http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок кейтеринга 2007-2009

Автор: Экспресс-обзор - 30.10.2008 - 51 стр.
ID (номер): 2562
Версия для печати


Дата выхода:30.10.2008
Количество страниц:51
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 100 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (381 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Кейтеринг - выездное ресторанное обслуживание в любом помещении, которое выбирает клиент. Рынок можно разделить на два сегмента: выездное ресторанное обслуживание и стационарное обслуживание (доставка обедов и обслуживание стационарных столовых).

По оценке экспертов, наиболее рентабельным является формат выездного ресторанного обслуживания - рентабельность достигает 25-30%. Но в то же время, этот сегмент занял по итогам 2007 года около четверти всего рынка, в то время как основная часть пришлась на формат доставки обедов и обслуживание стационарных столовых.

Помимо профессиональных участников на рынке работает большое количество частников, которые обычно обслуживают небольшое количество офисов, и цены на их услуги сравнительно ниже.

Среди факторов, влияющих на ситуацию на рынке, можно назвать как общеэкономические параметры (в первую очередь, уровень доходов населения), так и основные тенденции на рынке, связанные с сезонностью и модой на те или иные виды услуг.

Российский рынок кейтеринга динамично развивается, и еще не достиг своего насыщения. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 годы рынок достиг лишь 1,8% от своей потенциальной емкости. Темпы роста рынка колеблются в диапазоне 30-35%.

В структуре рынка по городам наибольшую долю занимает, бесспорно, московский рынок, а второе место занимает рынок Санкт-Петербурга. Не смотря на то, что две столицы имеют существенную долю на рынке, она в последнее время уменьшается за счет более динамичного развития регионов.

Наибольшее число компаний работают в низком ценовом сегменте выездного ресторанного обслуживания. Верхний ценовой сегмент - самый малочисленный. Это компании, которые могут оправдать высокие цены своим имиджем и качеством услуг. Средний ценовой сегмент шире, но по количеству операторов он несопоставим с низким сегментом. По словам экспертов, среднеценовой сегмент рынка выездного ресторанного обслуживания сейчас растет наиболее динамично. Количество мероприятий в компаниях-заказчиках в последнее время увеличивается, а бюджеты не позволяют заказывать все мероприятия у операторов уровня люкс, поэтому происходит активное смещение в средний сегмент.

Исследование рынка кейтеринга включает в себя 4 основные части:

  • Россия (объем рынка, структура по городам, по типу услуг, потенциальная емкость и др.)
  • Москва (объем рынка, структура по типу услуг, потенциальная емкость, сравнительная характеристика основных игроков и др.)
  • Санкт-Петербург (объем рынка, сравнительная характеристика основных игроков)
  • Качественное описание, сравнительная характеристика основных игроков по Новосибирску, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду, Самаре, Омску, Казани, Ростову-на-Дону и Уфе.

По России, Москве и Санкт-Петербургу сделан прогноз на 2008-2009 гг.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Содержание:

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА КЕЙТЕРИНГА

8

 

 

Количество компаний, предоставляющих кейтеринговые услуги

9

 

 

Характеристика барьеров входа на рынок

9

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

9

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. РОССИЯ.

10

 

Объем рынка

10

 

 

Динамика объема рынка

10

 

 

Сравнение с другими странами

10

 

 

Структура рынка по городам

11

 

 

Потенциальная емкость рынка

11

 

 

Сегментирование рынка по типу предоставляемых услуг

11

 

 

 

Рынок выездного ресторанного обслуживания

12

 

 

 

 

Объем рынка

12

 

 

 

 

Структура по типу клиентов

12

 

 

 

 

Структура по ценовым сегментам

13

 

 

 

 

Сезонность рынка выездного ресторанного обслуживания

14

 

 

 

Рынок стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых)

14

 

 

 

 

Объем рынка

14

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. МОСКВА

15

 

Количество людей, пользующихся кейтерингом

15

 

Объем рынка

15

 

 

Динамика объема рынка

15

 

 

Сегментирование рынка по типу предоставляемых услуг

16

 

 

 

Объем рынка выездного ресторанного обслуживания

16

 

 

 

Объем рынка стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых)

17

 

 

Потенциальная емкость рынка

18

 

Основные игроки

19

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

19

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

23

 

Объем рынка

23

 

 

Динамика объема рынка

23

 

Основные игроки

24

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

24

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. НОВОСИБИРСК

26

 

Качественное описание рынка

26

 

Основные игроки

27

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

27

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. ЕКАТЕРИНБУРГ

29

 

Качественное описание рынка

29

 

Объем рынка

29

 

Основные игроки

30

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

30

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. НИЖНИЙ НОВГОРОД

32

 

Качественное описание рынка

32

 

Основные игроки

33

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

33

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. САМАРА

34

 

Качественное описание рынка

34

 

Основные игроки

35

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

35

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. ОМСК

37

 

Качественное описание рынка

37

 

Основные игроки

38

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

38

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. КАЗАНЬ

39

 

Качественное описание рынка

39

 

Основные игроки

40

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

40

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. РОСТОВ-НА-ДОНУ

41

 

Качественное описание рынка

41

 

Основные игроки

43

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

43

РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. УФА

45

 

Основные игроки

45

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

45

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА

47

ПРИЛОЖЕНИЕ

49

 

Курс доллара и численность населения РФ

49

 

Дополнительные данные, использованные в исследовании

49

 

Данные открытых источников, использованные при анализе рынка

49

Приложения:

Количество таблиц - 40

Таблица 1.

