http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Результаты исследования банковских услуг

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2138
Версия для печати


Количество страниц:0



Исследование рынка банковских услуг для физических лиц, проведенное компанией GFK,   показало, что в 1 кв. 2008 г. в Украине кредиты на приобретение недвижимости составляли 16,7% всех оформленных займов. Более 70% банковских кредитов украинцы берут на приобретение потребительских товаров.

Аналитики отмечают, что доля кредитов для уплаты услуг составляет 7%, 5% - доля кредитов на приобретение авто, кредиты на рефинансирование составляют лишь возле 1% от общего количества кредитов.

Структура пользования кредитами в первом квартале 2008 года не изменилась по сравнению с четвертым кварталом 2007 года.

Услугой, которой чаще всего пользуются частные лица - клиенты, остается оплата коммунальных платежей. В первом квартале 2008 уровень пользования этой услугой увеличился на 5%  - до 73,5% клиентов банков.  В то же время, в первом квартале 2008 года рока была заметна динамика роста уровня пользования почти по всему услугам.

 

Аналитики отмечают положительную динамику уровня пользования пластиковой карточкой. Сохранение такой динамики может привести к тому, что такая услуга может стать лидером среди банковских услуг.

Также наиболее перспективными услугами остаются пластиковые (кроме кредитных) карточки (10,6%), кредиты на потребительские товары (7%) и депозитные счета (6%).

В частности, по сравнению с четвертым кварталом 2007 года значимо вырос показатель намерений использования пластиковых (кроме кредитных) карточек (на 1,5%), депозитов (на 4,2%), денежных переводов (на 1,3%) и кредитных карточек (на 0,8%). При этом все больше респондентов пользуются двумя или больше банковскими услугами.

 

Анализируя политику банков по привлечению клиентов, специалисты GFK отмечают, что в первом квартале 2008 года, относительно предыдущего рока наблюдается рост уровня знания почти всех банков, что может быть результатом довольно активных рекламных кампаний, акций, которые проводились банками в январе 2008 года.

Уровень пользования услугами Ощадбанка резко возрос в первом квартале 2008 года  - до 41,3%. Количество тех граждан, которые считают этот банк основным - составило 22,9%.

Несколько более половины респондентов (54%) продолжают пользоваться услугами одного банка, однако по сравнению с четвертым кварталом 2007 года волной эта доля значимо уменьшилась.  Доля тех, кто пользуется услугами трех банков, значительно выросла и составила 11%.

Аналитики GFK также проанализировали потенциал банка - респондентов, которые считают банк привлекательным, но не являются его клиентами. Соотношение потенциала банка к количеству его клиентов показывает  относительный потенциал банка (индекс потенциала). В результате анализа оказалось, что на сегодняшний день наибольший потенциал имеет «Райффайзен Банк Аваль» - 10% опрошенных, Приватбанк - 8%, Ощадбанк  имеет наибольшую долю клиентов (41%), но довольно низкий показатель потенциала (3%).

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100