http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка соков и сокосодержащих напитков

Автор: Step by Step - 05.02.2007 - 109 стр.
ID (номер): 946
Версия для печати


Дата выхода:05.02.2007
Количество страниц:109
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 240 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (169 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ конъюнктуры рынка соковой продукции, выявление основных тенденций, прогнозирование вероятного роста рынка.

 

Метод сбора данных: кабинетное исследование

 

В ходе данного исследования была изучена общая ситуация на российском рынке соков, выявлены основные тенденции и проведен анализ факторов влияющих на рынок. На основании полученных данных была проведена сегментация рынка, оценены перспективы рынка и его объемов. Особое внимание уделено конкурентному анализу основных игроков рынка и определению социального портрета потенциального потребителя, выявлению его предпочтений.

 

Выдержки из исследования:

Уникальность российского сокового рынка заключается в том, что до последнего времени более 80% рынка соков и нектаров в России контролировалось отечественными производителями. Причем большая часть рынка сосредоточена в руках четырех крупных производителей.

 

Самые высокие темпы роста характерны для сегмента так называемых экономичных упаковок - 1,5 и 2 литра, удельная цена которых в пересчете за 1 литр в среднем примерно на 5-10% ниже, чем в традиционных литровых упаковках.

 

Большинство специалистов считают, что емкость российский рынка соков значительно больше его объема, особенно если принять во внимание то, что уровень потребления продукта все еще несравнимо мал со среднеевропейским показателем.



Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования 

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на рынок

Описание влияющих рынков

Рынок фруктовых концентратов

Сегментация и структура рынка по основным видам продукции

Определение продукта

Cегментирование рынка

Сегментирование рынка по странам производителям продукции

Сегментирование рынка по производителям продукции

Сегментирование рынка по видам производимой продукции

Сегментирование продукта по типам упаковки

Сегментирование рынка по объему фасовки

Ценовое сегментирование услуги

Тенденции различных сегментах услуги

Тенденции в сегментах различных видов продукта

Тенденции в сегментах упаковки

Тенденции в ценовых сегментах

Основные количественные характеристики рынка

Объем и емкость рынка

Объем рынка в натуральном и в денежном выражении

Емкость рынка в натуральном и денежном выражении

Темпы роста рынка

Влияние сезонности на рынок

Тенденции по основным количественным показателям рынка

Сбытовая структура рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников рынка

Производители сырья

Производители продукта

Основные принципы ценообразования

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями

Основные параметры конкуренции

Основные производители рынка

ОАО «Лебедянский»

Компания «Мултон»

Компания Wimm-bill-dann (WBD)

ОАО «Нидан Соки»

ООО «Троя-Ультра»

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Тенденции в направлении конкуренции

Анализ потребителей

Уровень потребления соков в россии

Степень регулярности покупок

Предпочтения потребителей по типам соковой продукции

Предпочтения потребителей по объему единовременной покупки

Предпочтения потребителей по типам упаковки

Предпочтения потребителей по емкости упаковки

Предпочтения потребителей по вкусам соковой продукции

Марочные предпочтения потребителей

Предпочтения потребителей по местам приобретения продукции

Основные причины покупок

Основные тенденции в потребительском сегменте

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию рынка

Сдерживающие факторы рынка/анализ рисков

Анализ факторов внешней среды

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на рынке

Риски и способы их минимизации

Тенденции рынка

Тенденции в ассортименте услуги

Тенденции по основным количественным показателям рынка

Тенденции на конкурентном поле

Тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету

Приложения



Перечень приложений:

Приложение 1. Содержание фруктового сока в нектарах (по ГОСТу)

Приложение 2. Список членов Российского союза производителей соков

 

Диаграмма 1. Структура импорта по странам (в % от всего объема импорта)           

Диаграмма 2. Структура импорта концентрированных соков по вкусам, в % от всего объема       

Диаграмма 3. Динамика емкости российского сокового рынка и импорта готовой продукции (в % от общего объема рынка)          

Диаграмма 4. Доли основных производителей в общем объеме рынка, в % (март 2006 года)        

Диаграмма 5. Доли различных напитков на рынке соков по объему, % 2006 год     

Диаграмма 6. Распределение продаж сока по типам упаковки, в % от общего объема (2006 год)

Диаграмма 7. Доли соков в упаковке разной емкости по объему, % (2005 год)         

Диаграмма 8. Доли ценовых сегментов на рынке соков по объему, %(2005-2006 год)        

Диаграмма 9. Динамика рынка соков в 1990-2006 годах, тыс. литров.           

Диаграмма 10. Частота покупки соковой продукции, % от числа покупателей         

Диаграмма 11. Частота покупок сока в зависимости от возраста потребителей, % от числа опрошенных           

Диаграмма 12. Частота покупок сока в зависимости от пола потребителей, % от числа опрошенных      

Диаграмма 13. Частота покупок сока в зависимости от уровня доходов потребителей, % от числа опрошенных 

Диаграмма 14. Потребление соковой продукции, % от числа опрошенных   

Диаграмма 15. Объем разовой покупки в зависимости от возраста покупателей, % от числа опрошенных           

Диаграмма 16. Объем разовой покупки в зависимости от пола покупателей, % от числа опрошенных    

Диаграмма 17. Объем разовой покупки в зависимости от урояня доходов покупателей, % от числа опрошенных 

Диаграмма 18. Предпочтения потребителей видам упаковки, % от числа опрошенных

Диаграмма 19. Предпочтения потребителей по вкусам соковой продукции, % от числа опрошенных

Диаграмма 20. Уровень знания марок при спонтанном упоминании, % от числа покупателей

Диаграмма 21. Уровень знания марок (с подстказкой), % от числа покупателей      

Диаграмма 22. Соотношение между уровнем знания и предпочтения соковой продукции различных марок, % от числа покупателей, ноябрь 2005 г.       

 

Таблица 1. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 2. Возможные риски, связанные с Рынком      

Таблица 3. STEP-анализ  рынка соков     

 

Схема 1. Цепочка движение товара до конечного потребителя





Rambler's Top100