http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок керамической плитки и керамогранита 2007-2008

Автор: Экспресс-обзор - 31.10.2008 - 50 стр.
ID (номер): 2563
Версия для печати


Дата выхода:31.10.2008
Количество страниц:50
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 600 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (419 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



В период с 2002 - 2007 гг. производство керамической плитки показывало положительную динамику. Средний темп увеличения выпуска за шесть лет составил 18% в натуральном выражении. Этому способствовал, главным образом, бурный рост ввода в эксплуатацию объектов недвижимости. При этом основные российские производители наращивали свои производственные мощности, совершенствовали технологии производства, улучшали качество продукции и расширяли ассортиментный ряд. Улучшение качества выпускаемой плитки способствовало сдерживанию роста импортных поставок - доля импорта в структуре рынка колебалась на одном уровне.

Но по итогам 2008 года ситуация изменится. Главная причина - мировой финансовый кризис, который в России, в первую очередь, отразился на финансовом секторе и строительной отрасли. Темпы ввода в эксплуатацию новых зданий по итогам года значительно снизятся, что уменьшит спрос на керамическую плитку. На снижение спроса отреагируют производители, что повлечет снижение темпов роста производства. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года объем выпуска увеличится менее чем на 6%. А в 2009 году ввиду прогнозируемого снижения ввода в эксплуатацию новых зданий, объем производства керамической плитки опустится немногим ниже уровня 2007 года.

Основным видом плитки, выпускаемым российскими предприятиями, является настенная и напольная плитка, доли которых примерно равны. Фасадная плитка занимает менее 1% в структуре производства.

Что касается керамогранита, то его впервые начала выпускать в России компания Estima в 2001 году. Начиная с этого периода, объем производства керамогранита в России удваивался каждые два года - средний прирост объемов выпуска за период с 2002 по 2007 года составил 55% в год. Высокие темпы роста объема производства керамогранита объясняются  ненасыщенностью рынка, а также повышенным спросом на данный вид облицовочного материала со стороны конечных потребителей.

Несмотря на стремительный рост производства - на сегодняшний день в структуре рынка керамогранита преобладает импортная продукция, которая по итогам 2007 года составила чуть менее трех четвертей рынка

По оценке «Экспресс-Обзор», в дальнейшем темпы роста производства керамогранита останутся высокими. По итогам 2009, даже с учетом влияния финансового кризиса на рынок, темп роста производства составит порядка 14,0-17,0%.

Исследование рынка включает в себя 3 основные части:

  • Рынок керамической плитки (производство, экспорт, импорт, объем рынка, структурные срезы по различным критериям)
  • Рынок керамогранита (производство, импорт, объем рынка)
  • Основные игроки (общая информация, сравнительная характеристика основных игроков)

По каждой части дан прогноз на 2008-2009 гг. Приведен рейтинг ведущих производителей керамической плитки.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Содержание:

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

РЫНОК КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ

8

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

8

 

 

Основные свойства

8

 

 

Обзор технологий производства

9

 

 

Области применения

10

 

ПРОИЗВОДСТВО

11

 

 

Динамика производства керамической плитки 2002 - 2009

11

 

 

Факторы, влияющие на динамику производства

12

 

 

Структура производства по товарным группам (настенная, напольная, фасадная) 2002 - 2009

13

 

 

Региональная структура производства (6 федеральных округов) 2005 -2007

14

 

 

Рейтинг крупнейших производителей керамической плитки 2007

15

 

ЭКСПОРТ

17

 

 

Динамика объема экспорта керамической плитки 2002 - 2009

17

 

 

Структура экспорта по товарным группам (глазурованная, неглазурованная)  2002-2009

18

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2002 - 2009

18

 

ИМПОРТ

20

 

 

Динамика объема импорта керамической плитки 2002-2009

20

 

 

Структура импорта по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) 2002-2009

21

 

ОБЪЕМ РЫНКА

22

 

 

Динамика объема рынка керамической плитки, 2002-2009

22

 

 

Факторы, влияющие на динамику рынка

23

 

 

 

