http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ рынка детского отдыха: аттракционы, игровые комплексы, парки (обновление февраль 2007г.)

Автор: Step by Step - 05.03.2007 - 103 стр.
ID (номер): 947
Версия для печати


Дата выхода:05.03.2007
Количество страниц:103
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 355 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (216 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ состояния и основных тенденция российского рынка детского  отдыха (аттракционов, игровых комплексов, парков).

 

Предметом исследования является российский рынок детского отдыха: аттракционы, игровые комплексы, парки.

 

Метод проведения исследования - кабинетное исследование.

 

В исследовании  подробно рассмотрены основные макроэкономические аспекты, влияющие на развитие рынка детского отдыха. Проведено исследование современных тенденций в инвестировании, а также показана  целесообразность инвестирования в данную отрасль. Представлены основные аспекты законодательства в сфере развлечения и отдыха, а также рассмотрены вопросы безопасности при использовании аттракционной техники с учетом текущей ситуации в России. Приведена актуальная (в том числе количественная) информация по смежным рынкам.

 

Отдельно подробно рассмотрены вопросы по открытым паркам и по комплексам  развлечений в ТРЦ. Представлен анализ существующих форматов  детских развлекательных парков. Исследованы тенденции в форматных, возрастных  сегментах продукции. Произведена оценка количественных показателей исследуемого рынка.

 

Рассмотрены вопросы аренды аттракционной техники, а также аренды площадей под развлекательные комплексы. Изучен вопрос ценообразования на розничном рынке.

 

В исследовании подробно представлен анализ крупнейших игроков рынка среди производителей аттракционной техники и среди розничных игроков. Произведен  их конкурентный анализ.

 

Произведен анализ потребителей услуг рынка детского отдыха, выявлены основные предпочтения и тенденции в потребительском сегменте.

 

По результатам исследования представлен STEP-анализ рынка детского отдыха, представлены факторы, положительно влияющие на развитие данного рынка, и возможные риски.

 

Данный отчет может представлять интерес для:

  • Производителей аттракционов;
  • Инвесторов;
  • Поставщиков;
  • Компаний, эксплуатирующих аттракционную технику.
  • Консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств

 

Выдержки из исследования:

По различным экспертным оценкам в "развлекательном" секторе экономики  России оборачивается до $4 млрд.

 

Если рассматривать весь российский рынок развлечений, то рынок парков развлечений занимает 3% от общего объема.

 

Наряду с образованием, различные формы организации досуга способны оказать серьезное влияние на мировоззрение, особенно мировоззрение детей и молодежи

 

Последние три года  Москва и Санкт - Петербург входят в европейскую пятерку по динамике развития индустрии развлечений. Их ежегодный рост по отдельным сегментам - доходит до 50%.

 

Отечественные производители имеют налаженную систему сбыта непосредственно  в развлекательные комплексы и парки. Кроме того, на данном рынке налажена система проката аттракционов.

Крупнейшими отечественными производителями аттракционов являются: Компания "Мир" (Москва), НПП "Культтехника-Юг" (Краснодар), ОАО "Аттракцион" (Ейск).

 

Лидерами рынка развлечений в исследуемом сегменте являются: Star Galaxy, Game Zona, Crazy Park, IgroМax.

Крупные компании стремятся на  региональный рынок, который в настоящее время  практически не насыщен.

Большие перспективы имеет вложение средств в создание центров для семейного досуга.  В настоящее время эта ниша практически свободна, что может обеспечить значительные перспективы компаниям, первым ее занявшим.

 

В перспективе небольшие игровые зоны при ТЦ останутся "дополнением" к торговым центрам, либо уступят место крупным семейным развлекательным центрам, если таковые будут построены вблизи ТЦ.

 

За последние 2 года произошел рост посещаемости московских парков с 12 до 17%. Молодежь и посетители среднего возраста (приходят в парк с детьми) составляют в совокупности 48% от всех посетителей. 75% москвичей считают парк  самым популярным местом для отдыха и прогулок.



Содержание:

Введение

Методологическая часть     

Описание сипа исследования

Объект исследования

Цель исследования

Задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

 

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Законодательство, лицензирование и налогообложение

Безопасность на аттракционах

Описание смежных Рынков

Рынок игровых автоматов

Рынок кинотеатров

 

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

Определение продукции

Cегментирование продукции по основным наименованиям

Сегментирование  по возрастной категории

Сегментирование по формату

Сегментирование по основным направлениям развития

Тенденции различных сегментах Продукции

Тенденции в возрастных сегментах

Тенденции в «форматных» сегментах

 

Основные количественные характеристики Рынка

Объем и емкость Рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

Объем Рынка в денежном выражении

Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

 

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

Производители Продукции

Прокат аттракционов

Аренда торговых площадей под развлекательные центры

Розничный сектор

Основные принципы ценообразования  в розничном секторе

 

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Объемы импорта

Основные страны-импортеры

Основные компании-импортеры

Основные виды импортируемой продукции

Российское производство

Объемы российского производства

Основные российские компании-производители

Соотношение объемов импорта и российского производства

Экспорт продукции

Объемы экспорта

Основные страны-экспортеры

Основные компании-экспортеры

Основные виды экспортируемой Продукции

Соотношение экспорта и импорта

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

 

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

Основные параметры конкуренции

Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

 

Компания МИР

ЗАО «Карусель восток и запад»

ОАО Аттракцион

НПП Культтехника-Юг

AirPalace

ОАО Восток

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

 

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

Сегментация основных каналов розницы

Основные параметры конкуренции

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний

Star Galaxy

GameZona

Crazy Park

IgroMax

Атрилэнд

Фэнтази парк

Диво Остров

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими проектами на рынке детских развлечений

 

Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

Сегментация по возрастной группе потребителей развлечений:

Сегментация по уровню дохода

Сегментация по количеству детей до 16 лет в семье

Сегментация по активности посещения парков

Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции или Услуг

Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени

Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции или Услуг

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги

Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса

Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги)

Основные тенденции в потребительском сегменте

 

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

Инвестиции в парки аттракционов.

