http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Обзор украинского рынка тепличных овощей

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 3074
Версия для печати


Количество страниц:0



Объем украинского рынка тепличных овощей составил в прошлом году не менее 510 тыс.т., с учетом импорта (52 тыс.т) и экспорта (39 тыс.т).  Некоторые эксперты рынка считают, что объем украинского рынка тепличных овощей в 2008 году, по сравнению с годом ранее, вырос на 6-9%, до 670-700 тыс.т, и в денежном выражении составил свыше 3 млрд грн, сообщает Бизнес. Потребление свежих овощей украинцами в последние годы стабильно увеличивалось.  По некоторым оценкам, потребление в среднем выросло с 80 кг в 2007 году до 90 кг в 2008 г. Для примера, в Европе уровень потребления свежих овощей составляет в среднем 160 кг на человека в год.

 

По оценкам игроков рынка, в прошлом году рост в основном обеспечивали такие факторы как: повышение покупательной способности населения, высокий уровень доходности и введение в эксплуатацию теплиц, реконструкция которых началась ранее. По оценкам Ассоциации, в прошлом году в Украине в эксплуатацию ввели около 20 га новых теплиц. Всего количество игроков на рынке составляет порядка 25 крупных и около 100 мелких.    

 

По данным Госкомстата, в прошлом году импорт овощей увеличился более чем в 10 раз — с 5 тыс.т до 52 тыс. т. Основными причинами такого роста являются: ужесточение таможенного контроля в прошлом году и вступление Украины в ВТО, что привело к снижению таможенной пошлины до 10% таможенной стоимости товара, сообщает Бизнес. Это стало предпосылкой для выхода на украинский рынок крупных импортеров и снижения доли нелегально ввезенной продукции. Кстати, эксперты считают, что в этом году объемы ввоза парниковой продукции по теневым схемам опять увеличиваются и приближаются к уровню 2007 года - порядка 80%.


Средняя стоимость реализации овощей закрытого грунта в прошлом году выросла на 27%. Операторы утверждают, что высокая покупательная способность населения в начале прошлого года позволила устанавливать высокие цены. Но по результатам 2008 года, динамика развития рынка тепличных овощей все-таки ухудшилась, и рынок потерял 5-7%. Это заставило отечественные тепличные хозяйства активнее искать рынки сбыта за пределами страны. Так, операторы планируют в 2009 году увеличить свой экспорт на 10-30%. Основным экспортным рынком является Россия, где спрос на данную продукцию достаточно высок, но цены ниже на 10-15%, чем в Украине.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100