Факторы, влияющие на спрос

23

 

 

 

Факторы, влияющие на предложение

24

 

 

Основные тенденции

24

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2002 - 2009

25

 

 

Основные каналы дистрибуции

26

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

27

 

 

Цены производителей, 2002-2009

27

 

 

Потребительские цены, 2002 -2009

28

РЫНОК КЕРАМОГРАНИТА

29

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

29

 

 

Основные свойства керамогранита

29

 

 

Обзор технологий производства

29

 

 

Области применения

30

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА

31

 

 

Производство

31

 

 

Импорт

32

 

 

Объем рынка

33

 

 

 

Динамика объема рынка, 2003-2009

33

 

 

 

Факторы, влияющие на динамику рынка

34

 

 

 

Основные тенденции

34

 

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция), 2003-2009

35

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

36

 

Общая информация

36

 

Основные события (слияния/поглощения)

37

 

Факторы, влияющие на конкуренцию в отрасли

38

 

Сравнительная характеристика игроков

39

ПРИЛОЖЕНИЕ

48

 

Курс доллара и численность населения РФ

48

 

Основные определения и допущения

48

 

Классификация рынка (ОКП)

48

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

49

Приложения:

Количество таблиц - 25

Таблица 1.

Динамика производства керамической плитки, млн.кв.м. и млн. руб. (в ценах производителей), 2002-2009

11

Таблица 2.

Динамика структуры производства керамической плитки по товарным группам (напольная, настенная, фасадная) в натуральном выражении и в ценах производителей, %, 2002 - 2009

13

Таблица 3.

Динамика регионального распределения производства керамической плитки (6 ФО) по товарным группам (настенная, напольная, фасадная) в натуральном выражении, %, 2005 - 2007

14

Таблица 4.

Рейтинг ведущих производителей керамической плитки в натуральном выражении, 2007

15

Таблица 5.

Таблица 5 Динамика экспорта керамической  плитки в натуральном выражении и в ценах экспорта, 2002 - 2009

17

Таблица 6.

Динамика структуры экспорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении и в ценах экспорта, %, 2002 - 2009 гг.

18

Таблица 7.

Динамика структуры экспорта керамической плитки по странам (7 стран) в натуральном выражении и в ценах экспорта, % 2002-2009

19

Таблица 8.

Динамика импорта керамической плитки, млн. кв. м., 2002 - 2009

20

Таблица 9.

Динамика импорта керамической плитки в натуральном выражении и в ценах импорта, % 2002 - 2009

20

Таблица 10.

Динамика структура импорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении и в ценах импорта, %,2002-2009

21

Таблица 11.

Динамика объема рынка керамической плитки в натуральном выражении и в потребительских ценах, 2002-2009

22

Таблица 12.

Структура рынка керамической плитки (отечественная/импортная) в натуральном выражении, % ,2007

25

Таблица 13.

Структура рынка керамической плитки (отечественная/импортная) в потребительских ценах,%,2007

25

Таблица 14.

Динамика структуры рынка керамической плитки (импортная/отечественная керамическая плитка) в натуральном выражении и в потребительских ценах, % 2003 - 2009

25

Таблица 15.

Распределение рынка по каналам дистрибьюции, % предложения, 2007

26

Таблица 16.

Цены производителей на основные виды керамической плитки (плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, плитки керамические для полов, плитки керамические фасадные) и средневзвешенная цена производителей керамической плитки, 2002-2009

27

Таблица 17.

Индексы цен производителей по субъектам РФ (6 ФО),%,2002 - 2007

27

Таблица 18.

Динамика потребительских цен на керамическую плитку, 2002 - 2009

28

Таблица 19.

Динамика производства керамогранита, млн. кв. м. и млн. руб. (в ценах производителей), 2003 - 2009

31

Таблица 20.

Динамика импорта керамогранита в натуральном выражении и в потребительских ценах, 2003 - 2009

32

Таблица 21.

Динамика объем рынка керамогранита в натуральном выражении и в потребительских ценах, 2003 - 2009

33

Таблица 22.

