http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинцы тратят в заведениях общепита больше $2 млрд. в год

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1685
Версия для печати


Количество страниц:0



Рентабельность ресторанного бизнеса в Украине редко опускается ниже 50%. За год украинцы оставляют в заведениях общепита больше $2 млрд. В то же время, потенциальным клиентам общепита зачастую негде потратить деньги - ресторанный рынок, по оценкам экспертов, заполнен от силы на половину, при этом темпы его роста в последние годы стабильно снижаются, сообщают «Контракты».

В Киеве на одно место в заведении общепита претендуют 38 человек, во Львове одно место за столиком рассчитано на 28 жителей. Для сравнения: в Париже на каждых восемь парижан - одно место в кафе, бистро или ресторанчике.

В Украине насчитывается около 5,25 тыс. заведений общепита (больше 40% находится в столице). Почти столько же работает только в одной Москве - 4,5 тыс., в столице Франции ресторанов в 1,6 раза больше, чем во всей Украине, - 8,6 тыс. Ресторанный рынок Украины не насыщен и на 50%, считают многие эксперты. Но при этом темпы его роста последние четыре года снижаются (2007 году рынок вырастет на 8%). Для сравнения: в России рынок ресторанов ежегодно растет на 25-30%.

Открытие новых точек общественного питания сдерживают высокие арендные ставки и дефицит подходящих помещений (плата за наем помещения зачастую превышает 50% дохода ресторана, а в некоторых случаях на аренду уходит до 70% всей прибыли заведения).

65% рынка занимают рестораны средней ценовой категории. На долю фаст-фудов и недорогих заведений приходится 25%, не более 10% - на рестораны высокого ценового сегмента. Практически заполнен, по оценкам самих же рестораторов, только сегмент дорогих ресторанов (95-98%). Далек от насыщения сегмент среднеценовых заведений (60-70%). Самый свободный сегмент - нижний: заполнен чуть больше, чем наполовину.





Rambler's Top100