http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок мобильных терминалов: итоги 2008

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2850
Версия для печати


Количество страниц:0



В 2008 г. рынок мобильных терминалов Украины по отношению к предыдущему году показал отрицательный рост и уменьшение на 7,6% в количественном выражении. В денежном выражении, рынок уменьшился только на 2%, основной причиной чего стал рост средней себестоимости реализованных в 2008 г. мобильных терминалов, а также увеличение доли более дорогостоящего сегмента смартфонов и коммуникаторов.

 

Рост продаж в первом квартале 2008 г. (2,05 млн. устройств) был ожидаем — слишком сильно рынок разогнался в конце 2007 г. (4-й квартал 2007 г. – 2,8 млн. устройств), однако во втором квартале не всем вендорам удалось сохранить заданные темпы роста. Апрель и май показали отрицательную динамику роста, но в июне ситуация стабилизировалась. Результат второго квартала – 1,85 млн. устройств; пиковым по продажам стал третий квартал с итогом в 2,2 млн. мобильных терминалов.

Последний квартал 2008 г. был сопровожден всплесками и снижением потребительской активности. В октябре в силу набирающего масштабы экономического кризиса украинцы поспешили спасать свои сбережения в супермаркетах цифровой электроники. Но стремительный рост курса доллара заставил продавцов поднять на 40-60% цены на технику, и уже в ноябре потребительская активность значительно снизилась. Традиционный предновогодний всплеск продаж на рынке мобильных терминалов в конце 2008 г. практически не наблюдался. По отношению к ноябрю – продажи выросли, но в целом для года декабрь стал рядовым месяцем. Свои негативные корректировки также внесло значительное сокращение потребительского кредитования.

За четвертый квартал было приобретено 1,8 млн. мобильных терминалов, что на 18% меньше третьего. Общие результаты за год составили 7,9 млн. устройств на сумму 1,46 млрд. долл. США.

В первую тройку производителей мобильных терминалов по результатам года вошли: Nokia (43%), Samsung (36%), Sony Ericsson (14%). Совокупная доля указанной тройки лидеров украинского рынка осталась неизменной по отношению к 2007 г. и составила 93%. Далее следуют компании  Motorola и LG, доля каждой из них по 3% рынка. Прочие бренды заняли менее 1%.

Если смотреть на ценовое распределение, то наибольшее предпочтение потребители отдавали бюджетным терминалам ценой до 70 долл. США (21%), и устройствам в ценовом диапазоне 130-300 долл. США (41%). В 2008 г., в основном за счет роста доли смартфонов, значительно усилился ценовой сегмент 300-400 долл. США (2007 г. – 7%, 2008 г. – 12%).

Результатом перераспределения в 2008 г. долей ценовых сегментов стал рост средней себестоимости мобильного терминала - по итогам годовых продаж средняя себестоимость выросла на 6% по сравнению с 2007 г. и составила 185 долл. США (в 2007 г. – 174 долл. США). Следует отметить, что в 2009 г. средняя себестоимость снизится до 135 долл. США, и произойдет смещение потребительских предпочтений в сторону бюджетных терминалов нижних ценовых сегментах.

Доля смартфонов и коммуникаторов в общем объеме проданных мобильных терминалов в 2008 г. составила 10,6% (2007 г. – 7,6%). Средняя себестоимость в этом сегменте составила 373 долл. США (в 2007 г. – 374 долл. США).

По оценкам аналитиков Unitrade Group, в 2009 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 4,0 млн. мобильных терминалов на сумму 540 млн. долл. США. Доля смартфонов и коммуникаторов в структуре продаж мобильных терминалов превысит 12%.

Такое падение продаж объясняется не только отрицательным состоянием экономики, как в Украине, так и в мире в целом. Отчасти сама специфика рынка мобильных терминалов говорит о приостановлении темпов его роста. Так, сегодня вендоры и операторы столкнулись с проблемой вывода на рынок новых мобильных терминалов, которые по разным причинам откладываются. Это в свою очередь снижает объем рынка смены устройств (реплейсмент). На рынок уже давно не выводились телефоны с принципиально новыми функциями, а старые модели уже не могут выступать драйверами роста.

 





Rambler's Top100