http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Ежегодно в мире продают более 8 млрд бутылок водки

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 641
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Ежегодно в мире продают более 8 млрд бутылок водки на 545 млрд. Более половины производимой водки потребляют братья-славяне — Россия, Беларусь, Украина и Польша. Но действительно большие деньги водочным компаниям приносят продажи алкоголя на западных рынках. В России за год выпивают 135-180 млн дал сорокаградусной, в США — всего 45-46 млн. Но российский водочный рынок оценивается в $10-12, а американский — в $15-20 млрд.

Не удивительно, что для многих водочных компаний с претензией на лидерство экспансия в США и, в целом, в западном направлении — задача номер один. Даже скромные 1-2% американского рынка ежегодно будут приносить экспортеру $180-350 млн.

Правда, в большинстве стран Запада водка реализуется преимущественно через рестораны, кафе и бары (сегмент HoReCa). Что, в свою очередь, усложняет продвижение, делает его более дорогим.
На долю водки приходится около 20% мирового
рынка крепкого алкоголя. Хотя еще в середине прошлого века классическая водка имела статус национального русского напитка, а доля «рашен водка» в мировых продажах крепких напитков не превышала 5% процентов.

В ТОП-5 мировых водочных брендов, по версии Drinks International, входят два украинских производителя — Nemiroff и Союз-Виктан. Хортица занимает десятую позицию среди мировых водочных брендов. Судя по заявленным планам, стратегическая цель водочных компаний — войти в десятку
крупнейших производителей алкоголя, большинство из которых продают водку в составе портфеля алкогольных брендов, то есть вместе с другими крепкими напитками.

Лидеры украинского рынка продвигают свою водку сразу на четырех фронтах. Укрепляют позиции на внутреннем рынке. Наращивают производство и продажи в РФ, к 2010 году рассчитывая захватить до 15% российского рынка. Изучают экзотические рынки Китая и Индии и пытаются закрепиться на развитых и дорогих водочных рынках западных стран — в первую очередь в США, Польше, Великобритании. Западное направление — самое сложное. Повторить успех Grey Goose украинским компаниям вряд ли удастся, отмечают эксперты. Отхватить большой кусок западного рынка сейчас способны только компании, имеющие большой портфель алкогольных брендов и одновременно продвигающие водку, виски, джин или коньяк. Такую ношу украинские компании пока потянуть не могут. Затраты на продвижение и рекламу в США только одного уже раскрученного бренда оцениваются в $25-30 млн ежегодно. А покупка бренда уровня Grey Goose — это уже миллиарды, которых пока у украинских компаний нет. Впрочем, не исключено, что экспансия на западные рынки рассматривается украинскими водочными королями как один из последних этапов предпродажной подготовки своего бизнеса.
Водка демонстрирует впечатляюще высокий темп роста потребления — 23% с 1999 по 2005 г. Эксперты сходятся во мнении, что эта тенденция сохранится еще 3-5 лет. При этом прогнозируют, что общее
потребление крепкого алкоголя в мире к 2008 году вырастет на 14% при росте рынка в натуральном выражении всего на 12%. Разница говорит о возможном росте доли премиум-сегмента.

akcyz.com.ua

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100