Инвестиции в развлекательный комплекс в ТРЦ

 

Тенденции Рынка

Тенденции в ассортименте Продукции

Тенденции в ценовых сегментах

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

Тенденции на конкурентном поле

Тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету

 

Приложение

Приложение 1. Список парков культуры и отдыха г. Москвы.

Приложение 2. Перечень парков культуры и отдыха, подведомственных Управлениям культуры административных округов города Москвы.

Приложение 3. Перечень городских парков культуры и отдыха, подведомственных Комитету по культуре города Москвы.

Приложение 4. Перечень детских кинотеатров, подведомственных Комитету по культуре города Москвы.



Перечень приложений:

Диаграмма 1. Динамика реального объема ВВП 2003-2006г., в %  к значению среднего  условного квартала 2003 года.

Диаграмма 2. Динамика изменения индексов производства, в % к предыдущему году.

Диаграмма 3. Динамика роста денежных доходов населения, млрд. руб.

Диаграмма 4. Динамика номинальной начисленной заработной платы в 2000 – 2006 г.

Диаграмма 5. Динамика инвестиций в основной капитал, включая инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций, субъектов малого предпринимательства, индивидуальных застройщиков, объем неформальной деятельности.

Диаграмма 6. Количество родившихся на 1000 человек населения, тыс. чел.

Диаграмма 7. Доли сегментов игровых автоматов, прогноз на 2007г.

Диаграмма 8. Рост числа кинотеатров в России, 2000-2006 гг.

Диаграмма 9. Доли объема рыночных сегментов на рынке развлечений, 2005 г., %

Диаграмма 10. Стоимостные объемы  сегментов рынка развлечений, млн. долл.

Диаграмма 11. Распределение основных проектов по количеству точек в Москве и регионах.

Диаграмма 12. Возрастной состав населения России на 2006 год, %

Диаграмма 13. Численность населения моложе трудоспособного возраста по округам РФ относительно общего числа детей, в %

Диаграмма 14. Портрет посетителей парков

Диаграмма 15. Распределение долей между жителями, пользующимися и не пользующимися услугами современной индустрии развлечений в целом

Диаграмма  16. Структура проведения досуга

Диаграмма 17. Частота посещения парков г. Москвы

 

Таблица 1. Распределение населения по возрастным группам  (на начало 2006г.)

Таблица 2. Основные формы развития парков аттракционов.

Таблица 3.Возможные места установки  надувных аттракционов.

Таблица  4. Классификация аттракционов по категориям клиентов.

Таблица 5. Ставки аренды в Москве по данным на 1 полугодие 2006 г.

Таблица 6. Ставки аренды в Санкт – Петербурге на 1 полугодие 2006 г.

Таблица 7. Средние значения ставки арендной платы для «якорных» арендаторов в сфере детских развлечений в Москве.

Таблица 8. Цена обычного билета на некоторые виды аттракционов Диво-Острова, Санкт-Петербург.

Таблица  9. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица  10. Показатели проекта Атрилэнд.

Таблица 11. Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам

Таблица  12. Возрастной состав населения России

Таблица 13. Рост ежедневной посещаемости парков за последние 2 года, г. Москва

Таблица 14. За последние 5–10 лет Вы стали посещать парки культуры и отдыха, в % от числа опрошенных

Таблица  15. Цель посещения парков культуры и отдыха

Таблица 16. Оценка парков  г. Москвы посетителями

Таблица 17 . STEP-анализ  российского рынка детских развлечений

Таблица  18. Возможные риски, связанные с Рынком

Таблица 19. Суммы инвестиций некоторых операторов развлекательного рынка

Таблица 20. Окупаемость в зависимости от вида аттракциона

Таблица 21. Затраты на открытие аттракционов и игровых площадок в ТРЦ

Таблица 22. Перечень распределения парков культуры и отдыха по административным округам города Москвы

Таблица 23. Перечень парков культуры и отдыха, подведомственных Управлениям культуры административных округов города Москвы

Таблица 24. Перечень городских парков культуры и отдыха, подведомственных Комитету по культуре города Москвы

Таблица 25. Перечень детских кинотеатров, подведомственных Комитету по культуре города Москвы

 

Схема 1. Типы развлекательных парков и комплексов.

Схема 2. Цепочка движения товара.

 

Приложение 1. Список парков культуры и отдыха г. Москвы

Приложение 2. Перечень парков культуры и отдыха, подведомственных Управлениям культуры административных округов города Москвы

Приложение 3. Перечень городских парков культуры и отдыха, подведомственных Комитету по культуре города Москвы

Приложение 4. Перечень детских кинотеатров, подведомственных Комитету по культуре города Москвы

Приложение 5.  Перечень нормативных документов по рынку аттракционов и развлечений

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100