http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Обзор рынка кондитерских изделий Украины в 2016 году

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского колбасного рынка (обновление март 2007г.)

Автор: Step by Step - 22.03.2007 - 148 стр.
ID (номер): 950
Версия для печати


Дата выхода:22.03.2007
Количество страниц:148
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 240 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (155 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ российского колбасного рынка.

 

Метод сбора данных: кабинетное исследование.

 

Исследование будет представлять интерес для:

  • инвесторы на рынке колбасной продукции;
  • производители продукции;
  • оптовые и розничные операторы рынка;
  • консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства.

 

В отчете  приведено  подробное исследование российского рынка колбас. Показано, что степень насыщения рынка колбасных изделий и уровень конкуренции близки к максимальным показателям. Рассмотрены торговые марки и  бренды колбасной продукции.

 

В исследовании изучен уровень конкуренции на рынке,  а также рассмотрен вопрос об инвестиционной привлекательности и создании собственных сырьевых баз, что очень актуально в условиях нынешней ситуации с квотированием поставок импортного сырья.

 

Рассмотрены данные по импорту и экспорту продукции.  Выявлен значимый  факт практически полного замещения импорта  продукцией отечественных заводов.

 

Проведен конкурентный анализ крупнейших производителей, основных дистрибьюторов, а также представителей наиболее крупных розничных сетевых игроков.

 

Рассмотрены  прогнозы дальнейшего развития рынка.

 

Выдержки из исследования

В суммарной емкости рынка колбасных изделий доля колбас составляет около 33%, сосисок - 30%, ветчин - 17%, остальное приходится на мясные деликатесы.

 

В настоящее время происходит изменение соотношения продукции разных ценовых сегментов в сторону увеличения доли дорогостоящей продукции. Так доля сегмента "средний плюс" ежегодно увеличивается на 2-3%.

 

Снижаются объемы недорогой продукции, что  характерно как для столичных, так и для региональных рынков.  Тем не менее, в недорогих сегментах колбасных изделий конкуренция достаточно жесткая, так как дешевая продукция до сих пор остается достаточно востребованной даже в Москве.

 

В московском регионе объем потребления мясных продуктов больше, чем в среднем по России. Это связано с более высоким уровнем жизни жителей столицы. На долю региона приходится около 10% общероссийского объема потребления,  то есть около 210 тыс. тонн.

 

Емкость рынка колбасных изделий в 2006г. оценивается составила порядка 2,2 млн. тонн.  По прогнозам аналитиков  к 2010г. емкость рынка увеличится  до 4,4 млн. тонн.

 

В 2006 году темпы роста производства колбасных изделий в целом по России замедлились и составили 5,8%.

 

В будущем можно прогнозировать умеренный рост рынка колбасных изделий в натуральном выражении до 8-10%.

 

Специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель - более 97% продукции. Стоит отметить тот факт, что иногда производитель осуществляет прямые продажи Продукции через собственные торговые точки или непосредственно в  розничные точки.

В настоящий момент по распространенности в регионах лидируют продуктовые магазины, на долю которых приходится более 40% объема продаж колбасных изделий в натуральном выражении.

За 2006г. отмечается увеличение числа продуктов в пересчете на одну торговую точку, то есть рост ассортимента, предлагаемого конечному потребителю. Так, за в 2006 г. количество разновидностей, представленных на выбор покупателей, в среднем увеличилось более чем на четверть.

На основе анализа таможенной статистики в 2006 году общие объемы ввоза колбасных изделий иностранными компаниями в денежном выражении составили $49,9 млн.

 

В 2006 году объем экспорта колбасных изделий составил 33,92 млн. долл.  в денежном выражении или 19672253кг, что составило 40,4% от общего объема импорта и экспорта.

 

Лидирующие позиции в объеме продаж   занимают  "Микояновский МК", "Черкизовский МПЗ", "МК "Клинский", "Царицыно" и "МПЗ "КампоМос" - продукцию этих производителей покупают около 80% потребителей.

 

Основную часть объемов продаж  аккумулируют  средний и средний плюс сегменты рынка. На долю сегмента "премиум" приходится 7% продаж.  Доля продаж продукции премиальной категории выше в сегменте сырокопченых колбас - 9%, и ниже в сегменте сосисок и сарделек.

 

Рынок столицы характеризуется более высоким уровнем потребления - до 27-30 килограммов в год.



Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Описание отрасли

Рынок Мяса и мясопродуктов

Сегментирование Рынка

Объем и емкость  Рынка

Темпы роста Рынка

Тенденции Рынка

Мясной союз России

Описание влияющих Рынков

Рынок свинины

Рынок мяса птицы

Рынок говядины

Описание смежных Рынков

Рынок упаковки колбасных изделий

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

Определение продукции

Сегментирование  Продукции по основным наименованиям

Сегментирование Продукции по ассортименту

Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления

Сегментирование Продукции по видам упаковки

Ценовое сегментирование Продукции

Тенденции различных сегментах Продукции

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

Тенденции в технологических сегментах

Тенденции в сегментах упаковки

Тенденции в ценовых сегментах

Основные количественные характеристики Рынка

Объем и емкость Рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

Емкость Рынка в натуральном выражении

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

Производители Продукции

Розничный сектор

Основные принципы ценообразования

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Объемы импорта

Основные виды импортируемой продукции

Основные страны-импортеры

Основные компании-импортеры

Экспорт продукции

Объемы экспорта

Основные виды экспортируемой Продукции

Основные страны-экспортеры

Основные компании-экспортеры

Соотношение экспорта и импорта

Российское производство

Объемы российского производства

Основные российские компании-производители

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

Основные параметры конкуренции

Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

ЗАО "Микояновский мясокомбинат"

Мясоперерабатывающий завод "Вегус"

Черкизовский МПЗ

Мясокомбинат  "Клинский"

ООО "Колбасный комбинат "Богатырь"

Мясокомбинат "Велком"

ООО  "Дымовское колбасное производство"

ООО  "МПЗ "КампоМос"

ООО "Фирма "Мортадель"

ОАО "Останкинский МПК"

ОАО  "Царицыно

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

Основные параметры конкуренции

Основные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

Торговый дом "Колбасный мир"

Торговый дом "Колбасов"

ООО Росард

ООО Ваши Колбасы

ООО "Бизнес Альянс"

ООО "Партнер-М"

Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами Продукции

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

Сегментация основных каналов розницы

Основные параметры конкуренции

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний

Metro Group

Магнит

Пятерочка

Перекресток

Рамстор

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями

Анализ потребителей

Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции или Услуг

Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени

Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции или Услуг

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги

Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги)

Основные тенденции в потребительском сегменте

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

Тенденции Рынка

Тенденции в ассортименте Продукции

Тенденции в ценовых сегментах

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

Тенденции на конкурентном поле

Тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету



Перечень приложений:

Таблица 1  Динамика изменения индекса потребительских цен в декабре 2006г. - январе 2007г., %

Таблица 2  Стоимостные доли  сегментов рынка

Таблица 3  Стоимость отдельных категорий продукции в различных сегментах, руб.

Таблица 4  Основные страны-импортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема импорта)

Таблица 5  Основные компании-импортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема импорта)

Таблица 6  Основные страны-экспортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема экспорта)

Таблица 7  Основные компании-экспортеры колбасных изделий в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от общего объема экспорта)

Таблица 8  Соотношение объемов экспорта и импорта колбасных изделий

Таблица 9  Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 10  Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам

Таблица 11  Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам

Таблица 12  Ранжирование источников информации (в порядке убывания)

Таблица 13  STEP-анализ  российского рынка колбас

Таблица 14  Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма 1. Динамика роста реального объема ВВП  2002 - 2006 г., млрд. руб.

Диаграмма 2 Динамика роста  номинального объема произведенного ВВП по отраслям "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" и "Обрабатывающие производства", млрд. руб.

Диаграмма 3 Динамика изменения индексов производства, в % к предыдущему году

Диаграмма 4  Динамика роста денежных доходов населения,  млрд. руб.

Диаграмма 5 Динамика роста номинальной начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 6  Динамика изменения индексов потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров, %

Диаграмма 7   Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по РФ, руб.

Диаграмма 8  Структура стоимости минимального набора продуктов питания в %, в расчете на одного человека в месяц

Диаграмма 9   Динамика роста инвестиций в основной капитал 2000 - 2006г., млрд. руб.

Диаграмма 10 Динамика изменения численности поголовья коров и свиней в хозяйствах всех категорий, тыс. голов

Диаграмма 11 Динамика изменения  количества скота и птицы на убой (в убойном весе), тыс. тонн

Диаграмма 12 Доля колбасных изделий в общей емкости колбасного рынка Москвы

Диаграмма 13 Долевое распределение федеральных округов РФ по производству колбасных изделий в 2005г.

Диаграмма 14 Доли двух основных сегментов потребителей в общей структуре потребления Продукции в % выражении

Диаграмма 15  Уровень потребления вареных колбас, %  от числа потребителей с определенным уровнем доходов

Диаграмма 16  Структура потребления вареных колбас среднего ценового сегмента, % от числа потребителей с определенным уровнем дохода

Диаграмма 17 Структура потребления колбасных изделий по видам, в Москве, % от числа потребителей

Диаграмма 18  Факторы, влияющие на выбор колбасных изделий, % от числа опрошенных

Диаграмма 19   Предпочтения потребителей по видам мясной продукции

Диаграмма 20  Структура потребления колбас по видам в Москве, % от числа потребителей

Диаграмма 21 Структура продаж колбасных изделий через основные каналы реализации  в Москве, %

 

Схема 1  Виды колбасных оболочек

Схема 2  Сегментация продукции по ассортименту

Схема 3  Виды упаковки колбасной продукции

Схема 4  Цепочка движения товара на рынке колбас

Схема 5  Типы  каналов розницы





Rambler's Top100