Согласно исследованию Gallup Media, журнал «РБК» сразу после появления отвоевал себе практически половину рынка (43%) у единственного конкурента в этой нише —  популярнейшего в мире журнала Forbes. За период сентябрь 2006г. — февраль 2007г. РБК собрал среднемесячную аудиторию 158, 3 тыс. человек, против 213, 6 тыс. у  Forbes . Последний, кстати, вопреки сложившемуся тренду, по  итогам последнего измерения оказался в плюсе, значительно увеличив полугодовую аудиторию (с 396, 4 до 450, 1 тыс.).

Проигрывая по общему числу читателей, РБК выигрывает у Forbes по ряду показателей качества аудитории, в частности, по  числу высокообеспеченных читателей (216 против 214 пунктов) и читателей с высшим образованием (190 против 179). А вот по количеству руководителей и владельцев индивидуального бизнеса в аудитории журнал РБК уступает российской версии Forbes (соответствующие affinity index у Forbes — 245 и 296, а у РБК — 235 и  261).

В целом, анализируя результаты последнего измерения TNS Gallup Media, эксперты главной «новостью сезона» называют появление на рынке деловой прессы России нового амбициозного игрока , запустившего в  короткие сроки сразу два конкурентоспособные проекта (газета РБК daily и журнал «РБК»). По мнению аналитиков, от РБК и в дальнейшем стоит ожидать новых сюрпризов, которые повлияют на расстановку на рынке СМИ. Но пока это лишь прогнозы — выводы можно будет сделать после выхода следующего рейтинга Gallup, который позволит рассмотреть показатели всех без исключения участников рынка в  динамике.


 





Rambler's Top100