Динамика структуры рынка керамического гранита (импортный/отечественный керамический гранит) в натуральном выражении и в потребительских ценах, % 2003 - 2009

35

Таблица 23.

Сравнительная характеристика основных игроков рынка керамической плитки и керамогранита

39

Таблица 24.

Описательная характеристика основных игроков на рынке керамической плитки и керамогранита

44

Таблица 25.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2002-2007

48

Количество рисунков - 32

Рисунок 1.

Динамика производства керамической плитки, млн.кв.м., 2002 -2009

11

Рисунок 2.

Динамика производства керамической плитки, млн. руб., 2002-2009

11

Рисунок 3.

Структура производства керамической плитки по товарным группам (напольная, настенная, фасадная) в натуральном выражении, %, 2007

13

Рисунок 4.

Структура производства керамической плитки по товарным группам (напольная, настенная, фасадная) в стоимостном выражении, %, 2007

13

Рисунок 5.

Региональное распределение производство керамической плитки (6 ФО) в натуральном выражении, %, 2007

14

Рисунок 6.

Региональное распределение производства керамической плитки (6 ФО), млн.кв.м., 2007

14

Рисунок 7.

Динамика экспорта керамической плитки, тыс. тонн, 2002-2009

17

Рисунок 8.

Динамика  экспорта керамической плитки, млн. руб. (в ценах экспорта), 2002-2009

17

Рисунок 9.

Динамика экспорта керамической плитки, млн. кв. м., 2002 - 2009

17

Рисунок 10.

Структура экспорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении, %, 2007 г.

18

Рисунок 11.

Структура экспорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в ценах экспорта,%,2007 г.

18

Рисунок 12.

Структура экспорта  керамической плитки по странам (страны СНГ, страны дальнего зарубежья) в натуральном выражении, %, 2007

19

Рисунок 13.

Структура экспорта  керамической плитки по странам (страны СНГ, страны дальнего зарубежья) в стоимостном выражении, %, 2007

19

Рисунок 14.

Динамика импорта керамической плитки, тыс. тонн, 2002 - 2009

20

Рисунок 15.

Динамика импорта керамической плитки, млн. руб. (в ценах импорта), 2002 - 2009

20

Рисунок 16.

Структура импорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении, %, 2007

21

Рисунок 17.

Структура импорта керамической плитки  по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в ценах импорта, %, 2007

21

Рисунок 18.

Динамика объема рынка керамической плитки, млн.кв.м., 2002 - 2009

22

Рисунок 19.

Динамика рынка керамической плитки, млн. руб. (в потребительских ценах), 2002-2009

22

Рисунок 20.

Структура рынка керамической плитки по ценовым сегментам, % млн. кв. м., 2007

24

Рисунок 21.

Динамика цен производителей на основные виды плитки (литки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, плитки керамические для полов, плитки керамические фасадные), 2002-2009

27

Рисунок 22.

Динамика потребительских цен на керамическую плитку, руб./кв.м., 2002-2009

27

Рисунок 23.

Динамика производства керамогранита в натуральном выражении, 2003-2009

31

Рисунок 24.

Динамика производства керамогранита, млн. руб., 2003-2009

31

Рисунок 25.

Динамика импорта керамогранита в натуральном выражении, 2003-2009

32

Рисунок 26.

Динамика объема рынка керамогранита в потребительских ценах, 2003-2009

32

Рисунок 27.

Динамика объема рынка керамогранита в натуральном выражении, 2003-2009

33

Рисунок 28.

Динамика объема рынка керамогранита в потребительских ценах, 2003-2009

33

Рисунок 29.

Структура рынка керамогранита по ценовым сегментам, % натур., 2007

34

Рисунок 30.

Структура рынка керамогранита по ценовым сегментам, % стоим., 2007

34

Рисунок 31.

Структура рынка керамогранита (импортная/отечественная продукция) в натуральном выражении, %, 2007

35

Рисунок 32.

Структура рынка керамогранита (импортная/отечественная продукция) в потребительских ценах, %, 2007

35

 





Rambler's Top100