Динамика объема российского рынка кейтеринга, млн. руб., 2005-2009

10

Таблица 2.

Динамика объема мирового рынка кейтеринга, доля российского рынка, млрд. руб., 2005-2009

10

Таблица 3.

Динамика структуры российского рынка кейтеринга по городам, %, млн. руб., 2005-2009

11

Таблица 4.

Потенциальная емкость российского рынка кейтеринга и его насыщенность, млрд. руб., %, 2005-2009

11

Таблица 5.

Динамика объема российского рынка выездного ресторанного обслуживания, млн. руб., 2005-2009

12

Таблица 6.

Динамика структуры российского рынка услуг выездного ресторанного обслуживания, %стоим., млн. руб., 2005-2009

13

Таблица 7.

Динамика объема российского рынка стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых), млн. руб., 2005-2009

14

Таблица 8.

Количество клиентов кейтеринговых компаний (доставка обедов) г. Москва, %, тыс. чел., 2005-2009

15

Таблица 9.

Динамика объема рынка услуг кейтеринга г. Москва, млн. руб., 2005-2009

16

Таблица 10.

Динамика объема рынка выездного ресторанного обслуживания г. Москва, млн. руб., 2005-2009

16

Таблица 11.

Динамика объема рынка стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых) г. Москва, млн. руб., 2005-2009

17

Таблица 12.

Динамика количества потенциальных клиентов кейтеринговых компаний (сегмент доставки обедов), %, тыс. чел., 2005-2009

18

Таблица 13.

Потенциальная емкость кейтеринга г. Москва, насыщенность рынка, %, млрд. руб., 2005-2009

18

Таблица 14.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Москва, 2007

19

Таблица 15.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Москва.

21

Таблица 16.

Динамика объема рынка кейтеринга г. Санкт-Петербург, млн. руб., 2005-2009

23

Таблица 17.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Санкт-Петербург

24

Таблица 18.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Санкт-Петербург.

25

Таблица 19.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Новосибирск

27

Таблица 20.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Новосибирск.

28

Таблица 21.

Динамика объема рынка кейтеринга г. Екатеринбург, млн. руб., 2005-2009

29

Таблица 22.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Екатеринбург

30

Таблица 23.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Екатеринбург.

30

Таблица 24.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Нижний Новгород

33

Таблица 25.

Описательная характеристика основных игроков, г. Нижний Новгород

33

Таблица 26.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Самара

35

Таблица 27.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Самара

36

Таблица 28.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Омск

38

Таблица 29.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Омск.

38

Таблица 30.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Казань

40

Таблица 31.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Казань.

40

Таблица 32.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Ростов-на-Дону

43

Таблица 33.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Ростов-на-Дону.

44

Таблица 34.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков по основным параметрам, г. Уфа

45

Таблица 35.

Описательная характеристика основных игроков на рынке услуг кейтеринга, г. Уфа

45

Таблица 36.

Основные показатели российского рынка кейтеринга, 2005-2009

47

Таблица 37.

Основные показатели рынка кейтеринга по городам, 2005-2009

48

Таблица 38.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

49

Таблица 39.

Динамика индекса потребительских цен, 2005-2009

49

Таблица 40.

Динамика количества экономически активного населения, г. Москва, 2005-2009

49

 

Количество рисунков - 17

Рисунок 1.

Динамика объема российского рынка кейтеринга, млн. руб., 2005-2009

10

Рисунок 2.

Доля России в структуре мирового рынка кейтеринга, % стоим., 2007

10

Рисунок 3.

Структура российского рынка кейтеринга по городам, % стоим., 2007

11

Рисунок 4.

Потенциальная емкость российского рынка кейтеринга, %, 2007

11

Рисунок 5.

Структура российского рынка услуг кейтеринга, %стоим., 2007

12

Рисунок 6.

Динамика объема российского рынка выездного ресторанного обслуживания, млн. руб., 2005-2009

12

Рисунок 7.

Структура российского рынка выездного ресторанного обслуживания по типам клиентов, %, 2007

13

Рисунок 8.

Сезонность рынка выездного ресторанного обслуживания (по данным журнала "Деловой Квартал"), 2007

14

Рисунок 9.

Динамика объема российского рынка стационарного обслуживания, млн. руб., 2005-2009

14

Рисунок 10.

Доля клиентов кейтеринговых компаний по г. Москва, % чел., 2007

15

Рисунок 11.

Динамика объема рынка услуг кейтеринга г. Москва, млн. руб., 2005-2009

15

Рисунок 12.

Динамика объема рынка выездного ресторанного обслуживания г. Москва, млн. руб., 2005-2009

16

Рисунок 13.

Динамика объема рынка стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых) г. Москва, млн. руб., 2005-2009

17

Рисунок 14.

Структура "обеденных предпочтений" сотрудников офисов г. Москва, % чел., 2007

18

Рисунок 15.

Потенциальная емкость рынка кейтеринга г. Москва, % стоим., 2007

18

Рисунок 16.

Динамика объема рынка услуг кейтеринга, г. Санкт-Петербург, млн. руб., 2005-2009

23

Рисунок 17.

Динамика объема рынка услуг кейтеринга, г. Екатеринбург, млн. руб., 2005-2009

29

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100