http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок частных мини-пекарен

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2325
Версия для печати


Количество страниц:0



В Европе сети частных мини-пекарен обеспечивают сегодня выпуск до 70% выпекаемой хлебобулочной продукции. В России же доля таких производств оценивается в 15-30% (оставшуюся часть рынка занимают крупные хлебозаводы). В Украине на долю мини-пекарен приходится около 20% рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

В России исторически хлеба потребляется больше, чем в европейских странах, поэтому выпечка хлеба и хлебобулочных изделий на небольших пекарнях в настоящее время является достаточно прибыльным бизнесом. Общий объем производства и потребления хлебобулочных изделий в России составляет согласно государственной статистике 9,0 млн тонн. Это ровно наполовину меньше, чем 10 лет назад, т.е. отмечается тенденция снижения потребления хлебобулочных изделий. Емкость хлебного рынка в Украине составляет примерно 4-4,5 млн. т в год. Однако, если верить данным Госкомстата, выпекается его вдвое меньше. По сравнению с 1990 г. объемы производства упали в три раза и продолжают снижаться.

Жесткая конкуренция на рынке заставляет производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая обладает конкурентными преимуществами. Открывая мини-пекарни в последние 3-5 лет, хлебопеки выходили на рынок с классическими сортами продукции. Сейчас возрастает спрос на сладкую выпечку и экзотические сорта хлеба. По этой причине большинство пекарен занимаются постоянным обновлением производства, специальным оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов. Преимущество мини-пекарен - в свежести хлеба, поставляемого малыми партиями. На горячих булочках к утреннему кофе можно заработать от $2 тыс. в месяц.

Мини-пекарни в Украине стали популярны в  90-х годах, в поисках быстрых заработков многие предприниматели вкладывали деньги в хлебную отрасль. По мнению экспертов рынка, в Украине насчитывается примерно 400 промышленных предприятий, специализирующихся на выпуске хлеба и хлебобулочных изделий. Приблизительно такое же количество составляют частные маломощные хлебопекарни производительностью от 1 т и более в год. За последние два года практически во всех регионах страны прекратили свою деятельность примерно 150 неперспективных производителей хлеба. Как правило, это маломощные районные хлебозаводы и пекарни, заводы продовольственных товаров, пищевкусовые фабрики и непрофильные предприятия. Подобная тенденция наблюдается и в европейских странах, где в последние пять лет многочисленные мини-пекарни уступили место на рынке крупным производителям.

Мини-пекарни бывают полного и неполного цикла. Неполный цикл производства — это хранение замороженных полуфабрикатов и непосредственно выпечка. На сегодняшний день в Украине представлены в основном мини-пекарни с неполным циклом производства. Тем не менее, в последнее время в Украине наблюдается тенденция развития пекарен полного цикла. Преимуществом мини-пекарен с производством на замороженных полуфабрикатах является цена на оборудование, а также меньшая площадь для производства (35-40 кв. м). Мини-пекарни с полным циклом производства размещаются, минимум, на 80-90 кв. м. По данным некоторых операторов рынка, рентабельность правильно организованного хлебокондитерского производства при супермаркете может составлять 140-180%, при этом функционирование собственной пекарни способствует притоку покупателей и соответственно увеличению прибыли магазина, которая может достичь 15-20%, а при благоприятных условиях и даже 30%. Рентабельность собственного производства ХБИ достаточно высокая, порядка 40%.





Rambler's Top100