http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Обзор рынка кондитерских изделий Украины в 2016 году

Отрасли


Обзор рынка деревянных напольных покрытий Украины

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1577
Версия для печати


Количество страниц:0



На рынке деревянных напольных покрытий продолжается перестроение: постепенно недорогой штучный паркет уступает место трехслойной доске и ламинату. В то же время, производители паркета, работающие в высоком ценовом сегменте, наоборот, не могут удовлетворить потребности обеспеченных столичных клиентов. Причиной является дефицит сырья, возникший из-за увеличения украинскими лесхозами поставок за рубеж, сообщает Деловая столица.

Как говорят операторы рынка, в течение последних двух лет спрос на штучный паркет упал на 80%, в результате чего ряд компаний на 50% сократили ассортимент этого товара. Главной причиной сложившейся ситуации называется активность производителей трехслойной паркетной доски и ламината, большая часть которых поставляется из-за рубежа. В некоторых строительных супермаркетах продажи трехслойной доски выросли в несколько раз и сейчас на ее долю приходится до 90% реализации напольных покрытий из натурального дерева.

Не последнюю роль в сложившейся ситуации сыграло и удешевление трехслойной доски, стоимость которой за последние три года упала более чем в два раза - с 400 до 180-200 грн. за кв. м. В результате, по подсчетам экспертов, если еще три года назад на долю штучного паркета приходилось 40% столичного рынка твердых напольных покрытий, то сейчас она сократилась до 15-20% за счет усиления позиций трехслойной доски (20-25%) и ламината (около 60%).

В то же время, тенденция падения продаж паркета характерна лишь для низкого ценового сегмента рынка, в котором и работают большинство украинских предприятий. А вот спрос на дорогую продукцию сейчас превышает предложение: покупатели выстроились в очередь и готовы ждать выполнения заказов, в частности художественного паркета, а также паркета и массивной доски, покрытой лаком-воском в заводских условиях, несколько месяцев. По оценкам экспертов в текущем году объемы продаж дорогой продукции выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30-50%. Однако воспользоваться сложившейся ситуацией и значительно нарастить свои продажи работающим в этом сегменте компаниям не удастся - не хватает качественного сырья для выпуска данной продукции, в результате чего мощности производителей загружены в лучшем случае на половину. Это следствие того, что лесные хозяйства продолжают самостоятельно заниматься распиловкой дуба и отправлять его за рубеж: в нынешнем году объем экспорта значительно вырос и сейчас более 50% древесины идет за рубеж. В дальнейшем ситуация с сырьем будет только ухудшаться, прогнозируют эксперты.





Rambler's Top100