http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок сантехники в условиях кризиса

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2757
Версия для печати


Количество страниц:0



Компании, работающие на рынке сантехники, весьма сдержанно оценили результаты своей работы в этом году. По их оценкам, за первые девять месяцев 2008 г., по сравнению с тем же периодом 2007 г., в количественном выражении было реализовано на 5-10% сантехники больше, хотя еще в начале года многие рассчитывали как минимум на 15%-ный рост. В связи с непредсказуемостью ситуации, операторы разошлись в прогнозе динамики продаж сантехники за весь 2008 г. В частности, некоторые игроки считают, что в этом году реализация товара вряд ли превысит показатели 2007 г. другие надеются, что продажи в количественном выражении все же вырастут на 10- 15%. Если по результатам этого года будет продано на 5-10% сантехнических изделий больше, чем в 2007 г., то денежный оборот, соответственно, увеличится на 15-20%. Это произойдет за счет увеличения отечественными и китайскими производителями отпускной цены своей продукции.

Снижение темпов роста рынка сантехники операторы отметили еще в прошлом году. Основной причиной этого многие специалисты считают естественный переход рынка сантехники из стадии бурного роста в стадию стабилизации. К тому же в последние два года начали расти цены на украинскую и китайскую санкерамику, которые до 2007 г. только падали. А покупатели самой дешевой продукции чутко реагируют даже на незначительные ценовые колебания. В 2008 г. к этим же факторам добавились еще и негативные тенденции в экономике, в результате чего было заморожено 70% строившихся объектов.

 

По оценкам операторов, доля корпоративных заказчиков, приобретающих сантехнику для комплектации объектов коммерческой недвижимости (офисов, гостиниц и тд.) или бюджетных организаций, в структуре покупателей снизилась с 20- 25% (в начале года) до почти 5% (в октябре). Сегодня корпоративные клиенты приобретают сантехнику лишь на объекты, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшие месяцы. Правда, как и в прошлые годы, основной спрос обеспечивают все-таки потребители, приобретающие сантехнику в свои квартиры, сообщает Бизнес. Несмотря на экономические неурядицы, частные потребители к новому году традиционно стараются закончить ремонты и в связи с этим в октябре розничные продажи увеличились на 20-30% (по сравнению с другими месяцами 2008 г.). Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют тем, что люди, успевшие забрать из банков свои гривневые сбережения, стараются их вложить в товары. По этой же причине предприниматели, работающие на рынке сантехник, скупают у производителей их изделия.

Еще одной причиной, по которой рынок сантехники демонстрирует неплохой рост в денежном выражении, операторы называют стремление потребителей приобретать более качественный товар и эта тенденция наметилась еще три года назад, но в 2008 г. произошел настоящий "прорыв". Если в 2007 г. доля продаж дешевой санкерамики в количественном выражении составляла около 60%, то в этом году она сократилась до 45-50%. Это свидетельствует о растущем интересе потребителя к качественной продукции.


На фоне нынешних тенденций эксперты прогнозируют, что уже в ближайший год украинские производители смогут существенно потеснить с рынка зарубежных поставщиков за счет растущего качества своей продукции и ценового фактора. Более того, некоторые из зарубежных производителей “становятся” украинскими, т.е. открывают свое производство непосредственно в нашей стране.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100